Презентация на тему "Художественная деятельность детей дошкольного возраста"

Презентация: Художественная деятельность детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Художественная деятельность детей дошкольного возраста" по Биологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Художественная деятельность детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста

    Воспитатель МДОУ д/с КВ №19 «Улыбка» II квалификационной категории Сухенко Ольга Андреевна

  • Слайд 2

    Самостоятельная художественная деятельность

    это реализация отношения ребёнка к различным видам искусства и то «среднее звено», которое связывает искусство и ребёнка

  • Слайд 3

    Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей

    она возникает по инициативе детей; ребёнок сам определяет цель; сам находит средства для её воплощения; планирует деятельность, добиваясь желаемого результата

  • Слайд 4

    Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка

    развиваются инициатива, самостоятельность, активность; процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия; в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;

  • Слайд 5

    совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях; в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом; в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

  • Слайд 6

    Основные побудительные мотивы самостоятельной изобразительной деятельности

    разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действия …); потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения с взрослыми и другими детьми; бескорыстное удовольствие от процесса и результата; потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию

  • Слайд 7

    Формы самостоятельной изобразительной деятельности

    подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день на тему: «Кругом весна»); упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей); игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры) ; воплощение собственных замыслов ребёнка

  • Слайд 8

    Педагогические условия самостоятельной изобразительной деятельности

    обучение детей на занятиях изобразительной деятельности самостоятельным поисковым действиям; предоставление им в свободное пользование различных художественных материалов, произведений изобразительного искусства (скульптура анималистического жанра, книжные иллюстрации, альбомы с живописными репродукциями…); обогащение детей впечатлениями через организацию ярких досуговых мероприятий, праздников, развлечений; формирование эмоционально-интеллектуального опыта; тесный контакт воспитателя с семьями воспитанников в организации условий для их художественно-творческого развития в ДОУ и семье.

  • Слайд 9

    В руководстве самостоятельной изобразительной деятельностью допустимы только приёмы косвенного характера (внесение атрибутов, изменение среды, совет, поручения, просьба.)

  • Слайд 10

    Организация художественно-эстетической развивающей среды

    Младшая группа: предметы быта: Вышитая, расписная одежда, расписная посуда, глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская), игрушки из дерева (семёновская, полхов-майданские, загорские матрёшки, грибки, кони-каталки, ермиловские кони) , игрушки из соломы. книжная иллюстрация. Художники: Ю. Васнецов, В. Лебедев, В. Сутеев, Е. Чарушин. художественные картины. Натюрморты, изображающие цветы, фрукты и овощи: П. Кончаловский. Сирень в корзине; И. Левитан. Васильки; И. Репин. Яблоки. скульптура малых форм, изображающая животных

  • Слайд 11

    Средняя группа

    натюрморт. П. Кончаловский. Персики; И. Левитан. Белая сирень; Одуванчики; И. Машков. Синие сливы; И. Репин. Яблоки. пейзаж. И. Айвазовский. Волна; А. Куинджи. Берёзовая роща; И. Шишкин. Сосновый бор. портрет. И. Репин. Стрекоза; В. Суриков. Смеющийся солдат; А. Архипов. Девушка с кувшином. ( живопись). книжная графика. Иллюстрации художников: В. Лебедева, Л.Токмакова , Л. Владимирского. скульптура. Малые формы: анималистическая, несложная жанровая (по знакомым детям сюжетам бытового и сказочного характера)

  • Слайд 12

    Старшая, подготовительная к школе группы

    Живопись натюрморт. Ю. Васнецов. Цветущий луг; М. Кончаловский. Поднос и овощи; К. Коровин. Цветы и фрукты. пейзаж. В. Васнецов. Затишье; И. Левитан. Вечерний звон; В. Мешков. Сказ об Урале; А. Саврасов. Рожь; И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. портрет. И. Айвазовский. Пушкин у моря; З. Серебрякова. Портрет сына; В. Серов. Девочка с персиками. жанровая живопись. К. Васильев. Русалка; В. Васнецов. Сказка о спящей царевне; О. Ефимова. Кот-Баюн.

  • Слайд 13

    Графика книжная графика: иллюстрации художников-сказочников; художников «весёлой книги»; художники, иллюстрирующие стихи и рассказы о детях; рассказы о животных; рассказы с нравственной тематикой; фольклор. прикладная графика: этикетки, марки, оформление продуктов питания. плакаты: о цирке, охране природы и животных, праздниках.

  • Слайд 14

    Скульптура скульптура малых форм: Е. Гуревич. Щенок; В. Ватагин. Печальная обезьяна, Аист, Северный олень. монументальная скульптура: М. Аникушин. Памятник А.С. Пушкину; П. Клодт. Укротители коней. декоративная скульптура: Фонтаны, лепные украшения, барельефы дворцов, зданий в городах России. станковая скульптура: бюсты, портреты, жанровая скульптура. Архитектура Общественно-гражданская, промышленная, культовая, жилищная и декоративная архитектура.

  • Слайд 15

    Оборудование для самостоятельной художественной деятельности детей

    Рисование: репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже освоили. фоны разного цвета, размера и формы. краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши. (в соответствии с возрастом детей).

  • Слайд 16

    кисти разных размеров, «тычки». подставки для кисточек. стаканчики для воды. салфетки для кисточек. палитры для смешивания красок. вата, газеты. инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

  • Слайд 17

    Лепка

    глина, пластилин. скульптуры малых форм, иллюстрации. холст, скалка для раскатывания глины. стеки. стаканчики для воды. салфетки для рук. инвентарь для уборки: тазик, тряпочки. материал для оформления работ (нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки).

  • Слайд 18

    Аппликация

    иллюстративный материал по ближайшей теме. фоны разных размеров (картинки из цветных журналов, обои). бумага, картон разного качества и размера. лоскутки ткани, нитки, пуговицы, бусины, наклейки, фантики. подставки для кистей и кисти. клеёночки. салфетки для разглаживания деталей и для рук. ножницы на подставке. ведро и тазик для обрезков. клей. инвентарь для уборки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации