Презентация на тему "Путешествие в "Древнюю Пангею"" 6 класс

Презентация: Путешествие в "Древнюю Пангею"
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Путешествие в "Древнюю Пангею""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Путешествие в "Древнюю Пангею"
    Слайд 1

    Тема урока: Путешествие в "Древнюю Пангею" или как формировались сообщества живых организмов. Урок путешествия и исследования. Верютина Г.С. учитель биологии Трифонова Н.В.- учитель информатики МОУ СОШ №43 г.Белгород

  • Слайд 2

    План урока:

    1. Путешествие в древнюю Пангею. 2. Факторы влияющие на формирование флор и фаун (самостоятельная работа). 3.Типы взаимоотношений между организмами (самостоятельная работа) 4. Заполнение исследовательского листа. 5. Закрепление и применение полученных знаний (выполнение тестовых заданий). 6. Поведение итогов. 7. Домашнее задание. 8. Рефлексия.

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    I. Работа у доски: 1. Изобразить схематично состав биосферы. 2. Назвать границы биосферы. 3. Распределить уровни организации живой материи. II. По вариантам. Продолжить предложение: Iв. 1.Биосфера – это… 2.Живое вещество – это… 3.Главная функция биосферы заключается в… 4.Диоксид углерода из атмосферы поглощают… 5.Что происходит благодаря круговороту воды… IIв. 1. Ноосфера – это… 2.Учение о биосфере разработал… 3.Основой круговорота служит… 4. Биогенное вещество – это… 5. Роль азотфиксирующих бактерий в круговороте азота…

  • Слайд 4

    Познакомиться с геологической историей материков и формированием сообществ живых организмов. Выяснить какое влияние оказывают климатические условия на формирование биоценозов. Представить флору и фауну сформировавшихся биоценозов. Цель урока:

  • Слайд 5

    История формирования сообществ живых организмов позволяет получить ответы на многие вопросы экологии

    Проблемный вопрос Как же формировались сообщества живых организмов?

  • Слайд 6

    Геологическая история материков

    Пангея Гондвана Антарктида Австралия Индия Африка Южная Америка Лавразия Евразия Северная Америка

  • Слайд 7

    . Разделение материков не могло не отразиться на эволюции растительного и животного мира. Австралия обособилась до появления плацентарных млекопитающих и как результат сохранила до наших дней яйцекладущих и сумчатых животных

  • Слайд 8

    Яйцекладущие животные Австралии - ехидна.

  • Слайд 9

    Сумчатые животные Австралии – медведь-коала

  • Слайд 10

    В Новой Зеландии обитает до сих пор представитель давно вымершего отряда первоящеров. Гаттерия

  • Слайд 11

    Выводы:

    На формирование сообществ живых организмов оказало влияние геологическая история материков. Наряду с этим существуют и другие факторы. Возникают вопросы: Влияют ли климатические условия на формирование флоры и фауны? Если да, то какие? О чем может рассказать такой параметр как количество солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности? Какие формируются сообщества растений и животных? Отразилась ли изоляция материков на их животном и растительном мире?

  • Слайд 12

    Заполнение исследовательского листа (самостоятельная работа)

    I группа II группа

  • Слайд 13

    1. Тундра: Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники. Фауна: насекомые, птицы, олени, песцы. 2.Тайга Флора: хвойные - ель обыкновенная, ель сибирская, пихта сибирская Фауна: лоси, олени, дикообразы, полевки, рыси. 1. Тундра: Флора: лишайники, мхи, осока, карликовые деревья, кустарники. Фауна: насекомые, птицы, олени, песцы.

  • Слайд 14

    3. Лиственные леса: Флора: дуб, бук, клен Фауна: крот, суслик, белка, медведи, певчие птицы. 4. Степи: Флора: злаки, травы Фауна: грызуны, копытные

  • Слайд 15

    5. Пустыни: Флора: кактусы, верблюжья колючка, кустарники. Фауна: кролики, мелкие грызуны, мыши. 6. Тропические леса: Флора: бамбук, лианы, древовидные папоротники, пальмы. Фауна: змеи, ящерицы, обезьяны, попугаи, колибри

  • Слайд 16

    В зависимости от количества солнечной энергии, падающей на единицу земной поверхности и следовательно температурных условий, а также от количества осадков формируются специфические сообщества растений и животных. Вывод:

  • Слайд 17

    Изоляция

    Этот фактор характерен для островных популяций. Острова заселяются видами способными преодолевать морские просторы и зачастую попадающие туда случайно. Поэтому видовой состав на островах всегда беднее. На материках ограничивают перемещение живых организмов различные географические препятствия: реки, горы, пустыни, болота и т.д.

  • Слайд 18

    Сумчатые животные Австралии - кенгуру.

  • Слайд 19

    Живые организмы в биоценозах постоянно взаимодействуют друг с другом. Основные взаимодействия - пищевые. По типу питания различают: - автотрофы – используют в пищу неорганические соединения. Это растения, бактерии. - гетеротрофы – нуждаются в пище органического происхождения. Это животные, бактерии, грибы. Взаимосвязи живых организмов в биоценозах

  • Слайд 20

    Задание учащимся:

    Создать диаграмму, которая показывала бы зависимость численности флоры и фауны от климатических зон. 1 вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму(столбчатую) 2 вариант. В текстовом редакторе WORD диаграмму (круговую)

  • Слайд 21

    Зависимость биоценозов от климатических зон(при построении диаграммы учитывать наибольшие значения)

  • Слайд 22

    Зависимость биоценозов от климатических зон1 вариант

  • Слайд 23

    Зависимость биоценозов от климатических зон2 вариант

  • Слайд 24

    (Тест прилагается)

    Оценивание теста: 100%-90% - оценка «5» 90%-60% - оценка «4» 60%-30% - оценка «3» 30%-0% оценка «2» Организация первичного закрепления (тестовые задания по вариантам)

  • Слайд 25

    Изучить параграф 48 стр. 225-229. Составить синквейн. Написать сказку. Описание биоценозов в художественной литературе. Домашнее задание: Подведение итогов

  • Слайд 26

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке