Презентация на тему "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС"

Презентация: Рефлексия как этап современного урока по ФГОС
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" по Биологии, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 2.36 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия как этап современного урока по ФГОС
    Слайд 1

    Подготовили: Воронцова Ю.В, РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,  тот и получает преимущества в движении вперед »  Евгений Доманский 

  • Слайд 2

    Что такое рефлексия?

    Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

  • Слайд 3

    В современной педагогике под рефлексией понимают:

    осознание смысла и способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем.

  • Слайд 4

    Рефлексия осуществляется не тольков конце урока, но и на любом его этапе.

    Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.

  • Слайд 5

    Цели развития рефлексии

    выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

  • Слайд 6

    Формы рефлексии

    Индивидуальная– формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу) Групповая– акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)

  • Слайд 7

    Способы обучения рефлексии

    Устное обсуждение. Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока. Письменное анкетирование.

  • Слайд 8

    Функции рефлексии в педагогическом процессе

    диагностическая проектировочная организаторская коммуникативная смыслотворческая мотивационная коррекционная

  • Слайд 9

    Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность

  • Слайд 10

    Классификация рефлексии: 1) По содержанию: устная и письменная. 2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),интеллектуальная (что понял -не понял,какие затруднения испытывал).

  • Слайд 11

    Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 12

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы:

  • Слайд 13

    Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Настроение»

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Рефлексия деятельности

    Этапы урока:проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока Приёмы: Рефлексия деятельности

  • Слайд 18

    Фразы из рефлексивного экрана:

    Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…

  • Слайд 19

    Продолжи фразу: Я узнал (а) ….. Я повторил (а) …. Я научился (лась) ….

  • Слайд 20

    Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, … Т – точный, творческий, трудный,… О– организованный, образованный, обучающий Г– грамотный, грустный, с гостями. Мы на уроке: Д - дружные, довольные, деловые Р - разумные, радостные, рассудительные О - образованные, организованные, отличные Б - быстрые, бесстрашные, боевые И - интересные, исследовательские

  • Слайд 21

    Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                                   сложа руки смотрел во все глаза мотал на ус засучив рукава бить баклуши не покладая рук ловил мух считал ворон спустя рукава работал до седьмого пота держал ушки на макушке

  • Слайд 22

    Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий «Дерево» Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

  • Слайд 23

    Рефлексия содержанияучебного материала

    Этапы урока:изучение учебного материала Приёмы:дерево целей я не знал… теперь я знаю…

  • Слайд 24

    Ничего не понятно на уроке Всё понятно на уроке, затруднений нет Хочу знать больше

  • Слайд 25

    “ Пятерочка “ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение. Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец -мне было трудно(не понравилось ); Средний – для меня было недостаточно; Безымянный палец – мое настроение; Мизинец – мои предложения.  

  • Слайд 26

    «Мишень» Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

  • Слайд 27

    «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

  • Слайд 28

    Образовательный эффект рефлексии

    Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке