Презентация на тему "Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя" 11 класс

Презентация: Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя" по Биологии, включающую в себя 51 слайд. Скачать файл презентации 2.28 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к методической разработке урока по общей биологии на тему: Законы Менделя
    Слайд 1

    УО «Гродненский торговый колледж» БелкоопсоюзаДисциплина: Общая Биология Раздел: Генетика Тема 7: Наследственность и изменчивость организмов. Лекция № 22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ ОРГАНИЗМОВ УСТАНОВЛЕННЫЕ Г.МЕНДЕЛЕМ.

  • Слайд 2

    Что мы знаем???

    Наследственная информация хранится в клетке: в рибосомах; в ядре; в цитоплазме; Хромосомы состоят из: Белка + нуклеиновые кислоты Липидов; Углеводов. Биосинтез белка это – Элонгация; Транскрипция; Трансляция. Определите правильную схему? Белок – признак – ген; ДНК – признак – белок; ДНК – ген – белок – признак; Что кодирует признак? Белок; Ген; РНК. 2

  • Слайд 3

    Проверь себя

    3

  • Слайд 4

    Генетика (от греческого genesis – происхождение) – наука, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов.

    Что делает каждого из нас непохожим на других и вместе с тем наделяет нас неким изначальным сходством как представителей одного вида Homo Sapiens? 4

  • Слайд 5

    Почему у кошки всегда рождаются котята, у львицы – львята? Чем объяснить, что дети не только внешне, но и по характеру напоминают своих родителей? Талант тоже наследуется: Биографы Бахов насчитали в восьми поколениях их рода почти пятьдесят известных музыкантов. 5

  • Слайд 6

    Гены. Таинственные частички материи, вещества, заставляющие всякое творение природы быть похожим на своих родителей.

    Где они расположены? Как устроены? Где зашифрована программа жизни слона или бактерии, человека или лягушки? 6

  • Слайд 7

    ДНК ищет преступника.

    Можно до неузнаваемости изменить внешность и даже узор папиллярных линий на пальцах. Но нельзя стереть или изменить наследственную информацию, записанную в ДНК. Именно поэтому «нить жизни» может служить безошибочным маркером, позволяющим отличить одного человека от другого: достаточно иметь для этого каплю крови, небольшой кусочек кожи. 7

  • Слайд 8

    Тема: Закономерности наследственности и изменчивости организмов установленные Г.Менделем.

    8

  • Слайд 9

    Задачи занятия:

    Продолжить знакомство с основными генетическими понятиями и терминами. Учиться правильно раскрывать сущность основных понятий генетики. Познакомиться с опытами Г.Менделя Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков у гибридов второго поколения, раскрыть сущность анализирующего скрещивания 9

  • Слайд 10

    Тема: ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ ОРГАНИЗМОВ.

    Наследственность и изменчивость организмов. Моногибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. 10

  • Слайд 11

    1. Наследственность и изменчивость организмов

    Кистепёрые рыбы - Латимерия (более 100 млн.лет назад) Окунь (наше время) 11

  • Слайд 12

    Наследственность— это неотъемлемое свойство всех живых существ сохранять и передавать в ряду поколений характерные для вида или популяции особенности строения, функционирования и развития. 12

  • Слайд 13

    Изменчивость организмов

    Разнообразие бабочек Разнообразие рыб 13

  • Слайд 14

    Изменчивость— способность организмов в процессе онтогенеза приобретать новые признаки и терять старые. 14

  • Слайд 15

    ВЫВОД

    Наследственностьобеспечивает сохранение признаков и свойств организмов на протяжении многих поколений Изменчивость обусловливает формирование новых признаков в результате изменения генетической информации или условий внешней среды

  • Слайд 16

    Наследственность и изменчивость – основные признаки всех живых организмов

    Закономерности наследственности и изменчивости установил Г.Мендель. Эти закономерности сформулированы в виде 3-х законов Г.Менделя 16

  • Слайд 17

    родился22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской империи. В 1843 году Мендель поступил послушником в Августинский монастырь в Брюнне (ныне Брно). В 1851 году настоятель отправил его изучать естественные науки в Венский университет. 6 января 1884 года Грегора (Иоганна Менделя) не стало. Он похоронен в родном Брюнне. Слава как ученого пришла к Менделю уже после смерти. Грегор Иоганн Мендель 17

  • Слайд 18

    Как называется наука, изучающая наследственность и изменчивость?

    Генетика - относительно молодая наука. Официальной датой ее рождения считается 1900г., когда Г. де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга "переоткрыли" законы наследования признаков, установленные Г. Менделем еще в 1865 году. 18

  • Слайд 19

    Год 1869.Иоган Фридрих Мишероткрыл нуклеиновую кислоту

  • Слайд 20

    Год 1900.Де Фриз , Эрих Чермак, Карл Корренспереоткрыли независимо друг от друга на разных биологических объектах законы Г.Менделя.

  • Слайд 21

    Год 1900.Становление науки генетики

    21

  • Слайд 22

    Год 1920

      При деятельном участии Кольцова возникло Русское евгеническое общество. Матричная гипотеза, искусственный мутагенез и генетика популяций – это главный вклад в науку Кольцова и его учеников 22

  • Слайд 23

    Год 1930Н.И. Вавилов возглавил первое в стране академическое учреждение по генетике - лабораторию, через три года ставшую Институтом генетики АН СССР.

    23

  • Слайд 24

    Год 1939

    Н.В. Тимофеев-Ресовский - ученик Н.К. Кольцова и С.С. Четверикова, генетик, совместно с М. Дельбрюком создал первую биофизическую модель структуры гена и предложил пути его изменения Макс Дельбрюк (1906-1981) - физик, генетик, вирусолог, лауреат Нобелевской премии 1969 г 24

  • Слайд 25

    Год 1953. Трехмерная модель пространственного строения молекулы ДНК в виде двойной спирали была предложена американским биологом Дж.Уотсоном и английским физиком Ф.Криком

    25

  • Слайд 26

    Год 1989 Стартовал международный проект по расшифровке генома человека под руководством Дж. Уотсона.

    26

  • Слайд 27

    Преимущества гороха огородного как объекта для опытов:

    Легко выращивать, имеет короткий период развития Имеет многочисленное потомство Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков Самоопыляющееся растение Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты 27

  • Слайд 28

    Особенности опытов Менделя

    Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому признаку) Наблюдение за наследованием альтернативных признаков Точный количественный учёт и математическая обработка данных Наблюдение за наследованием многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары 28

  • Слайд 29

    Альтернативные признаки 29

  • Слайд 30

    Мендель провел скрещивание:

    Сорт гороха с желтыми семенами Сорт гороха с зелеными семенами P: F1: В первом поколении были только растения с желтыми семенами! 30

  • Слайд 31

    х АА аа А Аа а G (гаметы) Р(родители) F1 (первое поколение потомков) Аа Аа 31

  • Слайд 32

    Мендель предложил следующую гипотезу для объяснения этих результатов: Он предположил, что каждое проявление признака определяется наследственными факторами. Половые клетки содержат только один наследственный фактор, то есть они "чисты" (не содержат второго наследственного фактора). Гипотеза «чистоты гамет»: Наследственные факторы при образовании гибридов не смешиваются, а сохраняются в неизменном виде. 32

  • Слайд 33

    Гипотеза чистоты гамет:

    При образовании гамет в каждую из них попадает только один из двух «элементов наследственности» (аллельных генов), отвечающих за данный признак А А АА аа а а P G X ♀ ♂ 33

  • Слайд 34

    Основные понятия:

    Генотип: набор наследственных факторов данного организма Фенотип: набор проявлений различных признаков организма Аллели: варианты проявления признака (бывают доминантные(А) и рецессивные(а)) Гомозигота: организм с одинаковыми аллелями по данному признаку (АА, аа) Гетерозигота: организм с разными аллелями по данному признаку. В гетерозиготефенотипически проявляется доминантный аллель (Аа) 34

  • Слайд 35

    Первый закон Менделя –

    Р (родители) А А а а х жёлтые семена зелёные семена G (гаметы) А а F1 (гибриды первого поколения) Аа жёлтые семена закон единообразия гибридов первого поколения 35

  • Слайд 36

    I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования) – при моногибридном скрещивании гибриды первого поколения единообразны (проявляются только доминантные признаки) 36

  • Слайд 37

    При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что в потомстве появляется расщепление:

    F1: F2: 3/4 1/4 Три четверти семян имели доминантное проявление признака, а четверть семян – рецессивное. 6022 2001 Второй закон Менделя 37

  • Слайд 38

    Второй закон Менделя – закон расщепления

    Р2 Аа жёлтые семена Аа жёлтые семена х G А А а а Аа А А Аа а а F2 А А Аа Аа а а жёл. сем. жёл. сем. жёл. сем. зел. сем. 3: 1 по фенотипу Решётка Пеннета по генотипу 1 : 2 : 1 Расщепление: 38

  • Слайд 39

    IIзакон Менделя (закон расщепления) – при скрещивании гибридов первого поколения (F1) в потомстве (F2) наблюдается расщепление: по фенотипу 3:1 (3 желтых : 1 зеленый); по генотипу 1:2:1 (1АА : 2Аа : 1аа) 39

  • Слайд 40

    3. Анализирующее скрещивание

    А А Аа Жёлтые семена Жёлтые семена Генотип Фенотип ? Как определить генотип? 40

  • Слайд 41

    Р А А жёлтые семена а а зелёные семена х G а А А а Аа Аа Аа Аа Понятия: анализирующее скрещивание как один из основных методов, позволяющих установить генотип особи F1 Аа жёл. сем. (по фенотипу, по генотипу) 100 % 41

  • Слайд 42

    Р Аа жёлтые семена а а зелёные семена х G а А а а Аа Аа а а а а Понятия: анализирующее скрещивание F1 Аа а а жёл. сем. зел. сем. 1: 1 (по фенотипу, по генотипу) 42

  • Слайд 43

    Анализирующее скрещивание

    43

  • Слайд 44

    Условные обозначения:

    родительские организмы Гибридное потомство Гибриды I, II, III поколений Гаметы женский пол мужской пол неаллельные доминантные гены неаллельные рецессивные гены знак скрещивания 44

  • Слайд 45

    Задачи:

    Вариант № 1: Гомозиготную черную крольчиху скрестили с гомозиготным белым кроликом (черный цвет – доминантный признак). а) Определите генотипы и фенотипы крольчат первого поколения. б) Произойдет ли расщепление гибридного потомства? в) Какие законы и правила Менделя здесь проявляются? Вариант № 2: Гомозиготная кареглазая девушка вышла замуж за голубоглазого мужчину (Карий цвет глаз – доминантный признак). а) Определите какие у них будут дети?. б) Произойдет ли расщепление гибридного потомства (у детей)? в) Какие законы и правила Менделя здесь проявляются? 45

  • Слайд 46

    Ответьте на вопросы в тетради:

    Обозначь буквами генотип: рецессивная гомозигота - ….. доминантная гомозигота - ….. гетерозигота - ….. Какой закон отражает запись: Р ♀ простые бобы X ♂ вздутые бобы F1 простые бобы (100%) Как называется признак у гибридов F1? Какой закон отражает запись: Р от F1 ♀ простые бобы X ♂ простые бобы F2 простые (75%): вздутые (25%) 5. Как называется признак у 25% потомков F2? 46

  • Слайд 47

    Проверь себя:

    аа АА Аа 2. Закон доминирования или Закон единообразия гибридов F1 3. Доминантный признак 4. Закон расщепления 5. Рецессивный признак 47

  • Слайд 48

    Задачи поставленные перед занятием:

    Продолжить знакомство с основными генетическими понятиями и терминами. Учиться правильно раскрывать сущность основных понятий генетики. Познакомиться с опытами Г.Менделя Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков у гибридов второго поколения, раскрыть сущность анализирующего скрещивания 48

  • Слайд 49

    Домашнее задание: 1. § 44,45 Решите задачу:Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом. Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом? 49

  • Слайд 50

    Вот какие мы РАЗНЫЕ!!!

    50

  • Слайд 51

    Спасибо за внимание. 51

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке