Презентация на тему "Роль человека в сохранении многообразия животного мира" 6 класс

Презентация: Роль человека в сохранении многообразия животного мира
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль человека в сохранении многообразия животного мира" по Биологии, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 3.02 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Роль человека в сохранении многообразия животного мира
    Слайд 1

    Роль человека в сохранении многообразия животного мира на нашей планете

  • Слайд 2

    ЗАЧЕМ НУЖНО СОХРАНЯТЬ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

    Согласно этой конвенции, термин «биологическое разнообразие» (или, кратко, «биоразнообразие») включает 3 взаимосвязанных понятия: 1) генетическое разнообразие особей вида, определяющее его жизнеспособность; 2) количество видов и соотношение количества их особей в природных сообществах, 3) разнообразие экосистем (экологических систем) - участков земель или вод с их живым населением, постоянно обменивающимся веществами и энергией с местом своего обитания. Животные являются важной составляющей природных сообществ живых организмов в экосистемах. В 1992 г в столице Кении, г. Найроби, была подписана международная Конвенция обиологическом разнообразии, принятая многими странами, в том числе и Россией.

  • Слайд 3

    Количество зарегистрированных видов рыб, амфибий, гнездящихся птиц и млекопитающих на территории Российской Федерации (по материалам базы данных www.biodat.ru) Количество видов

  • Слайд 4

    ЗАЧЕМ НУЖНО СОХРАНЯТЬ БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

    Каждая экосистема характеризуется особым соотношением организмов, принадлежащих к различным биологическим видам. Состав этих видов и соотношение их особей характеризуютбиологическое разнообразие экосистемы. Оно определяет особенности и результаты деятельности сообщества живых организмов по регулированию состояния окружающей их среды. Если из состава сообщества полностью исключить (или, наоборот, добавить) несколько видов (или даже хотя бы один вид), это может привести к значительному, а порой – даже катастрофическому изменению свойств всей экосистемы. Тропические леса и коралловые рифы – классические примеры наземных и водных экосистем с исключительно высоким уровнем биологического разнообразия Состав и соотношение видов живых организмов в сообществе («биологическое разнообразие») во многом определяют качество окружающей природной среды. Поэтому сохранение состава видов животных и количества их особей в экосистемах является важнейшей природоохранной задачей.

  • Слайд 5

    БИОРАЗНООБРАЗИЕ - В ОПАСНОСТИ

    Разрушительная деятельность человека привела к тому, что биоразнообразие Земли и, в том числе, разнообразие животных стало быстро уменьшаться. Большую роль в этом сыграли уничтожение мест их обитания, хищническая эксплуатация природных ресурсов, загрязнение вод, воздуха и земель, намеренное или нечаянное расселение человеком биологических видов в несвойственные им места. Снижение биологического разнообразия под воздействием человека продолжается. Это может привести к опасным необратимым изменениям свойств всего живого сообщества Земли и, из-за этого, к сильным изменениям условий жизни. Сохранение разнообразия жизни на Земле вообще и разнообразия животных, в частности, является необходимейшим условием нашего выживания. Поступление загрязняющих веществ в воздух называется «выбросом», в воду – «сбросом»

  • Слайд 6

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИОСФЕРНЫЕ РЕЗЕРВАТЫ

    Развитие системы биосферных резерватов имеет три основные цели: 1) сохранить естественное биоразнообразие (во всех трёх взаимосвязанных смыслах этого слова); 2) регулярно наблюдать естественные изменения ненарушенных участков природы, чтобы на этом фоне можно было выявлять изменения, привнесенные в других местах человеком; 3) обучать и готовить здесь специалистов-экологов в полевых условиях. Некоторые заповедники, сохраняющие в первозданном виде типичный участок какой-либо природной зоны, включаются в международную систему биосферных резерватов. Биосферные резерваты – эталоны самых различных природных зон Земли в их естественном состоянии. Они являются достоянием всего человечества. Как известно, заповедник – это участок земель или вод, который полностью и на неограниченное время освобождается от хозяйственного использования и от иных воздействий человека. Заповедная система России

  • Слайд 7

    Заповедная система Российской Федерации

  • Слайд 8

    МЕЖДУНАРОДНЫЕ БИОСФЕРНЫЕ РЕЗЕРВАТЫ

    В СССР и России статус международных биосферных резерватов приобрели многие уже существовавшие к тому времени заповедники. Ведь многие идеи отечественных учёных, положенные в основу создания наших природных заповедников, также были направлены на создание такой сети ненарушенных эталонов разных природных зон. Сейчас в мире существует уже несколько сотен биосферных  заповедников. Из них 28 находятся на территории Российской Федерации, например:

  • Слайд 9

    БИОСФЕРНЫЕ РЕЗЕРВАТЫ По данным таблицы заметно также, что в густо населенных, обжитых землях с развитым хозяйством для заповедников удается выделить намного меньшую площадь, чем на мало населенных территориях, слабо затронутых хозяйственной деятельностью. Биосферные резерваты способствуют сохранению редких видов, занесенных в Красную книгу, сохраняя возможность восстановления их численности и ареала. Доля видов, включенных в Красную книгу РФ, от общего числа зарегистрированных видов на территории Российской Федерации (по материалам базы данных www.biodat.ru) круглоротые и рыбы рептилии гнездящиеся птицы млекопитающие Даже по этим нескольким примерам видно, что российские биосферные резерваты расположены в самых разных природных зонах.Поэтому резерваты позволяют судить о том, какой уровень биоразнообразия можно считать нормальным в разных естественных условиях.

  • Слайд 10

    круглоротые и рыбы

  • Слайд 11

    рептилии

  • Слайд 12

    гнездящиеся птицы

  • Слайд 13

    млекопитающие

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке