Презентация на тему "Первобытный человек" 4 класс

Презентация: Первобытный человек
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Первобытный человек", благодаря которой учащиеся познакомятся с древнейшими людьми, которые согласно современной теории происхождения человека, являются нашими прямыми предками.

Краткое содержание

  • Cтоянка первобытного человека
  • Древнейшие люди
  • Каменный век
  • Переработка продуктов питания
  • Занятия женщин и детей
  • Эволюция человека

Содержание

  • Презентация: Первобытный человек
    Слайд 1

    Первобытный человек

  • Слайд 2

    Cтоянка первобытного человека

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Какие древние люди жили в пещерах?

    • Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне мало походили на нас.
    • Этих людей современные ученые называют неандертальцами. Они имели очень грубые черты лица с тяжелыми бровями, нависшими над глазами. Рост неандертальцев не превышал 160 см.
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Первобытные люди у костра

  • Слайд 7

    Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает холодов. Например, в Восточной Африке учеными найдены черепа и кости, людей живших более двух миллионов лет назад. Древний человек походил на обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Походка была не прямая, а прыгающая.

  • Слайд 8
    • Руки длинные и свисали ниже колен, люди обладали звероподобными чертами, не умели разговаривать и общались между собой разнообразными звуками. Объем мозга был больше, чем у обезьяны, но меньше, чем у современного человека.
    • Жили группами – человеческими стадами. Занимались собирательством, целыми днями искали пищу: коренья, плоды, ягоды, яйца птиц.
  • Слайд 9

    Древнейший человек, чтобы добыть себе пищу из животных, умел изготавливать для охоты орудия труда: дубины, заостренные камни, обтачивать палки-копалки.Это было главным отличием древнейших людей от животных. Древний человек овладел огнем, который обогревал, грел пищу и отпугивал диких зверей.

  • Слайд 10

    Как человек научился добывать огонь?

    Но как люди научились разводить костры? Мы можем об этом только догадываться. Первобытный человек, возможно, сначала научился использовать огонь, а уже затем узнал, как его добывать. Например, молния могла зажечь сухое дерево, и древесина могла начать тлеть. От него человек мог разжечь костер и поддерживать его в течение нескольких лет.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Ка́менный век — древнейший период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие

    изготавливались, главным образом, из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глины (посуда, кирпичные постройки, скульптура).

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Каждый сам изготавливал для себя инструменты и орудия. Каменным молотком он разбивал булыжники, чтобы они становились подходящего размера для охоты. В результате был изобретен молоток, один конец которого был слегка заострен. Он использовался для копания, скобления, обтесывания или отсечения.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Переработка продуктов питания

    Добытые продукты питания подвергались дальнейшей обработке. Растительная пища размельчалась и растиралась при помощи каменных пестов-терочников (первобытных «жерновов») и зернотерок. Обнаруженные археологами очаги, окруженные небольшими, вырытыми в полу, пекарными ямками, свидетельствуют о том, что продукты подвергались дальнейшей термической обработке. Мясо хранилось в ямах-кладовках в вяленом, сушёном и мороженом виде, жир и сало — в пузырях и мешках из шкур животных.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Когда человек начал приручать животных?

    • Начав приручать животных, человек сделал один из величайших шагов на пути к цивилизации. Поскольку прирученные животные давали человеку пропитание, он больше не зависел только от охоты. Теперь он мог вести оседлый образ жизни.
    • Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. Единственное, что можно сказать: было это в древнейшие времена, и первыми прирученными животными были собаки.
  • Слайд 19

    Первобытные животные глазами доисторического человека

    Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, примерно 14 тыс. лет до н. э., верхний палеолит

  • Слайд 20

    Занятия женщин и детей

    Женщины в условиях более или менее оседлой жизни изготовляли одежду, различную утварь, собирали съедобные и технические растения, например употреблявшиеся для плетения, приготовляли пищу, заготавливали топливо. А главное заботились о детях. Воспитательные функции пронизывали весь быт первобытного коллектива. С самых ранних лет дети приобщались к трудовой жизни. Они помогали в домашнем хозяйстве, учились изготавливать всевозможные орудия.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Примерно 40-35 тыс. лет назад, на грани раннего и позднего палеолита, завершилось превращение

    людей типа палеоантропов в людей современного типа -неоантропов

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Используемая литература

  • Слайд 26

    Презентация учителя начальных классов высшей категории МАОУ «Гимназия№3» г. Саратова Трофименко Оксаны Валерьевны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке