Презентация на тему "Особенности высшей нервной деятельности человека"

Презентация: Особенности высшей нервной деятельности человека
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Особенности высшей нервной деятельности человека ", созданная студенткой старших курсов. Автор рассказывает о сигнальных системах, их особенностях, а также их взаимодействии между собой.

Краткое содержание

  • Введение
  • Первая сигнальная система
  • Вторая сигнальная система
  • Особенности второй сигнальной системы
  • Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем

Содержание

  • Презентация: Особенности высшей нервной деятельности человека
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

    Студентки 4 курса Датиевой Инны Артуровны

  • Слайд 2

    Содержание

    • Введение
    • Первая сигнальная система
    • Вторая сигнальная система
    • Особенности второй сигнальной системы
    • Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем
  • Слайд 3

    .

  • Слайд 4

    Термин «высшая нервная деятельность» впервые введён в науку И. П. Павловым, считавшим его эквивалентным понятию психическая деятельность. Все формы психической активности, включая мышление и сознание человека, Павлов считал элементами высшей нервной деятельности.

    Ива́нПетро́вичПа́влов (1849—1936)

  • Слайд 5

    Отличие ВНД человека от ВНД животных

    • У человека в процессе его общественно-трудовой деятельности возникает и достигает высокого уровня развития принципиально новая сигнальная система.
    • Сигнальная система — система условно- и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (включая человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы.
  • Слайд 6

    Первая сигнальная система условно-рефлекторная деятельность коры больших полушарий, связанная с восприятием через рецепторы непосредственных конкретных раздражителей (сигналов) внешнего мира (свет, цвет, звук, t°…).

  • Слайд 7

    И. П. Павлов писал: Это 1-ая сигнальная система действительности, общая у нас с животными».

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    вторая сигнальная система (сигнал сигналов). условно-рефлекторная деятельность коры больших полушарий, связанная с восприятием сигналов любого свойства (речь, жесты), причём каждый из этих сигналов имеет соответствие в I сигнальной системе и способен замкнуть рефлекс. По И. П. Павлову, чрезвычайной прибавкой к механизмам нервной деятельности является II сигнальная система, которая возникла в результате трудовой деятельности человека и появления речи.

  • Слайд 11

    Деятельность II сигнальной системы проявляется в речевых условных рефлексах. Слово слышимое, произносимое (речь), видимое (письмо, азбука глухонемых), осязаемое (азбука слепых) является условным раздражителем, сигналом о конкретных раздражителях среды, т. е. «сигналом сигналов».

  • Слайд 12

    «Слово, - пишет И. П. Павлов, - составило 2-ую, специальную нашу сигнальную систему действительности, будучи сигналом 1-ых сигналов».

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В образовании рефлексов II сигнальной системы участвуют лобные доли и мозговые центры речи.

  • Слайд 16
    • Со II сигнальной системой связана специальная человеческая особенность ВНД – способность отвлечения и обобщения сигналов, поступающих через 1-ую сигнальную систему. Сигнальное значение слова связано не с простым звукосочетанием, а с его смысловым содержанием.
    • II сигнальная система обеспечивает абстрактное мышление в виде умозаключений, понятий, суждений.
  • Слайд 17

    Особенности II сигнальной системы.

    1) Имеется только у человека.

    2) Образование условных рефлексов на базе I сигнальной системы на основе речевой деятельности.

    3) Обеспечивает восприятие информации в виде символов (слов, знаков, формул, жестов).

    4) В образовании речевых рефлексов участвуют лобные доли.

    5) Обеспечивает абстрактное мышление человека.

  • Слайд 18

    У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это даёт основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа:

    • мыслительный
    • художественный
    • средний (смешанный).
  • Слайд 19

    К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах.

  • Слайд 20

    К художественному типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.).

  • Слайд 21
    • Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное положение между двумя первыми.
    • Чрезмерное преобладание второй сигнальной системы, граничащее с отрывом ее от первой сигнальной системы, является нежелательным качеством человека.
  • Слайд 22

    Нужно помнить, —говорил И.П, Павлов, —что вторая сигнальная система имеет значение через первую сигнальную систему и в связи с последней, а если она отрывается от первой сигнальной системы, то вы оказываетесь пустословом, болтуном и не найдете себе места в жизни".

  • Слайд 23

    У людей с чрезмерным преобладанием первой сигнальной системы, как правило, менее развита склонность к абстрагированию, теоретизации.

  • Слайд 24
    • Взаимоотношение первой и второй сигнальных систем
    • Физическая структура знака не зависит от объекта, который он обозначает. Одни и те же явление, предмет, мысль могут быть выражены с помощью различных звукосочетаний и на разных языках. Словесные сигналы совмещают в себе два свойства: смысловое (содержание) и физическое (звучание в устной речи, очертание букв и слов — в письменной). С помощью слова осуществляется переход от чувственного образа первой сигнальной системы к понятию, представлению второй сигнальной системы.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке