Презентация на тему "Тип Членистоногие"

Презентация: Тип Членистоногие
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Тип Членистоногие", созданная преподавателем специально для проведения урока - игры. В игровой форме, отгадывая загадки и ребусы школьникам предстоит повторить пройденный материал по означенной тематике.

Краткое содержание

  • Загадки о Членистоногих
  • Работа с текстом
  • Ребусы
  • Исключите лишнее
  • Биологические задачи

Содержание

  • Презентация: Тип Членистоногие
    Слайд 1

    ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

  • Слайд 2

    Все мои друзья – на суше,

    Ну а я – живу в пруду.

    Когда надо, дом воздушный

    Под водою возведу.

    Муравьев тепло встречая

    Под высоким сосняком,

    Мы всегда их угощаем

    Очень вкусным молочком

    Паук серебрянка

    Тля

    Загадки о Членистоногих

  • Слайд 3

    На своем паучьем свете

    Неумейка, так сказать.

    Не вязал ни разу сети

    И не думаю вязать

    Солнце светлое приметив,

    В поле выбрались с утра.

    Только мы на белом свете

    Опыляем клевера.

    Паук -волк

    Шмели

    Загадки о Членистоногих

  • Слайд 4

    Круглый панцирь сбит добротно,

    В глазках - злобные огни,

    По бокам прижались плотно

    Две тяжелые клешни.

    Над цветком на миг замрет

    Быстрокрылый вертолет

    На былинке посидит –

    Вдруг вспорхнет и улетит

    Краб

    Стрекоза

    Загадки о Членистоногих

  • Слайд 5

    Не зверь, не птица,

    А нос, как спица

    Летит – кричит, сидит – молчит.

    Кто его убьет –

    Свою кровь прольет.

    Не брожу в полях и рощах,

    Не топчу земных дорог,

    Хоть имею, между прочим,

    Тридцать восемь цепких ног

    Комар

    Рак

    Загадки о Членистоногих

  • Слайд 6

    Неприметный в чаще леса

    Я – малыш, но в нужный час

    Больше собственного веса

    Поднял груз в сто девять раз

    Черен, да не ворон,

    Рогат, да не бык,

    Шесть ног без копыт,

    Летит – воет,

    Падает – землю рое

    Муравей

    Жук

    Загадки о Членистоногих

  • Слайд 7

    Работа с текстом

    Вставьте пропущенные слова

    Первая группа "Ракообразные".

    Тело ракообразных разделено на ____________

    и _________.

    2) На голове расположены сложные ________и две пары__________.

    3) Ракообразные имеют _______ходильных ног.

    4) Дыхание ракообразных обеспечивают _________.

    5) Растут ракообразные только в период __________.

    6) Развитие у раков_________________.

    • головогрудь
    • брюшко
    • глаза
    • усиков
    • 5 пар
    • жабры
    • линек
    • без превращения
  • Слайд 8

    Вторая группа "Паукообразные".

    Тело пауков разделено на _____________и _______.

    На голове расположены _________ глаза.

    Все пауки имеют____________________.

    Паутина используется для строительства _____________.

    Пищеварение у пауков ____________.

    Дыхание пауков обеспечивают ________________________.

    У пауков _______пары ног.

    Развитие_________________.

    Работа с текстом

    Вставьте пропущенные слова

    • головогрудь
    • брюшко
    • сложные
    • паутинные железы
    • ловчих сетей
    • наружное
    • легочные мешки и трахеи
    • без превращения
  • Слайд 9

    Работа с текстом

    Третья группа "Насекомые".

    Тело насекомых разделено на _________, ________ и ___________.

    На голове у насекомых расположены ___________ глаза и ____________усиков.

    Насекомые имеют _____пары крыльев и __________ног.

    В зависимости от характера пищи насекомые имеют ротовые органы:_________.

    Функцию дыхания у насекомых осуществляют __________.

    Развитие у насекомых 2х типов с __________ и с _____________ превращением.

    • Вставьте пропущенные слова
    • голову
    • грудь
    • брюшко
    • сложные
    • 1 пара
    • 3 пары
    • грызущие, сосущие, лижущие
    • трахеи
    • полным
    • не полным
  • Слайд 10

    Ребусы

    • Всеядные, ночные животные
    • Тараканы
  • Слайд 11

    Ребусы «Строительный материал» паука

    Паутина

  • Слайд 12
    • Порхающий лепесток Бабочка

    Ребусы

  • Слайд 13

    Ребусы

    • «Пазловское» зрение Мозаичное
  • Слайд 14

    Исключите лишнее

  • Слайд 15

    Исключите лишнее

  • Слайд 16

    Исключите лишнее

  • Слайд 17

    Исключите лишнее

  • Слайд 18

    Биологические задачи

    1. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего?

    Ответ: Принимает «Муравьиную ванну» , чтобы освободиться от паразитов

    2. В 1877 году этот небольшой жук был завезён из Америки в Германию , постепенно он распространился по всей Европе. Личинки и жуки питаются листьями паслёновых растений. Они страшно прожорливы и стали подлинным несчастьем наших огородов

    Ответ: Колорадский жук

  • Слайд 19

    Биологические задачи

    3. Представьте себя врачом- анестезиологом (дающим пациенту наркоз). Вам необходимо усыпить пчелу, как вы это сделаете, если у вас есть вата и медицинский эфир?

    Ответ: так как у насекомых трахейное дыхание, то, смоченную в эфире вату, нужно подносить не ко рту, а обмотать ей брюшко насекомого

    4. Прогуливаясь в лесу, вы обнаружили, что на ноге находится присосавшийся клещ. Какими будут последовательность ваших действий? Какие меры предосторожности вы предпримите во время следующей прогулки?

  • Слайд 20

    Кроссворд

  • Слайд 21

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке