Презентация на тему "Плоды растений"

Презентация: Плоды растений
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Плоды растений", с помощью которой школьники познакомятся с классификацией плодов и строением, а также выполнят лабораторную работу. Стоит отметить, что работа построена в игровой форме и не утомит школьников.

Краткое содержание

  • Плод. Строение плода
  • Классификация плодов
  • Лабораторная работа « Определение видов плодов»
  • Распространение плодов
  • Роль плодов в жизни растения и в жизни человека

Содержание

  • Презентация: Плоды растений
    Слайд 1

    «Не позволяй душе лениться!»

    Не позволяй душе лениться!

    Чтоб в ступе воду не толочь,

    Душа обязана трудиться

    И день, и ночь, и день и ночь.

    Николай Заболоцкий.

  • Слайд 2

    Золотое решето –Черных домиков панно.Сколько черных домиков,Столько беленьких жильцов.

    (подсолнух)

  • Слайд 3

    Круглое, румяное,Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

    (яблоко)

  • Слайд 4

    Я красна, я кисла,

    На болоте я росла,

    Дозревала под снежком

    Ну-ка, кто со мной знаком?

    (клюква )

  • Слайд 5

    Вкусны – оближешь пальчикиОранжевые мячикиНо только в них я не играюА неизменно их съедаю.

    (апельсин)

  • Слайд 6

    Проблемный вопрос: "Как можно назвать, одним словом все представленные объекты?"

    ПЛОДЫ

  • Слайд 7

    «Королевство плодов»

  • Слайд 8

    «Плод. Разнообразие и значение плодов» 

    Семяшкина О.М. учитель биологии

    02.12.2013 г.

    Цель: изучить один из важнейших органов цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян.

  • Слайд 9

    План:

    1. Плод.Строение плода.

    2. Классификация плодов.

    3. Лабораторная работа « Определение видов плодов».

    4. Распространение плодов.

    5. Какова роль плодов в жизни растения и в жизни человека?

    6. Плоды каких растений используют в нашей местности?

  • Слайд 10

    1. Органырастения?

    2. Дать определение понятию цветок?

    Цветок – это видоизменённый побег, служащий для семенного размножения.

    Вспомним:

  • Слайд 11

    3. Строение цветка?

    • цветоножка
    • тычинка
    • лепесток
    • пестик
    • чашелистик
    • цветоложе
  • Слайд 12

    4. Главные органы цветка?

  • Слайд 13

    5. Опыление ?

    • Перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика.
    • Самоопыление?
    • На рыльце пестика попадает пыльца этого же цветка.
    • Перекрестное опыление ?
    • Пыльца с тычинок одного цветка переносится на рыльце пестика другого цветка с помощью ветра, воды, животных.
  • Слайд 14

    6. Что происходит после опыления у цветковых растений?

    • плод
    • семена
  • Слайд 15

    Тест по теме «Цветок».

    1. Цветок – это:A) околоцветник;Б) яркий венчик;В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.

    2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики;Б) пестик и тычинки;В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.

    3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют:А) цветоложе;Б) пестик;В) цветоножка;Г) тычинка.

    4. Частью околоцветника является:А) венчик;Б) тычинки;В) пестик;Г) цветоложе.

    5. Венчик состоит из:А) пестиков;Б) тычинок;В) лепестков;Г) цветоложе.

    6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:А) раздельнополые;Б) обоеполые;В) двудомными;Г) ветроопыляемыми.

  • Слайд 16

    Проверим.

    1. Цветок – это:A) околоцветник;Б) яркий венчик;В) видоизмененный побег;Г) часть стебля.

    2. Главные части цветка:А) лепестки и чашелистики;Б) пестик и тычинки;В) цветоножка и цветоложе;Г) столбик и рыльце.

    3. Тонкий стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок называют:А) цветоложе;Б) пестик;В) цветоножка;Г) тычинка.

    4. Частью околоцветника является:А) венчик;Б) тычинки;В) пестик;Г) цветоложе.

    5. Венчик состоит из:А) пестиков;Б) тычинок;В) лепестков;Г) цветоложе.

    6. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:А) раздельнополые;Б) обоеполые;В) двудомными;Г) ветроопыляемыми.

  • Слайд 17

    Если всё правильно – «5»

    5правильных ответов – «4»

    3- 4 правильных ответа - «3»

    менее 3 правильных ответов – «2»

    Оценим

  • Слайд 18
    • размножение
    • из завязи цветка
    • содержат семена

    Плод

    это орган размножения цветковых растений, развивающийся из завязи цветка и содержащий в себе семена.

  • Слайд 19

    Американский ботаник Артур Имс

    • «Плод – это зрелый цветок».
    • Плод граната
    • Цветок граната
  • Слайд 20

    Строение плода у подсолнуха

    • семя
    • околоплодник
  • Слайд 21
    • Околоплодник
    • семя
    • Строение плода у подсолнуха
  • Слайд 22

    Вывод:плоды обеспечивают развитие семян и способствуют их распространению по земной поверхности.

  • Слайд 23

    Типы плодов растений

    • Сухие
    • Сочные
  • Слайд 24

    Разнообразие плодов

  • Слайд 25

    Физкультминутка

  • Слайд 26

    1. Работать за столом следует аккуратно.

    2. Не делать резких движений.

    3. Осторожно пользоваться режущим инструментом (скальпелем). Пальцами держать объект так, что бы не порезаться.

    4. В случае пореза, обратиться к лаборанту.

    5. Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

    6. После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    Инструкция по технике безопасности

  • Слайд 27

    Цель: научиться определять виды плодов.

    Оборудование: набор плодов (слива, клюква, яблоко, арахис, фундук, акация), салфетка, бланк – отчета, бланк с правилами техники безопасности, определитель плодов.

    ХОД РАБОТЫ:

    • Внимательно прочитайте карточку-определитель плодов.
    • Рассмотрите определяемый плод. Определите вид околоплодника (сухой или сочный). Посмотрите, срастается или нет околоплодник с семенем.По определителю плодов определите вид плода. Выводы запишите в бланк-отчет.
    • После работы, приведите в порядок рабочее место.
    • Лабораторная работа «Определение видов плодов»
  • Слайд 28

    Карточка – определитель плодов

    1. Если околоплодник сочный, смотри п.2, если сухой – смотрип.5.

    2. Многосемянной плод с сочным околоплодником и тонкой кожицей. Семена погружены в сочную мякоть околоплодника – ЯГОДА.

    3. Односемянной плод с сочным околоплодником, в центре находится одно семя (косточка) – КОСТЯНКА.

    4. Сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах - ЯБЛОКО

    5. Околоплодник жесткий, деревянистый, семя лежит свободно -ОРЕХ

    6. Многосемянной плод с сухим кожистым околоплодником, не сросшимся с семенами -БОБ

  • Слайд 29

    БЛАНК-ОТЧЁТ

  • Слайд 30

    БЛАНК-ОТЧЁТ

  • Слайд 31

    Вывод: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.

  • Слайд 32

    Как распространяются плоды?

  • Слайд 33

    Распространение плодов и семян

    • водой
    • ветром
    • животными
    • саморазбрасывание
    • одуванчик
    • клён
    • ива
    • лопух
    • череда
    • Бешенный огурец
    • недотрога
    • горох
    • кувшинка
    • Кокосовая пальма
    • человеком
    • огурец
    • горох
  • Слайд 34

    Где и как человек использует плоды ?

  • Слайд 35

    Значение плодов

    • осенние бусы
    • Пища для человека и животных
    • Медицина
    • Творчество
    • сувениры
    • чётки из каштана
    • букет из сухоцвета
    • Размножение и расселение растений
  • Слайд 36
    • Валентин Серов «Девочка с персиками»
    • Синица Елена «Натюрморт с фруктами»
    • Соловьев Анатолий «Натюрморт с фруктами»
  • Слайд 37

    Вывод

    Плод– важный орган цветкового растения, обеспечивающий развитие, созревание, защиту и распространение семян. Плоды служат пищей животными и человеку, используются в косметике, парфюмерии, используются для приготовления лекарства, их перерабатывают на консервы, соки, мармелад. Многообразие плодов объясняется различными способами развития и распространения семян.

  • Слайд 38

    Самостоятельная работа Какие утверждения верны?

  • Слайд 39

    Какие утверждения верны?

    1. Плод – образование, возникающее из завязи растений после оплодотворения яйцеклетки и служащее для формирования, защиты и распространения заключенных в нем семян.2. Околоплодник образуется из разросшейся тычинки.3. Околоплодник – это наружная часть плода, образованная из стенок завязи.4. Плоды бывают только односемянные.5. К сухим плодам принадлежат зерновка, боб, стручок, коробочка, орех, семянка.6. К сочным плодам относят ягоду, костянку, померанец, яблоко, тыквину.7. Плоды нужны для вегетативного размножения.8. Боб и стручок – это сочные плоды.9. В околоплодниках накапливаются питательные вещества для привлечения животных.10. Плоды образуются только у цветковых растений.

  • Слайд 40
    • Если всё правильно – «5»
    • 7 и более правильных ответов– «4»
    • 5 и более правильных ответов– «3»
    • менее 5 правильных ответов – «2»
  • Слайд 41

    Рефлексия

    • Мне было интересно, я всё понял(а)
    • Мне было интересно, но я не всё понял(а)
    • Мне было не интересно, и я ничего не понял(а)
  • Слайд 42

    Задание на дом. § 25

    1. прочитать, составить 3 - 4 вопроса по параграфу.

    2. Составить сообщение, или презентацию на тему «Плоды нашей местности» по плану:

    1. Характеристика плодов.

    2. Применение плодов.

  • Слайд 43

    Спасибо за работу на уроке !

  • Слайд 44

    Правда ли, что: В тропических островах растет хлебное дерево?

  • Слайд 45

    Правда ли, что существует молочное дерево?

  • Слайд 46

    Правда ли , что есть на Земле конфетное дерево?

  • Слайд 47

    Какие сказки связаны с растениями и их плодами?

    Братья Гримм “Петушок и бобовое зернышко"

  • Слайд 48

    “Принцесса на горошине" Андерсен

  • Слайд 49
    • фундук
    • Плод орех
    • лещина
    • дуб
    • Плод желудь
  • Слайд 50
    • Плод семянка
    • подсолнечник
    • василёк синий
    • Плод зерновка
    • пшеница
    • ячмень
  • Слайд 51
    • Плод боб
    • Плод стручок
    • фасоль
    • горох
    • редька
    • капуста
  • Слайд 52
    • Плод коробочка
    • мак
    • дурман
  • Слайд 53
    • Плод костянка
    • слива
    • вишня
  • Слайд 54
    • Плод ягода
    • Плод яблоко
    • красная смородина
    • яблоко
    • груша
    • томат
  • Слайд 55
    • Померанец
    • апельсин
    • лимон
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке