Презентация на тему "Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время"

Презентация: Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время" по Биологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время
    Слайд 1

    Самый обычный — всегда необычный, одаренный ребенок. (В.С. Юркевич) Учитель биологии первой квалификационной категории Клевцова Г.В. Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время.

  • Слайд 2

    Одаренность - своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. Поэтому в моем понимании одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности в процессе обучения.

  • Слайд 3

    Цель: Развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в них уверенность в своих силах. Задачи: 1. Выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; 2. Использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

  • Слайд 4

    Направления работы:

    1.Диагностика – изучение личности учащихся. 2.Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии; 3.Внеклассная работа.

  • Слайд 5

    Методы работы:

    анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; творческие работы; метод проектов; ТРКМ

  • Слайд 6

    Формы работы:

    урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; элективные курсы и предметы; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; олимпиады; конкурсы.

  • Слайд 7

    1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 6? (1 – верхняя губа; 2 – верхние челюсти; 3 – нижние челюсти; 4 – нижнечелюстные щупики; 5 – нижняя губа; 6 – нижнегубные щупики. Олимпиадникам:

  • Слайд 8

    Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление

  • Слайд 9

    Методы формирования критического мышления

  • Слайд 10

    Почему эритроциты человека имеют форму двояковогнутого диска и лишены ядра ? Эвристическая беседа.

  • Слайд 11

    Метод выявления причинно- следственных связей ( строение –функция, строение – образ жизни).

  • Слайд 12

    Красивое многоточие… (5 мин.)

    Пишем синквейн Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. 12

  • Слайд 13

    СРЕДА ОБИТАНИЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТ КАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХ ДОМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТ ОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУ АДАПТАЦИИ

  • Слайд 14

    Уровень преподавания ЧТО? (часть А) Репродуктивный методы обучения: иллюстративные, объяснительные, объяснительно-иллюстративные. ПОЧЕМУ? (части А и В)Продуктивный методы обучения: частично-поисковые ЗАЧЕМ? (часть С) Творческий методы обучения: исследовательские

  • Слайд 15

    Уровни ЕГЭ (по видам деятельности): воспроизведение знаний задания, требующие знания и воспроизведения фактов, явлений, правил, определений (часть А) применение знаний в знакомой ситуации задания, требующие применения усвоенных знаний по образцу или с небольшой степенью вариативности (части А и В) применение знаний в измененной и в новой ситуации задания, требующие творческого применения знаний (часть С) Обучение всегда начинается с первого уровня, но не ограничивается только им.

  • Слайд 16

    Применение широкого спектра заданий различного уровня сложности.

    Задания на развитие логического мышления (Задание. Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в середине промежуточное. Например, «гриб – съедобный гриб – масленок» или «природа – неживая природа – камни».) Задания на развитие творческого мышления. Задания на прогнозирование ситуаций ( в вопросе есть прогноз и он направлен и он направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: « Что случилось бы с лесом, если вырубить все кустарники?»

  • Слайд 17

    Критерии эффективности:

    Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие не успевающих по предмету. Увеличение количества учащихся, выбирающих биологию какэкзамен с успешной сдачей его. Учащиеся становятся призерами олимпиад по биологии и победителями областных конкурсов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Планы на ближайшее будущее:

    - участие в Интернет - олимпиадах; - шире применять метод проектов и исследований; - участие в научных конференциях.

  • Слайд 21

    Поддержка, развитие и социализация одарённых детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одарённых, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

  • Слайд 22

    Литература 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998. 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003. 3. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, 2004. 4. Интернет ресурсы

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке