Презентация на тему "Россия- великая страна!" 6 класс

Презентация: Россия- великая страна!
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
20 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.22 Мб). Тема: "Россия- великая страна!". Предмет: биология. 28 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Россия- великая страна!
    Слайд 1

    Россия – великая страна!

    Природные комплексы отличаются многообразием и красотой

  • Слайд 2

    Березовые рощи сменяются

  • Слайд 3

    таежными лесами, а на севере

  • Слайд 4

    белое безмолвие

  • Слайд 5

    Песчаные пляжи сменяются

  • Слайд 6

    горными ландшафтами.

  • Слайд 7

    Величественные реки и

  • Слайд 8

    изумительной красоты озера

  • Слайд 9

    Тема:

    «Природное районирование»

    Учитель: Лантухов В В.

    Гатчинская СОШ №7

  • Слайд 10

    Цели урока:

    Рассмотреть факторы формирования ландшафтов;

    Познакомиться с природным районированием России.

  • Слайд 11

    Используя опорный конспект, ответить на вопросы:

    1. Что мы называем природным комплексом?

    2. Как можно классифицировать ПК?

    3. Дать определение географической оболочки;

    4. Какие закономерности характерны для ГО?

    5. Какие природные комплексы нами рассматривались в 7-м классе?

  • Слайд 12

    В переводе с немецкого «ландшафт» означает «местность». Основоположником ландшафтоведения считается Л. С.Берг. Он определял ландшафты как области, сходные по преобладающему характеру рельефа, климата, растительности и почвенного покрова.

    Л. С. Берг писал, что ландшафт есть как бы организм, в котором части обуславливают целое, а целое влияет на все части. Значит, в ландшафте все его части взаимосвязаны.

    По современным представлениям, природно-территориальный комплекс (ПТК), или ландшафт, - это территория, для которой характерно закономерное сочетание природных компонентов, находящихся во взаимодействии и образующих единую систему.

    Причиной формирования ландшафтов. Т. е. их факторами, выступают природные компоненты, все ландшафтообразующие факторы можно подразделить:

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Таким образом, среди природных комплексов в России выделяют зональные – географические пояса и природные зоны, и азональные – природные районы. Азональные комплексы вместе с рельефом представляют собой основания, а зональные словно плащом покрывают их. Соприкасаясь и проникая друг в друга, они образуют данный ландшафт – определенную часть или клетку, единой географической оболочки.

    Назовите крупные районы России, которые соответствуют

    основным тектоническим структурам

  • Слайд 15

    Благодаря хозяйственной деятельности человека природные ландшафты изменяются и возникают антропогенные ландшафты. Воздействие человека на ландшафты выступает сейчас как важный природообразующий фактор. Преобразование природы должно проводиться с учетом всех компонентов и только тогда можно избежать нарушение природного равновесия.

  • Слайд 16

    НАЗВАТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, КОТОРЫЕ ВЫ РАССМАТРИВАЛИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ

    1. ЦЕЛОСТНОСТЬ;

    2. РИТМИЧНОСТЬ;

    3. ЗОНАЛЬНОСТЬ.

  • Слайд 17

    Какая закономерность ПК отражена на следующих слайдах?

  • Слайд 18

    Целостность – взаимосвязь и взаимозависимость компонентов ПК. Она обуславливается непрерывным круговоротом и обменом веществ и энергии. Взаимодействие и взаимопроникновение всех компонентов ПК, осуществляемые круговоротом веществ, связывают их в единое целое. Доказательством целостности служит тот факт, что изменение одного компонента влечет за собой изменение других. (см. рис. 72 учебника).

    1 - зеленые растения (продуценты)в процессе фотосинтеза (?) создают органические вещества;

    2 – травоядные (первичные консументы) питаются уже готовыми органическими веществами;

    3 и 4 – хищники (вторичные консументы) поедают травоядных животных;

    5 – вторичные хищники (третичные консументы) питаются травоядными и падалью;

    6 – бактерии, грибы, мелкие животные (редуценты) используют отмершие организмы.

  • Слайд 19

    Какая закономерность ПК отражена на следующих слайдах?

    Ритмические явления в ПК – периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени.

  • Слайд 20

    Установить отношения между понятиями и явлениями:

    Географическая оболочка – биосфера

    ПК широколиственного леса – флора – дуб

    Дуб – бук

    Продуценты – редуценты

    Континентальный климат – лиственница

    Ягель – тундра

    Зональные факторы – азональные факторы

    Деятельность человека – антропогенные ландшафты

  • Слайд 21

    Молодцы!

    Вы работали хорошо!

  • Слайд 22

    Наша страна

  • Слайд 23

    прекрасна!

  • Слайд 24

    Любите ее!

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке