Содержание
-
Самый обычный — всегда необычный, одаренный ребенок. (В.С. Юркевич) Учитель биологии первой квалификационной категории Клевцова Г.В. Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.
-
Одаренность - своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. Поэтому в моем понимании одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности в процессе обучения.
-
Цель: Развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в них уверенность в своих силах. Задачи: 1. Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; 2. Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
-
Направления работы:
1.Диагностика – изучение личности учащихся. 2.Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии; 3.Внеклассная работа.
-
Методы работы:
анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; творческие работы; метод проектов; ТРКМ
-
Формы работы:
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; элективные курсы и предметы; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; олимпиады; конкурсы.
-
1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 6? (1 – верхняя губа; 2 – верхние челюсти; 3 – нижние челюсти; 4 – нижнечелюстные щупики; 5 – нижняя губа; 6 – нижнегубные щупики. Олимпиадникам:
-
Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление
-
Методы формирования критического мышления
-
Почему эритроциты человека имеют форму двояковогнутого диска и лишены ядра ? Эвристическая беседа.
-
Метод выявления причинно- следственных связей ( строение –функция, строение – образ жизни).
-
Красивое многоточие… (5 мин.)
Пишем синквейн Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. 12
-
СРЕДА ОБИТАНИЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТ КАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХ ДОМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТ ОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУ АДАПТАЦИИ
-
Уровень преподавания ЧТО? (часть А) Репродуктивный методы обучения: иллюстративные, объяснительные, объяснительно-иллюстративные. ПОЧЕМУ? (части А и В)Продуктивный методы обучения: частично-поисковые ЗАЧЕМ? (часть С) Творческий методы обучения: исследовательские
-
Уровни ЕГЭ (по видам деятельности): воспроизведение знаний задания, требующие знания и воспроизведения фактов, явлений, правил, определений (часть А) применение знаний в знакомой ситуации задания, требующие применения усвоенных знаний по образцу или с небольшой степенью вариативности (части А и В) применение знаний в измененной и в новой ситуации задания, требующие творческого применения знаний (часть С) Обучение всегда начинается с первого уровня, но не ограничивается только им.
-
Применение широкого спектра заданий различного уровня сложности.
Задания на развитие логического мышления (Задание. Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в середине промежуточное. Например, «гриб – съедобный гриб – масленок» или «природа – неживая природа – камни».) Задания на развитие творческого мышления. Задания на прогнозирование ситуаций ( в вопросе есть прогноз и он направлен и он направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: « Что случилось бы с лесом, если вырубить все кустарники?»
-
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие не успевающих по предмету. Увеличение количества учащихся, выбирающих биологию какэкзамен с успешной сдачей его. Учащиеся становятся призерами олимпиад по биологии и победителями областных конкурсов.
-
-
-
Планы на ближайшее будущее:
- участие в Интернет - олимпиадах; - шире применять метод проектов и исследований; - участие в научных конференциях.
-
Поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
-
Литература 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998. 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003. 3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004. 4. Интернет ресурсы
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.