Презентация на тему "Учебные приёмы, используемые для формирования универсальных учебных действий"

Презентация: Учебные приёмы, используемые для формирования универсальных учебных действий
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учебные приёмы, используемые для формирования универсальных учебных действий" по Биологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебные приёмы, используемые для формирования универсальных учебных действий
    Слайд 1

    Доклад по теме: Учебные приемы, используемые для формирования УУД по биологии. подготовила: ОндарБиченаЛодаевна, учитель биологии и географии. Хондергей 2013

  • Слайд 2

    Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Формирование универсальных учебных действий являются метапредметными результатами изучения учебных курсов. В своей повседневной деятельности большинство учителей формируют эти умения.

  • Слайд 3

    Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором  и строителем» образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. В основу выделения состава и функций УУД для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы УУД, факторы и условия их развития. Концепция развития универсальных учебных действий разработана   группой авторов:   Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и  С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.      

  • Слайд 5

    В ФГОС выделяют 4 вида универсальных учебных действий: 1.Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные

  • Слайд 6

    Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий: –  участие в проектах;– подведение итогов урока;– творческие задания;– самооценка события, происшествия;

  • Слайд 7

    Рекомендации по формированию личностных УУД. Помните , что каждый ребенок – индивидуален. Помните найти его индивидуальные личные особенности. Помните , что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

  • Слайд 8

    Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – «Преднамеренные ошибки»– Поиск информации в предложенных источниках– Взаимоконтроль– «Ищу ошибки»

  • Слайд 9

    Рекомендации по формированию регулятивных УУД Научите ученика контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; Помогите ученику научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.    

  • Слайд 10

    Приёмы формирования познавательных логических универсальных учебных действий. В ходе изучения биологии использую разнообразные приемы работы с текстом учебника: - найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке…, - уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); - поставь вопрос к заданному абзацу; - составь суждение по тексту параграфа; - выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе; - расскажи по опорным словам (разверни информацию); - заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы; - создай таблицу (сверни информацию); - составь план изучения темы; - составь набор понятий темы; - составь предложения по теме… используя слова «так как», «потому что», «следовательно», «если, то»; - составь разные предложения с одним и тем же понятием;

  • Слайд 11

    Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:                                                                          – работа в группах                                                                                                                                       - составь задание партнеру;– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению кроссворда;

  • Слайд 12

    Приемы рефлексии, используемые на уроках биологии

    Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доскае: Выбрать и закончить предложения. А) До урока я: 1. не знал … (О строении мхов, об их разнообразии и значении в природе и жизни человека, …); 2. не понимал…(как размножаются мхи. Как составить тест, как написать сочинение «от имени мха»…); 3. не мог представить … (о значении мхов в жизни людей…); 4. не мог выразить … (свою точку зрения…); 5. не мог выполнить …(различные задания…); Б) Сейчас я: 1. выяснил… (что такое мох, спора, сперматозоид, яйцеклетка…); 2. выучил… (названия мхов…); 3. познакомился… (со строением …); 4. запомнил … (чем отличаются мхи от водорослей…); 5. научился… (работать с текстом учебника, преобразовывать информацию в опорный конспект, в тест, в таблицу…); -Кому было интересно на уроке? -Кому было интересно, но трудно? -Кому было скучно?

  • Слайд 13

    Вывод:

    Что же дают универсальные учебные действия? - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке