Презентация на тему "Презентация Происхождение рас"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Презентация Происхождение рас" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Присутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Происхождение рас

  • Слайд 2

    Понятие «расы человека»

    Деление вида Homo Sapiens на расы произошло два с половиной столетия назад. Происхождение термина «раса» точно не установлено; возможно, что он представляет собой видоизменение арабского слова «рас» (голова, начало, корень). Есть также мнение, что термин этот связан с итальянским razza, что значит «племя». Слово «раса» примерно в том смысле, как оно употребляется теперь, встречается уже у французского ученого Франсуа Бернье, который опубликовал в 1684 г. одну из первых классификаций человеческих рас. Франсуа Бернье

  • Слайд 3

     

    Человеческая раса - исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей: цвет кожи, глаз и волос, разрез глаз, строение век, очертания головы и т.п.

  • Слайд 4

     

    К одной и той же расе может принадлежать ряд народов и носителей многих языков. Большинство ученых сходятся во мнении, что существует 3 крупных расы, которые в свою очередь распадаются на более мелкие. В настоящее время по мнению разных ученых, насчитывается 34 – 40 рас. Расы отличаются друг от друга по 30-40 элементам. Расовые особенности наследственны и являются приспособительными к условиям существования.

  • Слайд 5

    История человеческих рас

    Стремления систематизировать представления о физических типах народов, населяющих земной шар, датируются XVII веком, когда, опираясь на различия людей в строении лица, цвета кожи, волос, глаз, а также особенности языка и культурных традиций, французский врач Ф. Бёрнье впервые в 1684 году разделил человечество на три расы - европеоидную, негроидную и монголоидную. Сходную классификацию предлагал К.Линней, который, признавая человечество в качестве единого вида, выделял дополнительную (четвертую) pacy - лапландскую (население северных районов Швеции и Финляндии). В 1775 году Ж. Блюменбах разделил род человеческий на пять рас— кавказскую (белую), монгольскую (желтую), эфиопскую (черную), американскую, (красную) и малайскую (коричневую), а в 1889 году русский ученый И.Е.Деникер — на шесть основных и более чем на двадцать дополнительных рас.

  • Слайд 6

    Каждая из рас делится на малые расы

    Различие между расами сводятся к особенностям цвета кожи, волос, глаз, формы носа, губ и т.д. возникли эти различия в процессе приспособления человеческих популяций к местным природным условиям.

  • Слайд 7

     

    На основании результатов изучения антигенов крови У.Бойдом в 1953 году было выделено в человечестве пять рас. Несмотря на наличие современных научных классификаций, в наше время очень широко распространено подразделение человечества на европеоидов, негроидов, монголоидов и австралоидов. Европеоидная (евразийская) Монголоидная (азиатско-американская) Негроидная (экваториальная) Европеоиды Монголоиды Америнды Австралоиды Негроиды (африканская)

  • Слайд 8

    Гипотезы о происхождении рас

    полицентризм моноцентризм Существуют две основные гипотезы происхождения человеческих рас

  • Слайд 9

     

    Следовательно, европеоиды, негроиды, монголоиды и австралоиды имеют свои собственные очаги расообразования. Главным в расогенезе были мутации и естественный отбор. В соответствии с гипотезой полицентризма или полифилии, автором которой является Ф.Вайденрайх (1947), существовало четыре очага расообразования в Европе или Передней Азии в Юго- Восточной Азии и на Больших Зондских островах в Африке южнее Сахары в Восточной Азии сложился очаг расообразования, где на основе европейских и переднеазиатских неандертальцев возникли европеоиды из африканских неандертальцев образовались негроиды синантропы дали начало монголоидам развитие питекантропов и яванских неандертальцев привело к формированию австралоидов

  • Слайд 10

    Однако эта гипотеза вызывает возражения.

    Во- первых, в эволюции не известны случаи, когда бы идентичные эволюционные результаты воспроизводились несколько раз. Более того, эволюционные изменения всегда новые. Во-вторых, научных данных о том, что каждая раса обладает своим собственным очагом расообразования, не существует.

  • Слайд 11

    Карта распределения цвета кожи

  • Слайд 12

     

    B соответствии с гипотезой моноцентризма или монофилии (Я.Я.Рогинский, 1949), которая основана: на признании-общности происхождения; социально- психического развития; одинакового уровня физического и умственного развития всех рас; расы возникли от одного предка, на одной территории. Предполагается, что формирование рас произошло на территориях, Восточного Средиземноморья, Передней и, возможно Южной Азии.

  • Слайд 13

     

    Одно из важных условий формирования рас — изоляция. В Азии, Африке и Европе она в какой- то степени существует и сегодня. Между тем недавно заселенные регионы, такие, как Северная и Южная Америка, можно сравнить с котлом, в котором переплавляются все три расовые группы. Хотя общественное мнение во многих странах не поддерживает межрасовые браки, почти нет сомнений, что смешение рас неизбежно, и рано или поздно приведет к образованию гибридной популяции людей.

  • Слайд 14

     

    Человеческие расы складывались в течение сотен тысяч лет под влиянием географических, климатических и социальных факторов. По умственным способностям (способность к познанию, творчеству, труду) все расы одинаковы. Различия в уровне культуры связаны не с биологическими особенностями, а с социальными условиями развития общества. Расы подразделяются на подрасы, а те – на национальности и народности.

  • Слайд 15

    Мы с тобой одной крови: ты и я!!!

Посмотреть все слайды

Конспект

Лемешкина Ирина Евгеньевна,

учитель биологии МБОУ Лемешкинской СОШ

Руднянского района Волгоградской области

Урок биологии в 5 классе (программа Н.И.Сонина, ФГОС второго поколения)

Тема: «Беспозвоночные»

Цели урока:

образовательные - ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с классификацией беспозвоночных, основными признаками и некоторыми предст...

Лемешкина Ирина Евгеньевна,

учитель биологии МБОУ Лемешкинской СОШ

Руднянского района Волгоградской области

Урок биологии в 5 классе (программа Н.И.Сонина, ФГОС второго поколения)

Тема: «Беспозвоночные»

Цели урока:

образовательные - ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с классификацией беспозвоночных, основными признаками и некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих;

развивающие – формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные – поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.

Оборудование: таблицы, коллекции насекомых и речного рака, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Титульный слайд учащимся не показывают, тема и цели урока прозвучат позже.

Актуализация знаний

Тестовый опрос по презентации «Тест Простейшие»: слайды 2-12; учащиеся записывают ответ на листке, после чего ученик у доски или на компьютере открывает верный ответ; в конце опроса учащиеся ставят себе оценку за тест.

Изучение нового материала

Ребята, какое царство живой природы мы начали изучать? (Животных)

Слайд 13 Создайте правильную классификацию животных из предложенных понятий. По щелчку откроется правильная классификация.

Классификация животных (объяснение учителя)

Животные

Одноклеточные Многоклеточные

(Простейшие) Беспозвоночные Позвоночные

Как вы думаете, каких животных мы сегодня будем изучать? Верно, беспозвоночных.

Слайд 14. Постановка целей урока (совместно с учащимися)

Что мы должны узнать о беспозвоночных? (после озвучивания целей открываем каждую по щелчку)

Ознакомиться с классификацией беспозвоночных

Изучить основных представителей разных типов беспозвоночных и черты их строения

Знать, какое значение имеют изученные представители беспозвоночных в природе и в жизни человека

Беспозвоночных животных очень много. Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.95) и найдем число видов различных групп беспозвоночных.

Слайд 15. А вот представители беспозвоночных и названия их групп. Давайте подумаем, кто к какой группе относится? (Названия перемещаются при клике по ним)

Наша задача – за несколько минут узнать об этих группах беспозвоночных как можно больше.

Даю задания группам учащихся. Изучив текст учебника и дополнительную информацию на раздаточном материале, надо доложить о своей группе животных.

Через 5 минут слушаем отчеты групп.

Материал для подготовки учащихся

Кишечнополостные (открываю слайд 16)

Кишечнополостные – это просто устроенные многоклеточные животные, имеющие два слоя клеток тела. К ним относятся водные плавающие животные (медузы) и сидячие (кораллы и гидры).

Тело кишечнополостных чем-то напоминает термос: в нем тоже двухслойные стенки. Горлышко термоса – это как будто ротовое отверстие кишечнополостных, а полость термоса – это их кишечная полость.

В кишечной полости переваривается пища, непереваренные остатки выбрасываются через рот. Чтобы захватывать пищу, у кишечнополостных вокруг рта имеются щупальца, которые парализуют мелких животных выделяемой едкой жидкостью.

Самая крупная медуза – арктическая цианея – достигает 2 м в диаметре купола, а щупальца имеют длину около 20 м. Для человека ее яд не опасен.

После рассказа учащихся угадываем названия кишечнополостных на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

Черви (слайд 17)

Черви обитают в водоемах, в почве, в живых организмах живут паразитические черви.

У червей длинное тело, заостренное на концах, что позволяет легко закапываться в грунт. Дождевой червь роет ходы под землей, заглатывая почву и пропуская ее через кишечник. При этом он разрыхляет и удобряет землю. Вместе с бактериями и низшими грибами почвенные черви участвуют в круговороте веществ, разлагая мертвые органические вещества и возвращая в почву перегной.

Среди червей много опасных паразитов. Личинка бычьего цепня попадает в организм человека с непроваренным мясом, поселяется в кишечнике и вырастает до 12 метров длиной. Через грязные руки и немытые овощи и фрукты можно заразиться человеческой аскаридой. Эти черви не такие длинные, но могут образовывать большие скопления в кишечнике. Некоторые паразитические черви поражают печень, кровеносные сосуды и даже головной мозг.

После рассказа учащихся угадываем названия червей на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

Моллюски (слайд 18)

Это мягкотелые животные, многие из них имеют раковину для защиты от врагов. Раковина у одних моллюсков имеет вид спирали, у других состоит из двух створок.

К моллюскам относятся наземные животные – улитки и слизни – и водные – беззубки, устрицы, мидии и другие. Есть моллюски и без раковин – это кальмары, каракатицы и осьминоги.

Крупнейшим двустворчатым моллюском является гигантская тридакна, достигающая длины 138 см и веса 250 кг.

Многие моллюски употребляются человеком в пищу и разводятся специально на отгороженных участках моря – морских фермах. Это устрицы и мидии.

Жемчужница способна откладывать перламутровый слой не только на створках раковины, но и на песчинке, попавшей в полость тела. Так получается драгоценный жемчуг. Жемчужниц тоже научились разводить на морских фермах.

После рассказа учащихся угадываем названия моллюсков на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

Членистоногие (информацию учащиеся берут из учебника)

- Ракообразные (слайд 19)

После рассказа учащихся угадываем названия ракообразных на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

-Паукообразные (слайд 20)

После рассказа учащихся угадываем названия паукообразных на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

-Насекомые (слайд 21)

После рассказа учащихся угадываем названия насекомых на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

Иглокожие (слайд 22)– это морские звезды, морские ежи и голотурии. Обитают эти животные на дне морей. Двигаются очень медленно, когда находят пищу – заглатывают ее или обволакивают ее вывернутым наружу желудком, осуществляя наружное пищеварение. Рот у иглокожих находится на нижней стороне тела, а анальное отверстие – на спине.

Иглокожие имеют иглы и пластинки для придания прочности покровам и защиты от врагов. Тело иглокожих может становиться полностью мягким, а может в нужный момент затвердевать.

Если морскую звезду разделить на отдельные лучи, из каждой вырастет новая звезда.

После рассказа учащихся угадываем названия иглокожих на картинках. После того, как учащиеся предложат все названия, открываем сразу все по щелчку.

Закрепление.

Ребята, в курсе биологии мы многое с вами еще узнаем об удивительном мире беспозвоночных животных. А пока проверим, как вы усвоили сегодняшний обзорный материал.

Вопросы после параграфа (группы обсуждают по одному вопросу, затем отвечают)

Слайд 23. Отгадай, что это за животное и к какой группе оно относится. По одному учащемуся от группы вызываем, он называет и открывает название, кликнув по картинке.

Рефлексия. Слайд 24

Достигнуты ли цели урока?(открываем слайд с целями по гиперссылке, после разбора возвращаемся по гиперссылке)

Попробуйте подвести итог сегодняшнего урока

Оцените свою работу на уроке

Кому из товарищей вы поставили бы хорошую оценку за урок?

Д.З.: (слайд 25)

§20, вопросы после параграфа

Приготовить сообщение о каком-нибудь беспозвоночном

Найти фотографию интересного беспозвоночного в интернете и сделать презентацию о нем на 2-3 слайда

Слайд 26. Спасибо всем за сотрудничество!

Использованные ресурсы: для конспекта -

учебник «Биология, 5 класс» Плешаков, Сонин;

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5 –материалы из Википедии.

Для презентации – слайд 27.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд