Презентация на тему "Теория и технологии экологического образования детей"

Презентация: Теория и технологии экологического образования детей
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Теория и технологии экологического образования детей" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Теория и технологии экологического образования детей
    Слайд 1

    «Теория и технологии экологического образования детей»* * *Естественнонаучные основысодержанияэкологического образования дошкольников

    старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики факультета педагогики и практической психологии ПИ ЮФУЧерноиванова Наталия Егоровна

  • Слайд 2

    Эволюция понятия «экология»

    Является ли экология естественной наукой или гуманитарной? Экология от греческогоoikos - дом, жилище,местообитания logos - учение, слово, знание. В работах философа Лукреция, поэта Вергилия, натуралиста Колумелла содержатся элементы экологических принципов.

  • Слайд 3

    Эрнст Геккель 1834-1919

    Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, «изучающая все связи организма с окружающим миром, к которому мы причисляем все условия существования в широком смысле слова, как органические, так и не органические». «Общая морфология организмов» 1866 «Естественная история миротворения» 1868 «Антропогения, или история развития человека» 1874 «Мировые загадки» 1899 «Красота форм в природе» «Чудеса жизни» «О разделении труда в природе и жизни человека»

  • Слайд 4

    Ignoramus или ignorabimus ?знаменитый спор Эрнста Геккеля и Эмиль Дюбуа-Реймонао решении мировых загадок

    сущность материи и силы, происхождение движения, происхождения жизни, целесообразность природы, возникновения ощущения и сознания, возникновение мышления и речи, свобода воли.

  • Слайд 5

    «Чудеса жизни» Э.Геккель

    этот труд содержит 4 раздела: методологический (познание жизни), морфологический (образование жизни), физиологический (жизнедеятельность), генеалогический (история жизни). «Я строю своё мировоззрение единственно и исключительно на убеждениях, которые я приобрёл путём ревностного и неутомимого изучения природы и закономерностей её явлений».

  • Слайд 6

    «Мировые загадки» Э.Геккель

    Наше воспитание молодёжи далеко не соответствует требованиям, предъявляемым к системе народного образования научными успехами XIX века. Естествознание опережает все другие науки… а в наших школах оно всё ещё играет роль побочного предмета или какой-то поставленной в угол замарашки. Зато большинство преподавателей считают своей главной задачей вколачивание той мёртвой учёности, которая была заимствована из монастырских школ средневековья. 1899

  • Слайд 7

    Эволюция понятия «экология»

    Экология - часть зоологии, обнимающая собой сведения касательно жилищ животных, т.е.нор, гнёзд, логовищ. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.1904) Экология – раздел биологии, изучающий приспособления животных к окружающей неорганической и органической среде. (Большая Советская Энциклопедия. М., 1933) Экология –биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ),биогеоценозов(экосистем) и биосферы. (Биологический энциклопедический словарь. М., 1986) Является ли экология естественной наукой или гуманитарной?

  • Слайд 8

    1986

    Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов(экосистем) и биосферы. Биологический энциклопедический словарь. М., 1986. Экология – междисциплинарная область знаний, это наука об устройстве многоуровневых систем в природе, в обществе и об их взаимодействии. Одум Ю. Экология. М.: Мир,1986.

  • Слайд 9

    Эволюция понятия «экология»

    Человек в биосфере - последний этап эволюционного цикла, восстанавливающий на научной основе то положение, в котором человек находился с самого начала, а именно его неорганическую неразрывную связь с биосферой, вместе с которой он эволюционирует наряду с другими её компонентами.

  • Слайд 10

    Какие же перспективы у экологии на будущее?

    есть основания для оптимизма при условии,что экология сумеет изжить слабости: освободиться от жаргона, не скатываясь к излишним упрощениям или отклонению от строгой научности, отдать предпочтение действию, а не проповедям и учиться на практике, должна прекратить быть негативной наукой (нет загрязнению, нет вырубке лесов, нет интенсивному земледелию), стать наукой, которая предлагает реалистические и конкретные альтернативные решения проблем развития.

  • Слайд 11

    Сила экологии: в её способности ухватить суть реальных проблем современности, сохранять гибкость и приспособляемость, чтобы не отступить перед лицом будущих ситуаций, которые невозможно сейчас предвидеть, расширять и укреплять участие в качестве рабочей основы для содействия тому, чтобы люди жили в большей гармонии друг с другом и природой. Экология может самоутвердиться избрав своей путеводной звездой характерные особенности отдельных экосистем и культурную самобытность различных народов.

  • Слайд 12

    Является ли экология естественной наукой или гуманитарной?

    Она не на столько естественная наука, чтобы исключить человека, и не такая гуманитарная наука, чтобы игнорировать природу. Экология – наука, которая может до конца сыграть свою роль лишь в том случае, если все, кто связан с ней, глубоко осознают свою ответственность за эволюцию положения человека. Франческо ди Кастри Директор отдела экологических наук ЮНЕСКО 1981

  • Слайд 13

    Всеобщая экология1992Куражковский Ю.НРостов-на-Дону

    наука методологическая, т.е. создающая общенаучные методы познания действительности, её выводы могут находить применения в самых различных областях практической деятельности.

  • Слайд 14

    Экологические законы жизни

    Первый экологический закон - закон К.Ф.Рулье: результаты развития (изменений) любого объекта определяются соотношением его внутренних особенностей и особенностей той среды, в которой он находится. Второй экологический закон – закон сохранения жизни: жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потока веществ, энергии и информации. Прекращение движения в этом потоке прекращает жизнь. Третий закон: каждый вид организмов, поглощая из окружающей среды необходимые ему вещества и выделяя в неё продукты своей жизнедеятельности, изменяет её таким образом, что среда становиться непригодной для его существования. Четвёртый закон продолжает третий: постоянное существование организмов в любом ограниченном пространстве возможно только в экологических системах, внутри которых отходы жизнедеятельности одних видов организма утилизируются другими видами. Пятый закон: устойчивость экосистем определяется соответствием их видового состава условиям жизни и степенью развититости этих систем. Ю.Н.Куражковский

  • Слайд 15

    Сущность феномена Человека

    Биологическая сущность заключается в том, что Человек полностью принадлежит живой природе и обладает свойствами, общими для всех живых существ. Социальная сущность представляет одно из двух наиболее специфических видовых свойств Человека, хотя свойство и не исключительное. Подобно термитам, пчёлам,люди органически нуждаются в сообществе себе подобных и в разделении труда, обеспечивающих общее существование. Культурная сущность представляет исключительно видовое свойство Человека. Она заключается в том, что люди посредством обучения передают последующим поколениям непрерывно растущие комплексы знаний и постоянно совершенствующихся технических средств.

  • Слайд 16

    Видовые законы жизни человечества

    4.5млн лет (99,9%) от возникновения до неолита эпоха существования человеческого общества в форме семейно-родово-племенных образований Нормы общественных отношений этого периода стали глубинной биологической сущностью людей. 0.1% время существования совокупности всех последующих трансформаций человеческого общества, представляет собой более поверхностные культурные модификации его бытия. Вопрос следования исконным традициям общественного существования – это вопрос физиологических особенностей нашего существования, а не только вопрос образа жизни.

  • Слайд 17

    ***************************** Первый и естественный закон существования человеческого общества: доброжелательная взаимопомощь, взаимное благоприятствование деятельности. Законы Природы составляют глубинную основу важнейших явлений человеческого бытия: нравственности, гуманизма, трудовой деятельности, экологии и гигиены людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке