Презентация на тему "Теория поколений"

Презентация: Теория поколений
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Теория поколений ", созданная специально для того, чтобы рассказать о тренинге, проводимом командой специалистов в области психологии, самоанализа и самоконтроля с целью обучить этому всему будущих управленцев.

Краткое содержание

  • Теория поколений
  • Поколение
  • Ценности
  • Бейби-Бумеры
  • Поколение Х
  • Поколение Y
  • Материальная мотивация поколений
  • Психографика поколения Digital
  • Вовлеченность поколения Digital

Содержание

  • Презентация: Теория поколений
    Слайд 1

    Теория поколений: применение на практике

    От ценностей – к мотивации, от обучения - к эффективности

  • Слайд 2

    Теория поколений

    Отцы-основатели:

    • Джамбаттиста Вико (1668-1744), итальянский философ эпохи Просвещения.
    • Карл Маркс (1818-1883), немецкий философ, экономист.

    Современная теория поколений: разработали американские ученые Уильям Штраус и Нэйл Хоув и изложили ее в своей книге «Поколения: История Будущего Америки» (Generations: The History of America's Future), изданной в 1991 году.

    Адаптация теории поколений для России: Команда под руководством Евгении Шамис (координатор проекта Rugenerations 2003-2004 г.)

  • Слайд 3

    Поколение

    Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

  • Слайд 4

    Ценности

    • На формирование поколенческих ценностей влияют многие факторы - политические, экономические, социальные, технологические. Особую роль играет модель воспитания, принятая в семье.
    • Многие ценности формируются до 12-14 лет, в этот период человек принимает модель поведения в семье как должную, он не воспринимает ее критически, что есть добро, а что - зло, ребенку говорят родители. Так формируется система ценностей, с которой человек проживает жизнь.
    • Ценности определяют типы коммуникаций, целеполагание, мотивацию, командообразование.
  • Слайд 5

    Ценности – это категорическое требование к окружающему миру

    (С. И. Макшанов)

    Три основные группы:

    • универсальные (общечеловеческие, мало зависящие от времени и культуры);
    • групповые (могут разделяться как большими общностями, так и более мелкими группами людей);
    • личностные (собственные ценности конкретного человека).
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    От ценностей – к мотивации

  • Слайд 9

    Бейби-Бумеры

  • Слайд 10

    Поколение Х

  • Слайд 11

    Поколение Y

  • Слайд 12

    Материальная мотивация поколений

  • Слайд 13

    Ценности поколения Digital (Z)

    Дематериализация ценностей - размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров. Причины: быстрое изменение жизни, мировоззренческий разрыв с родителями и информационная перегруженность.

    Получение опыта и впечатлений

    • Самореализация
    • Лидерство, а не руководство
    • Партнерство, коллективное принятие решений на основе обсуждений и экспертных оценок
    • Быстрый обмен информацией
    • Ценности здоровья – актуальны, семейные – постепенная девальвация, социальные – карьера и благосостояние с персональной конкуренцией, духовная – обесценивается.
  • Слайд 14

    Психографика поколения Digital

    Страх перед взрослением

    Недостаток эмоциональных контактов (особенно со стороны матери) и переизбыток информации – нарушение в развитии нервной системы.

    • Синдром “переполненного гнезда"
    • Замена героя на кумира
    • Мировоззренческий конфликт
    • Завышенная самооценка
    • Исчезновение традиционной семьи – сурогатные формы брака (семья выходного дня).
    • Политическая индифферентность
    • Психологический комфорт, ненасильственность
    • Дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ), как следствие – низкая успеваемость (возможна одаренность в определенны сферах)
    • Мультиканальность и многозадачность
    • Потребность в обратной связи
    • «Клиповое» мышление (А. Ашкеров) – поверхностный подход к анализу информации и принятию решений.
    • Аутизация – как способ отгораживания от мира, десоциализация. Противоречие – стремление быть в обществе и быть свободны от общества.
    • Интровертированный индивидуализм
    • «Рабы общественного мнения»- интернета, податливые для манипуляции, с инфантильными ожиданиями.
  • Слайд 15

    Вовлеченность поколения Digital

    • 100% имеют ноутбук, или мобильный телефон,
    • 15% - находятся в сети онлайн постоянно
    • 70% - постоянно ведут аккаунты в соц.сетях
    • 30% - имеют несколько сим карт для мобильны телефонов, несколько ящиков электронной почты, несколько пластиковых карт
    • 80% - не слушают музыку с компакт-дисков и не смотрят фильмы по телевизору
  • Слайд 16

    Отношение к работе поколения Digital

    • Не привязаны к рабочему месту
    • «Взрослые дети»
    • Менее ответственны и исполнительны
    • Формирование себя как мульти-специалиста
    • Не привязаны к конкретной сфере деятельности
    • Важна брендованность работодателя и морально-этическая сторона бизнеса
    • «Проектная» работа
    • Готовы работать для «большой» компании, но не в «большой» компании
    • Ожидают от руководителя безусловной положительной оценки
    • Виртуальная работа с «виртуальным результатом»
    • Поменьше напрягаться, вообще поменьше делать и за это побольше получать.
  • Слайд 17

    От обучения – к эффективности

  • Слайд 18

    Отношение поколений к обучению

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Изменения в формах обучения для поколений Yи Z

    • Скорость обучения (не только количество дней, часов, но и ускорять подачу информации, время на решение задач, быстрее реагировать на результат)
    • Одна картинка вместо тысячи слов (яркость, зрелищность, наглядность). Использование новых технологий обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).
    • Включать педагогические технологии по развитию критического мышления, вводить в обучение элементы соревновательности.
    • Мультизадачность и умение заинтересовать. Включать в обучение интерактивные методы — игры, интерактивные динамические задания, дискуссия, мозговой штурм, кейс-метод, проблемные лекции (возможно, с обсуждением через Интернет в режиме он-лайн).
    • Преподаватель должен формулировать задания таким образом, чтобы учащийся (студент) мог сам выделять в них подцели, задачи и планировать их реализацию.
    • Система поощрений. «Здесь и сейчас»
    • Внедрение и усиление института кураторства (наставничество) более сильных над слабыми.
    • Необходимо психологическое сопровождение (как индивидуальное, так и групповые, усилить тренинговые формы работы).
    • Обучать навыкам саморегуляции, самоорганизации, управлению временем и своими ресурсами.
  • Слайд 21

    Центр Тренинговых Технологий «АрТ»

    Менеджер по работе с клиентами

    тел (812) 642-44-90

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке