Презентация на тему "Пчелы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Пчелы" рассказывает об особенностях и удивительных способностях пчел как одних из самых интересных представителей отряда насекомых. Материал дополнен яркими тематическими фотографиями, текст прекрасно структурирован. Презентация содержит интересные факты о пчелах.

Краткое содержание

  1. Мёд
  2. Соты
  3. Пчелиный яд
  4. Сбор нектара пчёлами
  5. Прополис

Содержание

  • Слайд 1

     

    Пчёлы.

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

    Мёд

    • В мёде содержится около 60 различных веществ, главным образом глюкоза и фруктоза
    • Мёд выгодно отличается от сахара тем, что содержит: - ферменты, ускоряющие обмен веществ в организме; - минеральные вещества ; - микроэлементы; - органические кислоты; - витамины; - фитонциды, обладающие противомикробными, противогнилостными, противогрибковыми действиями.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Соты

    Воск пчелиный.

    • Этот продукт вырабатывается восковыми железами пчелы. Состав воска сложный и до конца не выяснен. Воск очень богат витамином А, необходимым для развития эпителия кожи, слизистой бронхов, горла, носа, желудка и кишечника, для остроты зрения. Обладает противомикробным, питательным и регенерирующим действием.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

    Пчелиный яд

    Лечебное действие: - обладает выраженным противовоспалительным, обезболивающим действием - повышает общую сопротивляемость организма, иммунитет;

    - противомикробное;

    - расширяет сосуды;

    - снижает кровяное давление;

    - уменьшает вязкость и свёртываемость крови;

    - снижает холестерин в крови.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

    Сбор нектара пчёлами

    • Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений, являясь самой многочисленной группой опылителей в экосистемах, связанных с цветами. В зависимости от текущей потребности, пчёлы могут сконцентрироваться как на сборе нектара, так и на сборе пыльцы. И в первом, и во втором случае пчёлы способствуют опылению растений, но в случае со сбором пыльцы этот процесс проходит гораздо более эффективно.

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

     

  • Слайд 38

    Прополис

    • Пчеловоды собирают прополис специальными решётками, или просто соскабливают его с рамок и стенок. С каждого улья в сезон собирают 50—150 г прополиса. Некоторые пчеловоды переплавляют собранный прополис на водяной бане, отделяя от механических примесей; при этом он практически полностью сохраняет свои свойства.

  • Слайд 39

     

  • Слайд 40

    Конец

    Сделал презинтацию

    Панчишко Дмитрий ученик МОУ СОШ №13 7 класса "В".

Посмотреть все слайды

Конспект

Бойко Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

БСОШ №1

им. Героя Советского Союза

А. М. Рудого

п. Борисовка, Белгородской обл.

ТЕМА: Нервная система человека

Цели и задачи:

1.Познакомить с функциями...

Бойко Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

БСОШ №1

им. Героя Советского Союза

А. М. Рудого

п. Борисовка, Белгородской обл.

ТЕМА: Нервная система человека

Цели и задачи:

1.Познакомить с функциями нервной системы, с её строением.

2.Развивать умения пользоваться полученными ранее знаниями. Для понимания нового материала.

3.Воспитывать умения выслушивать мнение одноклассников, доказывать свое мнение на различные ситуации.

Оборудование: слайдовая презентация, видеоматериал

I. О.М. Интеллектуальная минутка

На уроках ознакомления с окружающим миром касались разных областей науки, техники, развития человека и т.д. Говорили об известных личностях, чей вклад в развитие России имеет огромное значение. Мы должны помнить этих людей, ибо это признак культурного человека. (Слайды известных личностей, с которыми знакомились в этом году. (Дети вспоминают их фамилии.)

И, наконец, великие физиологи нашей Родины, с которыми знакомились на прошлом уроке (слайды Сеченова и Павлова). Павлов установил, что именно нервная система обеспечивает приспособление организма к внешней среде. Нервная система напрямую связана с органами чувств человека.

II. Повторение домашнего задания.

На прошлом уроке мы знакомились с различными анализаторами. Давайте послушаем ваши сообщения об анализаторах человека, которые я просила подготовить дома Перечислить органы чувств. (Сообщения об органах чувств по рядам. Осязание-зрение. Вкус-слух. Обоняние.)

III. Сообщение темы и целей урока

Оказывается, что человек без анализаторов жить вообще не может. Он не сможет ориентироваться в окружающем мире, не сможет полноценно жить. Органы чувств дают человеку информацию об окружающем мире. Человек может ориентироваться, нет ли рядом опасности, как вести себя в создавшихся ситуациях и т.д. Нам предстоит разобраться в важных вопросах: куда поступает информация от анализаторов об окружающем мире? Кто доставляет эту информацию? (Вопросы на доске). А так же необходимо разобраться в строении нервной системы, уточнить её составляющие.

IV Новый материал

Мы учили различные виды клеток. Вспомнить. (Эпителиальные, нервные, костные, клетки крови). Как вы думаете, какие клетки могли бы передавать информацию? (нервные) Еще нервную клетку называют нейроном (слайд 1-2) Вспомним строение этой клетки (ядро, отростки). Отростки - это очень важный элемент нервной клетки. Они есть у каждой клетки. Зачем они нужны? ( чтобы соединяться друг с другом) (видео.нейрон. Большая энциклопедия Кирилла и МЕфодия). А зачем им соединяться друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем небольшой опыт. Возьмемся за руки, так, чтобы были задействованы все в нашем классе. (Дети берутся за руки. Первый передает «сигнал», пожав руку соседа. Так сигнал передается самому последнему участнику.)

Это нервные окончания, через которые передаётся информация в виде импульсов. Как вы думаете, где находятся нейроны, в какой части человеческого тела? (по всему телу человека) (слайд.3)

Каждая нервная клетка похожа на паучка, сидящего в центре своей паутины. От тельца нейрона тянутся во все стороны отростки. По ним проходят слабые электрические сигналы. Когда много длинных отростков нервных клеток тянутся вместе, получается что-то вроде кабеля. Такие «кабели» называются нервами. Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Давайте попробуем представить себя маленькой нервной клеточкой, которая вне зависимости от величины играет огромную роль.

Вот так вся информация передается в головной мозг человека. Как это происходит? (видео. Большая энциклопедия)

. С помощью своих отростков соседние нейроны соединяются между собой. Именно так устроен твой мозг и вся нервная система. В передаче нервных импульсов принимает участие спинной мозг и головной мозг, а вместе они образуют центральную нервную систему. (Слайд 4)

Как мозг умеет отличать одни сигналы от других? Где и как в нем хранятся разные сведения? В человеческом мозге есть зона, куда приходят определенные импульсы. Мозг похож на мощный компьютер. Он принимает самые разнообразные сигналы — звуки, запахи, изображения, распознает и обрабатывает их. Мозг хранит в памяти разные сведения. (Слайд 5)

Как же попадает информация в мозг? Мы прикоснулись к чему-то холодному. Это информация по нейронам передается сначала в спинной мозг, а затем в головной. Мозг обрабатывает сигнал, (анализирует: неприятно холодно) и дает приказ, который вначале опять поступает в спинной мозг. А затем приказ мышце, что надо убрать руку с этого места. (Слайд 6)

Информация в мозг передается по чувствительным волокнам, а «приказ» от мозга передаются по моторным волокнам. (Слайд)

В передаче импульсов принимает участие головной и спинной мозг. Отметьте, пожалуйста, на своих листах, где какой мозг находится.

Так работает мозг, когда человеку ничего опасного не грозит. Давайте представим, что человек прикасается к горячему и ждет, пока обрабатывается информация головным мозгом. Что произойдет? (ожог) Как уберечь организм от опасности? (видео. Дет инцекл. Нервная система) Чем отличаются ситуации, когда грозит опасность человеку и когда есть возможность обдумать? (безопасно: спин.мозг- гол.мозг. - спин.мозг - мышца опасно: спин.мозг-мышца-гол.мозг)

Остановка работы нервных клеток может привести к параличу — потере подвижности части тела! Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг. По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела.

V. Работа по учебнику.

Стр. 28. Есть информация, которую мы сегодня не обсуждали. Найти новые сведения в тексте.

VI. Закрепление. Работа с наглядным материалом.

На листах №2 внимательно почитать задание. Дописать предложения так, чтобы информация стала вам подсказкой при подготовке домашней работы.

VII. Итог. Обобщение. Что для Вас сегодня было открытием? Что уже знали? Ответили ли мы на поставленные вопросы?

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд