Презентация на тему "Отряды птиц"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Отряды птиц" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока: Отряды птиц.

    Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Показать многообразие птиц различных отрядов; Раскрыть особенности строения птиц, связанные с образом жизни; Обосновать роль птиц в природе и хозяйственной деятельности человека; Уметь находить известных птиц на рисунках, фотографиях, таблицах, находить необходимую информацию в тексте, электронном пособии.

  • Слайд 3

    Домашнее задание

    §§ 29 §§ 30

  • Слайд 4

    Задание №1

    Рассмотрите рисунки птиц разных отрядов. Выполните следующие задания: Дать название птицам, изображённым на фото. Назвать отряды, к которым относятся данные птицы. Назвать признаки отряда. (по выбору). Какие из них занесены в красную книгу Новосибирской области?

  • Слайд 5

     

    1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 6

    Ответы на задание №1

    1. Казуар. Отряд Казуарообразные 2. Лебедь шипун. Отряд Гусеобразные 3. Африканский страус. Отряд Страусообразные 4. Казарка краснозобая. Отряд Гусеобразные 5. Серый гусь. Отряд Гусеобразные 6. Императорский пингвин. Отряд Пингвины 7. Американский нанду. Отряд Нандуобразные

  • Слайд 7

    Задание №2

    Рассмотрите рисунок. Выполните следующие задания: Дать название птице, изображённой на фото. Назвать отряд, к которому относится данный вид птиц.

  • Слайд 8

     

    3 группа 4 группа 5 группа 1 группа 2 группа

  • Слайд 9

    Ответы на задание №2

    1 группа- Орел степной. Отряд Дневные хищные птицы (Соколообразные) 2 группа- Сова белая. Отряд Совы 3 группа- Глухарь. Отряд Куриные 4 группа- Конек полевой. Отряд Воробьинообразные 5 группа- Цапля большая белая. Отряд Аистообразные

  • Слайд 10

    Задание №3

    Изучить общую характеристику отрядов птиц: 1 группа-отряд Дневные хищные птицы 2 группа-отряд Совообразные 3 группа-отряд Курообразные 4 группа-отряд Воробьинообразные 5 группа-отрядАистообразные Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда, заполнить таблицу в рабочей тетради.

  • Слайд 11

    Заполните таблицу

    F

  • Слайд 12

     

    Таблица

  • Слайд 13

    Задание №4

    Озвучить видеозапись представителей отрядов в виде монолога животного, указав признаки, распространение, образ жизни, голос данного представителя. 1 группа Орел степной 2 группа Сова белая 3 группа Глухарь 4 группа Конек полевой 5 группа Цапля большая белая

  • Слайд 14

    Кроссворд «Птицы»

  • Слайд 15

     

    Погоризонтали: 1. Мелкий представитель воробьинообразных. 2. Нелетающая, но хорошо плавающая и ныряющая птица. 3. Вид дрозда. 5. Крупная нелетающая птица. 6. Птица из отряда воробьинообразных, в песне которой слышится: «Ты Витю видел?». 8. Представитель воробьинообразных, мельче воробья. 9. Крупный дневной хищник. 10. Представитель воробьинообразных, прекрасный певец. 16. Вид крупных говорящих попугаев. 17. Птица из семейства вьюрковых. По вертикали: 4. Птица — дневной хищник. 6. Мелкая утка. 7. Яркоокрашенный представитель курообразных. 8. Птица из отряда воробьинообразных. 11. Представитель врановых. 12. Синица, вьющая гнездо из пуха в виде «варежки». 13. Мелкая сова. 15. Крупная морская птица. А какие из этих птиц действительно могут поселиться в скворечнике?

  • Слайд 16

    Ответы на кроссворд.

    Погоризонтали: 1. Воробей. 2 . Пингвин. 3. Рябинник. 5. Страус. 6. Чечевица. 8. Пищуха. 9. орел. 10. соловей. 14. Скворец. 16. Ара. 17. Чиж. По вертикали: 4. Ястреб. 6. чирок. 7. Фазан. 8. пеночка. 11. ворон. 12. Ремез. 13. Сыч. 15. Буревестник. Ответ: воробей, пищуха, скворец, пеночка.

  • Слайд 17

    Викторина «Живые синонимы»

    Часто в русской речи мы используем слова-синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк». А с какими птицами сравнивают человека, когда говорят: 1.Щебечет, как … 2.Ворковать, как… 3.Шипеть,как… 4.Накаркать, как … 5.Долбить (говорить одно и то же), как… 6.Надутый как … 7.Плыть (идти плавно), как …

  • Слайд 18

    Ответы на вопросы викторины:

    1.Воробей 2.Голубь 3.Гусь 4.Ворона 5.Дятел 6.Индюк 7.Лебедь

  • Слайд 19

     

    Вам интересно было сегодня работать на уроке? Что вы узнали нового и интересного? Подведём итоги

  • Слайд 20

    Ресурсы

    1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил. 2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с. 3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002. 4. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с. 5. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с. 6. Мультимедийный справочник-определитель. Животный мир России. Птицы. Европкйская Россия, Урал, Западная Сибирь// CD-ROM Авторы: В.К. Рябицев, О.Д. Вепринцева, Н.Ю. Киселева, А.А. Мосалов, Н.П. Овсянникова,  С.А. Букреев, О.В. Безюмкина. 7. Фото Императорский пингвин// www.kalitva.ru 8. Фото Африканский страус //subaryata.org.ru 9. Фото Американский нанду// alexsh16.livejournal.com 10. Фото Казуар// vbkfzrjitxrf.beon.ru 11. Фото Серый гусь// en.academic.ru 12. Фото Казарка краснозобая// www.liveinternet.ru 13. Фото Лебедь шипун //zoopark.su 14. Фото Орел степной// pesik.su 15. Фото Сова белая// fotki.yandex.ru 16. Фото Глухарь// www.zoovet.ru 17. Фото Конек полевой //lifecity.com.ua 18. Фото Цапля большая белая// www.omskhunter.com 

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна

Тема: «Про кошек».

Цель: уточнить детские представления о домашних животных; дать первоначальное понятие о домашнем животном - кошке; способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи; воспитать любовь к животным.

<...

МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна

Тема: «Про кошек».

Цель: уточнить детские представления о домашних животных; дать первоначальное понятие о домашнем животном - кошке; способствовать развитию наблюдательности, мышления , речи; воспитать любовь к животным.

Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Артикуляционная гимнастика. «Кошка серая гуляет(язык влево, вправо) Сладко, сладко так зевает(широко отрыт рот) Молоко она лакает(язык высунуть, затем убрать) Кошка губки облизала (облизать губы) Кошка зубки показала (улыбнуться) И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо») 3. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке продолжаем знакомиться с домашними животными. А о каком животном мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку: «Отворилась тихо дверь И вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род На охоту вышел ….( кот )(Слайд 2)

Учитель: Итак, действительно нам предстоит расширить представлений о кошках ; познакомиться с правилами ухода за кошками; учиться бережному отношению к домашним питомцам и чувству ответственности за них;

Вы видели когда-нибудь кошку? Они все одинаковые? (Слайд 3)

Кошка — красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Древнейшее археологическое свидетельство одомашнивания кошки было обнаружено на Кипре, где в ходе археологических раскопок было найдено совместное захоронение человека и кошки, которое датируется 7500 годом до н. э

4. Физкультминутка.

МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна

Интересные факты о кошках.

1)Падающая кошка всегда действует одинаково. Сначала выравнивается спина, потом ноги, а в конце выгибается спина, чтобы смягчить приземление.(Слайд 4)

2) Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей. (Слай5)

3) Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. (Слайд6)

4) Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет, в то время как для диких - от 3 до 5 лет. (Слайд 7)

5) Если кошка около Вас, и её хвост дрожит - это самое большое чувство любви, которое она может выразить (Слайд 8)

6) Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится. (Слайд 9)

7) Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки –при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются. (Слайд 10

Породы кошек.

Домашняя кошка - законная наследница первых кошек, прирученных древними египтянами.. Некоторые ученые высказывают утверждение, что не человек приручил кошку, а кошка "приручила" к себе человека.(Слайд11)

Сибирская кошка. Крупная, тяжелая, с суровым, как будто немного из-под бровей взглядом, независимая, но любящая своего хозяина. Сибиряки – одни из самых сообразительных, легко обучаемых, отличающиеся верностью именно к хозяину, а не к дому. (Слайд 12)

МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна

Персидская кошка. Кошки доброжелательны, общительны, а также безгранично преданы своему хозяевам. Чаще они веселы и игривы, прекрасно ладят с людьми, с другими животными. (Слайд13)

Сиамские кошки. Своим название обязаны они территории проживания, а именно государству Таиланд, ранее называвшегося Сиамом. Кошечки обладают ярким и довольно уникальным характером. Животные ласковы, добры и очень доверчивы. У сиамских кошек портится характер в результате невнимания к ним хозяев. (Слайд14)

Кошка донской сфинкс. Это дружелюбные, игривые кошки, которые лишены агрессивности. Очень любят общество людей. Быстро находят общий язык с другими домашними животными. Донской сфинкс - это порода, с полным или же частичным отсутствием шерсти. (Слайд 15)

Русские голубые кошки Благодаря своей независимости, они легко приспосабливаются к условиям жизни. И в силу своего дружелюбия, русские голубые с удовольствием воспринимают общество другой кошки.(Слайд16)

Гималайцы требовательнее и предприимчивее персов, но при этом послушны и не такие эмоциональные, как сиамские кошки. Нежные и, умны, ласковы и э преданные друзья. Красивы и энергичны.. (Слайл17)

Повадки кошек.

Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот. (Слайд 18)

Кошки очень чистоплотны вылизывают шерсть так тщательно, что, кажется, что не пропустят ни одного волоска. (Слайд 19)

МБОУ СОШ № 10 станица Новопокровская Краснодарского края Учитель начальных классов Копылова Елена Алексеевна

Потомство кошки.

У кошки появляется потомство. Крошечные котята. Они кажутся таким беззащитными. (Слайл20)

Через 5-6 дней котята становятся гораздо активнее. Спят они уже не столько, как в первые дни жизни, гораздо меньше. Ползают в своей корзине, стараются даже мурлыкать. (Слайл21)

Котята заметно подрастают. Играют друг с другом, борются, но неумело. Кажутся неуклюжими и беспомощными. (Слайл22)

Котята подросли, но кошка остается такой же заботливой мамашей. (Слайл23) .

6.Работа по учебнику

Давайте найдем животным их домик.

Итог урока.

Что нового для себя открыли? О каком животном говорили?

6. Домашнее задание.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд