Презентация на тему "Рекультивация нефтезагрязненных земель"

Презентация: Рекультивация нефтезагрязненных земель
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: "Рекультивация нефтезагрязненных земель". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рекультивация нефтезагрязненных земель
    Слайд 1

    Природнадзор Югры РЕКУЛЬТИВАЦИЯ (ВОССТАНОВЛЕНИЕ) НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ Доклад: Руководителя Службы Пикунова Сергея Владимировича г. Нижневартовск, 11 октября 2013 года pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ (РЕКУЛЬТИВАЦИИ) НАРУШЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 13. Содержание охраны земель В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации. ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ статья 55. Основные требования к охране водных объектов 1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. 2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения 3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации. Природнадзор Югры ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ статья 39. Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. статья 46. Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки Строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

  • Слайд 3

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ от 10 декабря 2004 г. №466-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ДОПУСТИМОЕ ОСТАТОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПОЧВАХ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИОННЫХ И ИНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 22 декабря 1995 года №525 / 67 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2002 г. №240 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Природнадзор Югры

  • Слайд 4

    Выписка из Правил Пункт 7. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Пункт 8. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня…; размещение собранных нефти и нефтепродуктов …, исключающее вторичное загрязнение …объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земельи восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов. Природнадзор Югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2002 г. №240 «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

  • Слайд 5

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 22 декабря 1995 года № 525/67 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ» Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при: - разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа; - прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова; ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы. Возмещение вреда, причиненного проведением работ, связанных с нарушением почвенного покрова, невыполнением или некачественным выполнением рекультивации земель, производится добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего или органов Минприроды России и Роскомзема. Определение размера причиненного вреда производится по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, либо на основе соответствующей проектной документации восстановительных работ, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния земель с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством. Природнадзор Югры

  • Слайд 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ от 10 декабря 2004 г. №466-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ДОПУСТИМОЕ ОСТАТОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В ПОЧВАХ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКУЛЬТИВАЦИОННЫХ И ИНЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ» Настоящее Постановление устанавливает региональные нормативы допустимого остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ. Региональный норматив"Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливается в целях сохранения биологического разнообразия и предотвращения негативного воздействия на почвенные экосистемы, ограничения и регламентации уровня загрязнения почв и земель нефтяными углеводородами. Региональный норматив "Допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предназначается для применения контролирующими органами и хозяйствующими субъектами при оценке состояния почв и земель после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ. Природнадзор Югры

  • Слайд 7

    ДИНАМИКА АВАРИЙНОСТИ НА НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДАХ И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ НЕФТЕЗАГРЯЗНЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    Природнадзор Югры

  • Слайд 8

    МЕТОДИКИ РАСЧЕТА (ИСЧИСЛЕНИЯ) РАЗМЕРА ВРЕДАОБЪЕКТАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    «ОБ ИСЧИСЛЕНИИ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08 мая 2007 года №273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 апреля 2009 года №87 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО НЕДРАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕДРАХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июля 2013 года №564 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПОЧВАМ КАК ОБЪЕКТУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 08 июля 2010 года №238 Природнадзор Югры

  • Слайд 9

    Природнадзор Югры ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Слайд 10

    Аварии и инциденты, шт. 1 999 749 383 14 7 13 Площадь загрязненных земель, га 138,9 9,42 10,4 1,18 0 19,3 ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ УЩЕРБА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В 2012 ГОДУ Природнадзор Югры

  • Слайд 11

    ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ЛЕСНОМУ ФОНДУ И ПОЧВЕ, КАК ОБЪЕКТУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ Добровольное взятие на себя обязательств по восстановлению загрязненного лесного фонда по авариям и инцидентам произошедшим до 01.01.2011 («историческое наследие»): Инвентаризация загрязненных земель лесного фонда; Разработка и принятия Программ по ликвидации накопленных загрязненных земель лесного фонда; Для проведения восстановительных (рекультивационных) работ взятие в аренду загрязненных участков лесного фонда. Исполнение взятых на себя обязательств в установленные Программами сроки. Загрязнение лесного фонда в результате аварий и инцидентов в период с 01.01.2013 по настоящее время: Возмещение ущерба причиненного лесному фонду в денежном выражении (Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 года №273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»); Возмещение ущерба почве, как объекту окружающей среды, в натуральной форме, в случае взятия на себя обязательств по проведению восстановительных работ; При отказе возместить причиненный вред добровольно, предъявляется судебный иск, по компенсации причиненного ущерба (вреда) в денежной форме. Проект восстановительных работ Природнадзор Югры

  • Слайд 12

    Природнадзор Югры ЗАЧЁТ ПРОВЕДЕННЫХ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В КАЧЕСТВЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИЧИНЕНОГО ВРЕДА По лесу – не предусмотрен нормами действующего законодательства, только компенсация вреда в денежной форме, согласно установленных методикой такс. По почве–допускается добровольное возмещение вреда в натуральной форме, при этом период проведения восстановительных (рекультивационных) работ не должен превышать 3 лет, а оценкой качества проведенных рекультивационных (восстановительных) работ являются критерии утвержденные Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 декабря 2004 г. №466-п «Об утверждении регионального норматива допустимое остаточное содержание нефти и нефтепродуктов в почвах после проведения рекультивационных и иных восстановительных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». По воде– затраты на восстановление состояния водных объектов зачитываются в качестве возмещения вреда причиненного водным объектам. По недрам – не предусмотрен нормами действующего законодательства, только компенсация вреда в денежной форме, согласно установленных методикой расчетов.

  • Слайд 13

    Природнадзор Югры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке