Презентация на тему "Становление наук о человеке"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Становление наук о человеке" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Становление наук о человеке

    Автор: учитель высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» Ковшов Анатолий Владимирович

  • Слайд 2

    Подумайте и ответьте на вопросы:

    1.Что служит объектом изучения анатомии? 2.Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих. 3.Что изучает физиология человека? 4.Каково значение психологии в жизни современного человека? 5.Что изучает гигиена? Всегда ли слово гигиена связано с соблюдением чистоты?

  • Слайд 3

     

    6.Что вам известно о греко-римской культуре? 7.С какими именами она связана? 8.Почему эпоху Возрождения так называют?

  • Слайд 4

     

    Древний мир

  • Слайд 5

    Алкмеон

    Врач и философ Кротонской школы, живший в 5 веке до н. э. впервые стал вскрывать животных с целью познания человеческого тела

  • Слайд 6

    Гераклит

    (554- 483 гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей " В одну и ту же реку нельзя войти дважды!"

  • Слайд 7

    Аристотель

    (384- 322 гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире

  • Слайд 8

    Гиппократ

    (460- 377 гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача "Сгорая сам - свети другим"

  • Слайд 9

    Клавдий Гален

    (129- 199 гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции

  • Слайд 10

     

    Средневековье

  • Слайд 11

    Абу- Али Ибн- Сина(Авиценна)

    (980- 1037 гг. н. э.) Впервые написал энциклопедию теоретической и клинической медицины «Канон врачебной науки», где обобщил опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей(латинский перевод переиздавался в Европе 30 раз)

  • Слайд 12

     

    Эпоха Возрождения

  • Слайд 13

    Леонардо да Винчи

    (1452- 1519 гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи

  • Слайд 14

    Андреас Везалий

    (1514- 1564 гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией

  • Слайд 15

    Уильям Гарвей

    (1587- 1657 гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1 "Всё живое -из яйца"

  • Слайд 16

    Рене Декарт

    (1596- 1650 гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе

  • Слайд 17

     

    с начала 19 века

  • Слайд 18

    Луи Пастер

    (1822- 1895 гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

  • Слайд 19

    Илья Ильич Мечников

    (1845- 1916 гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

  • Слайд 20

    Иван Михайлович Сеченов

    (1828- 1905 гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

  • Слайд 21

    Иван Петрович Павлов

    (1849- 1936 гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию

  • Слайд 22

    Подумайте и ответьте на вопросы:

    1.С какими трудностями было связано становление наук анатомии и физиологии? 2.Какие методы изучения человеческого организма использовались в древние и средние века? 3.Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?

  • Слайд 23

    Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, заполнить таблицу

  • Слайд 24

    Источники информации:

    В работе использованы изображения из набора портретов для кабинета биологии и детских энциклопедий издательства «Аванта» ( тома «Человек» и «Техника»).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд