Презентация на тему "Строение цветка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Строение цветка" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок 33. Строение цветка

    УчительМОУСОШ№1с.Александров-гайХамитова Г.М.

  • Слайд 2

     

    Ход урока Организационный момент. I.Фронтальный опрос, беседа

  • Слайд 3

     

    Проверочная работа в виде теста (на компьютере) Тест 1. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют: I. Корневище II. Клубень III. Луковицу A. Картофель Б. Пырей B. Крапива Г. Топинамбур Д. Лилия Е. Тюльпан

  • Слайд 4

     

    2. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номерасоответствующих понятий.

  • Слайд 5

     

    Физминутка.Гимнастика для глаз. 1.Вытянуть руки вперед. 2.Смотреть на конец пальца вытянутой руки расположенной по средней линии лица. 3.Медленно приблизить палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу.

  • Слайд 6

     

    Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Давай пройдемся медленно по лугу И «Здравствуй» скажем, каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! / Самед Вургун/ Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.

  • Слайд 7

    Цветок – орган семенного размножения растений

  • Слайд 8

    Разнообразие цветов

  • Слайд 9

    Строение цветка

    Околоцветник

  • Слайд 10

    Однополые и обоеполые

  • Слайд 11

    Однодомные и двудомные

  • Слайд 12

    Околоцветник

  • Слайд 13

    Венчик

  • Слайд 14

    Чашечка

  • Слайд 15

    Околоцветник

  • Слайд 16

     

    чашелистики лепестки тычинки пестики

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

    III.Закрепление знаний. 1.Выберите правильное определение. Цветок – это: A. Часть побега Б. Видоизмененный побег B. Видоизмененный лист Г. Яркий венчик 2. Схематично подтвердите, что цветок это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.   Стебель   Листья   1 – чашечка 2 – венчик 3 – тычинки 4 – пестик 5 – цветоножка 6 – цветоложе

  • Слайд 19

     

    3.Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у: А. Кукурузы Б. Подсолнечника В. Яблони Г. Ивы 4. Закончите предложение. Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на…

  • Слайд 20

     

    5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

  • Слайд 21

     

    Задание на дом:№33.

  • Слайд 22

     

    Литература и ресурсы Интернета: 1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»:Пособие для учителя/Н.В. Дубинина,В.В.Пасечник.-М:Дрофа,2002. 2.Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучениябиологии. - М.:Академия,2002. 3.КалиноваГ.С..Дидактическиекарточки.Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001. Елена Михайловна Бенуж Тесты по биологии. 6 класс

  • Слайд 23

     

    Интернет-ресурсы WWW. Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия WWW.school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.

  • Слайд 24

     

    Мультимедийное средства обучения 1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006. 2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004. 3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2001. 4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника « Строение цветка»

Учитель биологии МОУБСОШ№1, Хамитова Галина Михайловна, с. Александров-Гай, Саратовской области.

Тема урока.

Урок 33. Строение цветка. Слайд№1

Цель урока:

...Показать больше

Конспект урока по биологии в 6 классе по программе В.В. Пасечника « Строение цветка»

Учитель биологии МОУБСОШ№1, Хамитова Галина Михайловна, с. Александров-Гай, Саратовской области.

Тема урока.

Урок 33. Строение цветка. Слайд№1

Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; раскрыть биологическое значение главных частей цветка - пестика и тычинок.

Задачи:

создать организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, культуры речи;

развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах;

продолжить формирование навыков получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютера;

Оборудование: комнатные растения, гербарии растений разных видов, таблица » Строение цветка», компьютер.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка знаний

I.Фронтальный опрос, беседа Слайд№2-4

а) Какие видоизмененные побеги вы знаете? Назовите растения, имеющие корневище, клубень, луковицу.

б) Как отличить корневище от корня?

в) Как доказать, что корневище и луковица-это видоизмененные побеги?

Проверочная работа в виде теста (на компьютере)

Тест

64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:

I. Корневище

II. Клубень

III. Луковицу

A. Картофель

Б. Пырей

B. Крапива

Г. Топинамбур

Д. Лилия

Е. Тюльпан Ответы(I – Б, В; II – А, Г; III – Д, Е.)

65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи.

Ответ:

Физминутка.Гимнастика для глаз. Слайд№5

1.Вытянуть руки вперед.

2.Смотреть на конец пальца вытянутой руки расположенной по средней линии лица.

3.Медленно приблизить палец, не сводя с него глаз до появления двоения.

Повторить 6-8 раз. Упражнение облегчает зрительную работу.

II.Изучение нового материала.

Мы, наконец, подошли к уроку, посвященному цветам! Слайд№6

Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

/ Самед Вургун/

Мы рассмотрим венчик цветка и его чашечку, пестик и тычинки. Ты узнаешь о том, какие цветки называются мужскими, а какие – женскими, и познакомишься с однодомными и двудомными растениями.

На одном из первых занятий мы узнали, что среди всех растений на нашей планете выделяют большую группу тех, у которых образуются цветки – это отдел цветковых. Слайд№7

Цветок – орган семенного размножения растений. Слайд№8

В результате развития цветка на его месте образуется плод, из семян которого развиваются новые растения, поэтому цветок и является органом семенного размножения растения.

2. Цветы – одно из самых великолепных творений Природы. Они разнообразны по цвету и запаху, форме и размерам.

Так, в Индонезии на острове Суматра в чаще тропических лесов можно найти удивительный гигантский цветок раффлезии. Раффлезия Арнольда – рекордсмен по размерам. Цветки этого растения в диаметре достигают 1 метра и весят около 7 килограммов. А развивается растение, имеющее такие цветки-гиганты, из самого обычного маленького семечка.

Самые маленькие цветки появляются на растениях ряски. Их размер – 5-6 миллиметров.

3.Давай рассмотрим строение какого-нибудь цветка. Что тебе больше всего нравится в цветах? Слайд№9

Наверное, лепестки они-то и отличаются великолепными красками и формой. Лепестки образуют венчик цветка.

Посмотри-ка еще раз на цветок. Его нежный венчик снизу окружен "юбочкой" из мелких зеленых листочков. Такие листочки есть и у многих других цветков. Они называются "чашелистики". Все вместе чашелистики образуют чашечку.

В центральной части каждого цветка находятся главные участники семенного размножения. Это тычинки.

И пестик.

Части цветка, располагающиеся вокруг тычинок и пестика, называют околоцветником.

На чем же держатся чашелистики и лепестки? На самом стебле? Нет, на верхушке цветоносного побега имеется утолщение, которое называется цветоложем. Вот к нему-то и прикрепляются все части околоцветника.

Мы узнали названия почти всех частей цветка. А как называется верхняя часть стебля, которая находится непосредственно под цветком? Это цветоножка, она не имеет настоящих листьев.

Древнейший ископаемый цветок был обнаружен в Австралии недалеко от Мельбурна. Его возраст составляет 120 млн. лет. Он был похож на цветок современного черного перца.

Чем же еще цветки разных растений отличаются друг от друга? Слайд№10

Среди цветов есть такие, у которых имеются только пестик или только тычинки. Их называют однополыми. Такие цветки есть, например, у огурца, кукурузы, тополя.

Те цветки, в которых есть только пестик, называют пестичными, или женскими.

А те, у которых имеются только тычинки, – тычиночными, или мужскими.

Большинство цветков являются обоеполыми, то есть, имеющими в своем строении тычинки и пестики.

Вот у огурца мужские и женские цветки расцветают на одном растении, как бы живут в одном доме. Такое растение называется однодомным. Слайд№11. А у тополя на одних деревьях живут только мужские цветки, а на других – только женские. Такое растение называется двудомным. Как раз женские растения тополя и засыпают нас в начале лета вездесущим пухом.

Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная.

А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная. Слайд№12

Теперь сравним венчик лютика и венчик колокольчика. Конечно, они различаются по цвету. А в чем еще различие? Слайд№13

У лютика венчик состоит из отдельных лепестков это раздельнолепестный венчик. 2.А у колокольчика все лепестки срослись. Такой венчик называется сростнолепестным.

Вот цветок дурмана. Его чашечка состоит из сросшихся чашелистиков Она сростнолистная. Слайд№14

А вот у астры каждый чашелистик сам по себе. Чашечка получается пушистая, как и сам цветок. Такая чашечка – раздельнолистная.

Околоцветник может состоять из чашечки и венчика, как у ромашки. Тогда он называется двойным. Слайд№15

Околоцветник может быть простым, если в нем невозможно выделить венчик и чашечку. Как у красавца тюльпана.

Давай теперь посмотрим на цветок сверху, глядя ему прямо "в лицо". Попробуем рассмотреть расположение чашелистиков и лепестков и нарисовать это на схеме. Слайд№16

Видишь: все части околоцветника располагаются кругами.

Но у разных цветков эти круги немного различаются.

Расположение частей околоцветника может быть створчатым, как у яблони. Слайд№17

А может быть скрученным, как у лилии.

Или черепитчатым, как у мака.

III.Закрепление знаний Слайд№18-20

1.Выберите правильное определение.

Цветок – это:

A. Часть побега

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

Г. Яркий венчик Ответ: Б

2. Схематично подтвердите, что цветок это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

 

Стебель

 

Листья

 

1 – чашечка

2 – венчик

3 – тычинки

4 – пестик

5 – цветоножка

6 – цветоложе (Ответ:5,6 листья-1,2,3,4)

3.Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:

А. Кукурузы

Б. Подсолнечника

В. Яблони

Г. Ивы Ответ: А, Г

4. Закончите предложение.

Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на… (Ответ: одном растении)

IV.Задание на дом: №33. Слайд№21

Литература и ресурсы Интернета: Слайд№22-24

1.Биология. Бактерии, грибы, растения.6класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника

«Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя/Н.В. Дубинина, В.В.Пасечник. - М: Дрофа,2002.

2.Понамарева И.Н, Соломин В.П..,Сидельникова Г.Д.Общая методика обучения биологии. - М.:Академия,2002.

3.КалиноваГ.С..Дидактические карточки. Растения.Бактерии.Грибы. Лишайники.6кл.-М.:Школа-Пресс,2001.

Елена Михайловна Бенуж. Тесты по биологии. 6 класс

Интернет-ресурсы

WWW. Wikipedia.org-Википедии, свободная энциклопедия

WWW.school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

WWW.fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

WWW.intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.

WWW.it-n.ru-Сеть творческих учителей

Мультимедийное средства обучения

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2006.

2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО» Кирилл и Мефодия»,2001.

4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2002

Уроки биологии 6 класс. Методическое пособие/авт.-сост. С.Н.Лебедев.- М.:Глобус, 2008.-108с. - ( Современная школа).

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд