Презентация на тему "Строение цветка. Соцветия"

Презентация: Строение цветка. Соцветия
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Строение цветка. Соцветия", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам о строении цветка, их видах, а также помочь ребятам в закреплении знаний при помощи теста.

Краткое содержание

  • Строение цветка
  • Главные части цветка
  • Физкультминутка
  • Соцветия
  • Биологическая сказка
  • Тест по теме: « Строение цветка»

Содержание

  • Презентация: Строение цветка. Соцветия
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Цветок, его строение и значение

    Подготовила Маклакова Ольга Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ№7 г.Шарья

  • Слайд 3

    Рассматриваемые вопросы

    1. Строение цветка.

    2.Главные части цветка.

    3.Соцветия.

  • Слайд 4

    Строение цветка

    1 Пыльник

    2 Тычиночная нить

    3 Тычинка

    4 Лепестки

    5 Рыльце

    6 Столбик

    8 Пестик

    7 Завязь

    9 Цветоложе

    10 чашелистик

    11 Цветоножка

  • Слайд 5

    Строение пестика

    1 РЫЛЬЦЕ

    2 СТОЛБИК

    3 ЗАВЯЗЬ

  • Слайд 6

    Строение тычинки

    1 ПЫЛЬНИК

    2 ТЫЧИНОЧНАЯ НИТЬ

  • Слайд 7

    колос

    • Сложный зонтик
    • кисть
    • зонтик
    • головка
    • початок
    • щиток
    • Метелка
    • Сложный колос
    • простые
    • сережка
    • сложные
    • корзинка
    • Соцветие
  • Слайд 8

    Таблица «Типы соцветий»

  • Слайд 9

    Физкультминутка

    Хочешь быть здоров всегда

    Повторяй за мной тогда.

    Потянулись все вперед,

    Разминаем пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Молодцы все девочки и мальчики.

    Теперь наклоны головой,

    Из стороны в сторону.

    Поживее, не ленитесь,

    И будет все здорово.

    Вращения плечами начинай,

    Чтоб прогнать усталость.

    И не посетить тогда,

    Твое тело слабость.

    Разминка всем нужна всегда.

    Ну что ребята, отдохнули? Да!

  • Слайд 10

    Легенда о цветке

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вставьте пропущенные слова

    • Пестик – это женскийорган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.
    • Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеетпыльник, внутри которого созреваетпыльца.
    • Главные части цветка тычинки и пестики
    • Обоеполые цветки - это цветки, имеющие тычинкиипестики.
    • Пыльник расположен на тычиночной нити.
  • Слайд 13

    Биологическая сказка

    О каком царстве-государстве говорилось в сказке? (Царство растений)

    - Кто были жители этого царства? – (Цветковые растения с крупными цветками)

    - Кто такие гости заморские? (Насекомые.)- Чем привлекали к себе заморских гостей -знатные жители царства? (Яркой окраской венчика цветка, приятным.) ароматом, вкусным нектаром и пыльцой- Как бедные жители сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились в группы – соцветия.)- В чем состоит биологическое значение соцветий? (Мелкие цветки, собранные в соцветия, хорошо заметны для насекомых – опылителей

  • Слайд 14

    Тест по теме: « Строение цветка»

    1.Главная функция цветка- образование:А) плодов и семянБ) листьевВ) корней2.В состав венчика входят:А) цветоножкаБ)лепесткиВ) чашелистики3. Самая яркая часть цветка:А) околоцветникБ) цветоножкаВ) тычинки

  • Слайд 15

    15

    4.Чашечка образована:А) лепесткамиБ) тычинкамиВ)чашелистиками5 .Околоцветник:А) защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условийБ)образует плоды и семенаВ) удерживает растение в почве6. Пыльца образуется:А) в завязи пестикаБ) на лепесткахВ) в пыльниках тычинок

  • Слайд 16

    Взаимопроверка

    Ответы

    • 1-А
    • 2-Б
    • 3-А
    • 4-В
    • 5-А
    • 6-В

    Критерии оценок:

    • 5 правильных ответов-«5»
    • 4 правильных ответа-«4»
    • 3 правильных ответа-«3»
  • Слайд 17

    Рефлексия

    1.Что вы узнали интересного на уроке?

    2.Какие из полученных сегодня заданий для вас оказались наиболее сложными? Почему?

    3.Какие впечатления у вас остались от данного урока?

  • Слайд 18
    1. Домашнее задание Изучить п.12
    2. Найти легенды о цветах.
    3. Подготовить сообщения об удивительных цветках (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др.)
  • Слайд 19

    Берегите цветы! Они нужны.

    Они – как нежность.

    Как любовь, как дети.

    Сильнее зла, сильней всего на свете.

    Сильнее смерти и сильней войны.

    Цветы, как люди, на добро щедры.

    И, щедро нежность людям отдавая,

    Они цветут, сердца отогревая,

    Как маленькие тёплые костры.

    Я славлю тех, кто вырастил цветы.

    Я благодарна людям, у которых

    Добры сердца и помыслы чисты.

  • Слайд 20

    До новых встреч!

    20

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке