Презентация на тему "Рациональное питание"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

О полезном
Тема презентации актуальная и очень полезная для детей, вступающих в подростковый возраст. Очень понравилось оформление и структуризация этой работы. Материал изложен логично, никаких псевдонаучных мифов нет. Много схем, которые облегчат понимание сложной темы. Все иллюстрации уместны. Слайды оформлены красиво и лаконично.
suvarin
Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему " Рациональное питание " по биологии содержит информацию о том, какое питание является рациональным. Оформление слайдов привлекает внимание зрителей и способствует восприятию и запоминанию материала. Данная презентация побуждает к здоровому образу жизни, одним из важнейших компонентов которого является именно правильное питание.

Краткое содержание

  1. Питательные вещества
  2. Энергетическое равновесие
  3. Разнообразие питания
  4. Режим питания

Содержание

  • Слайд 1

     

    • Рациональное питание
    • 5 КЛАСС

  • Слайд 2

     

    • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
    • СОКРАТ

  • Слайд 3

     

    • Какая пища нам нужна?
    • Сколько нам нужно пищи?
    • Когда нужно принимать пищу?

  • Слайд 4

     

    • З О Ж
      • Физическая культура, движение, закаливание
      • Положительные эмоции
      • Отказ от вредных привычек
      • Личная гигиена
      • Экологическое сознание и поведение
      • Рациональное питание
    • Элементы З О Ж
    • К слайду 27

  • Слайд 5

     

    • Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Слайд 6

     

    • Пища подвергается в организме сложной переработке.

  • Слайд 7

     

    • Питательные вещества:
      • Белки
      • Жиры
      • Вода
      • Углеводы
      • Витамины
      • Минеральные соли

  • Слайд 8

     

    • БЕЛКИ
      • -строительный материал клеток живого организма.
      • - ферменты, влияющие на усвоение других веществ.
    • По своему происхождению белки бывают:
      • Растительные: рис, соя, горох, бобы, крупа, хлеб и т.д.
      • Животные : мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.

  • Слайд 9

     

    • УГЛЕВОДЫ
    • -источник энергии

  • Слайд 10

     

    • Углеводы бывают:
      • Сахара( глюкоза, фруктоза, лактоза - сладкие на вкус): в меде, во фруктах, молоке, сахаре, конфетах.
      • Крахмал: в картофеле, муке, крупах, макаронных изделиях
      • Клетчатка (пищевые волокна): в отрубях, в сырых овощах - капусте, моркови, баклажанах ит.д.

  • Слайд 11

     

    • ЖИРЫ
      • - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения
    • По своему происхождению жиры бывают:
      • Растительные: подсолнечное масло, облепиховое масло, оливковое масло, соевое масло и т. д.
      • Животные: сливочное масло, свиной жир, куриный жир и т.д.

  • Слайд 12

     

    • «ХОРОШИЕ» и «ПЛОХИЕ» жиры
    • «Хорошие» легкие жиры: растительные, молочный жир, рыбий жир.
    • Животные жиры, особенно свиной, говяжий, бараний - состоят в основном из тугоплавких, «плохих» жиров. Они тяжело усваиваются организмом.
    • Легкие жиры необходимо употреблять в пищу даже тем, кто стремится похудеть.

  • Слайд 13

     

    • ВИТАМИНЫ
      • -повышают сопротивление организма заболеваниям
      • -регулируют работу органов
    • Недостаток витаминов -ГИПОВИТАМИНОЗ
    • Избыток витаминов -ГИПЕРВИТАМИНОЗ
    • Полное отсутствие витаминов - АВИТАМИНОЗ

  • Слайд 14

     

    • По своим физическим свойствам витамины делятся на:
      • Растворимые в жире: A, D, E, K.
      • Растворимые в воде: B, PP, C.
    • Технология 5 класс стр.159

  • Слайд 15

     

    • МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
    • Макроэлементы:
      • Железо- входит в состав гемоглобина
      • Калий - выводит воду
      • Натрий - задерживает воду
      • Кальций, Фосфор - участвуют в образовании костной и зубной тканей
    • Микроэлементы
      • Йод – регулирует работу поджелудоч- ной железы
      • Фтор – участвует в построении костей
      • Магний – участвует в синтезе белка.

  • Слайд 16

     

    • ВОДА
      • -входит в состав всех органов и тканей
      • -помогает усвоению всех питательных веществ
    • Индивидуальная норма воды – 40 г на 1 кг веса человека
    • Суточная норма потребления воды 2…2,5 л. Из общего количества потребляемой жидкости на долю чистой воды приходится около 1 л, она поступает с питьевой водой, напитками. Остальное количество (1,5 л) поступает с пищей и образуется в самом организме.

  • Слайд 17

     

    • Рациональное питание – это разумное (от лат.razio – разум), правильное питание

  • Слайд 18

     

    • Рациональное питание предполагает соблюдение трех основных принципов:
      1. Энергетическое равновесие.
      2. Разнообразие питания.
      3. Режим питания.

  • Слайд 19

    1.Энергетическое равновесие

    • Пища, усвоенная и переработанная организмом, является источником энергии, необходимой для работы мышц, для поддержания постоянной температуры тела и обновления клеток, из которых состоят ткани и органы человека.
    • Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает ее в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.
    • В том случае, когда человек не получает калорий, возмещающих энергетические затраты, он худеет.
    • Если приток энергии с пищей превышает энергозатраты организма, неизбежно отложение жира.


  • Слайд 20

     

    • БУЛИМИЯ – психическое состояние, характеризующееся мучительными приступами внезапного повышения аппетита.
    • ДИСТРОФИЯ
    • ОЖИРЕНИЕ
    • АНОРЕКСИЯ – психическое расстройство, выраженное нежеланием есть, когда на самом деле организму необходимо питание (отвращение к пище). Сопровождается физическим истощением.

  • Слайд 21

     

    • Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями.
    • Калория ( от лат. сalo – тепло) – единица измерения энергетической ценности продуктов

  • Слайд 22

     

    • Зная вид деятельности, количество часов работы и вес тела человека, можно, пользуясь данными, приведенными в таблице 1 («Энергетические затраты человека в среднем за 1 час на 1 кг веса тела в ккал») , определить его суточные энергетические затраты.
    • Энергетические затраты ученика (при массе тела 50 кг)

  • Слайд 23

     

    • Существуют специальные таблицы химического состава основных пищевых продуктов, по которым можно подсчитать калорийность отдельного блюда, всего меню, диеты.
    • В таблице 2 приводится калорийность (энергетическая ценность) некоторых продуктов (обычно она выражается в килокалориях на 100 г продукта).

  • Слайд 24

    2. Разнообразие питания

    • В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны.
    • Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная — привести к функциональным расстройствам.
    • Удовлетворение потребности организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ.

  • Слайд 25

     

    • Наилучшими соотношениями питательных веществ являются соотношения
      • 1 часть белка
      • 1 часть жира
      • 4 части углеводов,
    • т. е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в четыре раза больше.

  • Слайд 26

     

    • Академией медицинских наук разработаны наборы продуктов для детей школьного возраста, которые включают все необходимые детям группы продуктов
    • Таблица 3
    • «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей7-11 и 11-18 лет»
    • К слайду 4

  • Слайд 27

     

    • 3.Режим питания - распределение приемов пищи ( время приема пищи и ее количество ) в течение дня.
    • Прием пищи в одни и те же часы способствует более интенсивному отделению желудочного сока; при этом пища, попадая в желудок, сразу же находит в нем определенное количество пищеварительного сока.
    • Наоборот, нерегулярный прием пищи, т. е. беспорядочная еда в разные часы, вредит здоровью и может привести к заболеваниям желудка и кишечника.

  • Слайд 28

     

    • Целесообразно принимать пищу 3 - 4 раза в день, в определенные часы
    • Рекомендуется делить дневной рацион питания

  • Слайд 29

     

    • При трехразовом питании:
      • завтрак - 30%,
      • обед - примерно 50%,
      • ужин (не позднее чем за 1,5 - 2 часа до сна) - 20%

  • Слайд 30

    При четырехкратном питании:

    • ВАРИАНТ I
      • первый завтрак -25%,
      • на второй завтрак - 10%,
      • на обед - 45%,
      • ужин - 20%
    • ВАРИАНТ II
      • завтрак -30%,
      • на обед - 40%,
      • полдник – 10 %
      • ужин - 20%
    • Последний прием пищи – за 2 часа до сна.

  • Слайд 31

     

    • ВРАЧ ДИЕТОЛОГ
    • ДИЕТИЧЕСКАЯ МЕДСЕСТРА
    • Врач диетолог, диетическая медицинская сестра - спeциaлисты в области лeчeбнoгo и профилактического питaния.
    • Сoстaвляют рационы лечебного питaния:
    • Строго paсчитывaют объем суточного paциoнa или отдельных paзoвыx порций, определяют мeтoды кулинарной обработки пpoдуктoв, состав пищи , ee консистенцию и т.д. Поэтому они должны хорошо знать сoстaв основных пищевых пpoдуктoв, их воздействие на здоровый и бoльнoй организм, биологичекую цeннoсть составляющих компонентов и изменение ее пoд влиянием сочетания пpoдуктoв или особенностей иx технологической обработки и т.п.

  • Слайд 32

     

    • В еде не будь до всякой пищи падок.
    • Знай точно время, место и порядок.
    • Питайся, если голод ощутил –
    • Еда нужна для поддержанья сил.
    • Зубами пищу измельчай всегда,
    • Полезней будет, впрок пойдет еда.
    • В компании приятной честь по чести
    • Есть следует в уютном чистом месте.
    • Тому на пользу мой совет пойдет,
    • Кто ест и пьет достойно, в свой черед.
    • ИБН СИНА

  • Слайд 33

     

    • С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд