Презентация на тему "Предложения по решению экологических проблем водных экосистем"

Презентация: Предложения по решению экологических проблем водных экосистем
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-11 класса на тему "Предложения по решению экологических проблем водных экосистем" по Биологии. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Предложения по решению экологических проблем водных экосистем
    Слайд 1

    «Изучение состояния водных объектов на примере реки Самарихи города Шахунья через использование различных методов экологических исследований. Предложения по решению экологических проблем водных экосистем».

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Наименьшее количество воды по всей Земле находится в такой важной составляющей гидросферы, как реки, но в отличие от других малых составляющих гидросферы, являются быстрыми транспортерами воды. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубаются леса. Проблема загрязнения водных экосистем очень актуальна в наше время, поскольку загрязненная вода, попав в организм, оказывает отрицательное влияние не только на организм человека, но и на все живые организмы в целом.

  • Слайд 3

    Цель работы:

    выявление источников и видов загрязнения Самарихинского пруда и определение степени его загрязнения.

  • Слайд 4

    Объект исследования:

    Самарихинский пруд, расположенный в русле реки Самариха.

  • Слайд 5

    Методы и методика исследования:

    В методику исследования входят: поиск информации и работа с литературой, метод экскурсии, методы визуального, физического и химического анализа, метод биоиндикации.

  • Слайд 6

    Ход работы:

    теоретический этап: выбор темы и цели исследования, работа с литературой; практический этап: изучение степени загрязнения воды с помощью визуальных методов, исследование проб воды по физико-химическим параметрам с использованием методов биоиндикации, физического и химического анализа; результаты исследования; поиск путей решения проблем, разработказаконотворческих предложений по решению проблемы.

  • Слайд 7

    Теоретический этап.

    На данном этапе выбраны тема и цель исследовательской работы, а также изучена литература по данной теме: Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований; Водный кодекс РФ (16 Октября 1995 г. № 167-ФЗ); Голиченков А.К.Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов; Левин А.С. Глобальные проблемы современного мира: Курс лекций; Поветлужье. Природа, население, хозяйство, экология и др.

  • Слайд 8

    Практический этап.

    На данном этапе изучено экологическое состояние реки Самариха, которое происходило в четыре этапа: На первом этапе в ходе экскурсии с помощью визуальных методов определили степень загрязнения Самарихинского пруда и прибрежно-водной зоны бытовыми отходами; На втором этапе изучили параметры воды в пруде с помощью использования физико-химических методов: температуры, мутности, прозрачности, цвета, запаха, содержания нефтепродуктов; На третьем этапе с помощью метода биоиндикации изучили биологическое загрязнение водоема; На четвертом этапе использовались химические методы, с помощью которых было выяснено содержание кислорода в воде пруда, а также жесткость воды.

  • Слайд 9

    Результаты исследования.

    В ходе исследования выяснилось, что состояние Самарихинского пруда неудовлетворительное (степень загрязнения по индексу Гуднайта и Уотлея составила 68%, что свидетельствует о значительном загрязнении), водоем подвержен сильнейшему антропогенному воздействию, начались необратимые сукцессионные процессы (зарастание водоема рогозом, осокой; на поверхности – около 40% водного зеркала, загрязнено ряской малой; на дне водоема отмечается сильное заиление местами до 30 см; в пробах воды можно обнаружить частицы антропогенного происхождения, органические остатки, части отмерших растений и животных). Водоем уже не справляется с загрязнениями, процессы самоочищения протекают очень медленно. По результатам школьного мониторинга 2000-2007 годов можно сделать вывод о том, что многие растения и животные водоема и его прибрежно-водной зоны просто исчезли, и видовой состав стал намного беднее. Рассматривая Самарихинский пруд можно сказать, что он загрязнен по таким причинам: антропогенное влияние на пруд (выбрасывание разных стеклянных или пластиковых бутылок, деревянных палок, пакетов, коробок); расположение Самарихинского пруда рядом с железнодорожным полотном; сток грязной воды железнодорожной бани; влияние близости частного сектора.

  • Слайд 10

    Законотворческие предложения по решению проблемы.

    Для сохранения водных ресурсов Самарихинского пруда, нужно произвести ряд мер: Очистить пруд силами администрации; Наложить ответственность на предприятия железной дороги; Увеличить зеленую зону; Обеспечить контроль и мониторинг предельно допустимых концентраций, выбросов вредных веществ в Самарихинский пруд; Своевременно проводить соответствующие мероприятия по улучшению состояния водных объектов; Вовлекать как можно больше экспертов и специалистов для соблюдения норм законодательства; Предъявлять исковые заявления в арбитражный или местный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству и окружающей среде; Организовать информационно-просветительскую работу среди населения о качестве природных вод. Увеличить штрафные санкции в отношении нарушителей Водного кодекса РФ.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

  • Слайд 12

    Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода – важнейший дар природы. Главное хранилище вод – Мировой океан. Также вода находится и в воздухе в виде пара. Атмосферная влага питает реки, озера, ледники, насыщает водой землю. Вода занимает многочисленные реки и озера, ручьи и болота, но также много вод залегает в недрах Земли. Значение ее возросло в связи с загрязнением пресных вод. Загрязнения, поступающие в водную среду, классифицируют по-разному, в зависимости от подходов, критериев, задач. Так, обычно выделяют биологическое (загрязнение сточными бытовыми и промышленными водами, микробиологическими отходами и отходами целлюлозно-бумажных комбинатов), физическое (загрязнение твердыми частицами и тепловое загрязнение) и химическое (загрязнение неорганическими и органическими частицами). Наибольшие изменения водных экосистем происходят при их загрязнении разлагающимся органическим веществом (индексы сапробности). В настоящее время существует следующая классификация сапробности вод: лимносапробная группа вод: полисапробная зона; а-мезосапробные воды; в-мезосопробные воды; олигосапробные воды; ксеносапробные; эусапробная группа вод: изосапробные воды ; метасапробные воды; гиперсапробные воды; ультрасапробные воды; транссапробная группа вод: антисапробные воды; радиосапробные воды; криптосапробные воды

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке