Презентация на тему "Анализ результатов ЕГЭ по биологии" 11 класс

Презентация: Анализ результатов ЕГЭ по биологии
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Анализ результатов ЕГЭ по биологии ", созданная преподавателем специально для того, чтобы разобраться в каких заданиях у школьников бывают проблемы и приложить усилия к исправлению ситуации.

Краткое содержание

  • Проблемы, требующие решения
  • Особенности ЕГЭ 2012
  • Тест

Содержание

  • Презентация: Анализ результатов ЕГЭ по биологии
    Слайд 1

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

    2012год Учитель биологии МБОУ «Дрезненская №1» Бурулина Е.А.

  • Слайд 2

    Проблемы, требующие решения

    • постепенный переход от проверяемого предметного содержания к контролю надпредметных знаний и умений;
    • увеличение числа практико-ориентированных заданий;
    • разработка новых типов заданий;
    • определение оптимального соотношения заданий разного типа и уровня сложности;
    • корректировка критериев оценки заданий с развернутым ответом;
    • разработка КИМ, оценивающих межпредметные и общеучебные умения.
  • Слайд 3

    Особенности ЕГЭ 2012

    Новый тип задания:

    Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках при спорообразовании перед началом мейоза, в профазе мейоза 1 и профазе мейоза 2. Объясните все полученные результаты.

    Элементы ответа:

    • перед началом деления молекулы ДНК удваиваются, их число 56, но число хромосом не изменяется - 28, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид;
    • в профазе мейоза 1 их число не изменяется: хромосом - 28, ДНК - 56;
    • первое деление мейоза редукционное, поэтому в профазе мейоза 2 хромосом - 14, ДНК – 28.
  • Слайд 4

    Новый тип задания:

    Верны ли следующие суждения о результатах эволюции?

    А. Приспособленность вида паслена черного к среде обитания – результат отбора случайных ненаследственных изменений.

    Б. Высокая численность особей вида паслена черного – результат борьбы за существование и естественного отбора.

    • Верно только А
    • Верно только Б
    • Верны оба суждения
    • Оба суждения неверны.
  • Слайд 5

    А5

    38% Генетический материал окружен капсидом у:

    1) эукариот

    2) прокариот

    3) цианобактерий

    4) бактериофагов

  • Слайд 6

    А10

    38% Бактерии гниения являются по способу питания организмами:

    1) хемотрофными

    2) автотрофными

    3) гетеротрофными

    4) симбиотическими

  • Слайд 7

    А 11

    30% Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по:

    1) лубу

    2) древесине

    3) сердцевине

    4) пробке

  • Слайд 8

    25% К видоизменённым подземным побегам относят:

    1) корневища пырея

    2) корнеплоды моркови

    3) корневые отпрыски малины

    4) придаточные корни пшеницы

  • Слайд 9

    № 12

    38% Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу:

    1) строение плода

    2) способ размножения

    3) строение семени

    4) совместное обитание

  • Слайд 10

    №12

    33% Классификацию растений, объединение в различные систематические категории проводят на основе их

    1) эволюции

    2) морфологических признаков

    3) родства

    4) совместного обитания

  • Слайд 11

    № 14

    36% Обитающие в лесах травяные лягушки переживают зиму в:

    1) норах грызунов

    2) дуплах и под корой деревьев

    3) стогах сена

    4) непромерзающих участках водоёмов

  • Слайд 12

    А 14

    40% Млекопитающие отличаются от других позвоночных животных

    1) половым размножением

    2) наличием пяти отделов головного мозга

    3) наличием волосяного покрова

    4) постоянной температурой тела

  • Слайд 13

    А 16

    38% К лимфатической системе человека относят:

    1) грудной проток

    2) сонные артерии

    3) лёгочные вены

    4) сосуды сердца

  • Слайд 14

    34% Артериальная кровь в теле человека течёт по:

    1) почечным венам

    2) лёгочным венам

    3) полым венам

    4) лёгочным артериям

  • Слайд 15

    40% Венозная кровь в теле человека течёт по:

    1) артериям верхних конечностей

    2) лёгочным венам

    3) сонным артериям

    4) лёгочным артериям

  • Слайд 16

    А 20

    29% Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит охарактеризовать:

    1) размер его ареала

    2) изменчивость признаков в пределах нормы реакции

    3) набор предпочитаемых кормов

    4) совокупность внешних признаков

  • Слайд 17

    21% Появление тёмноокрашенной формы берёзовой пяденицы в изменившихся условиях среды – пример действия отбора:

    1) стабилизирующего

    2) искусственного

    3) движущего

    4) массового

  • Слайд 18

    А23

    22% Для какой эры в истории природы Земли характерен расцвет класса Птицы?

    1) протерозойской

    2) палеозойской

    3) мезозойской

    4) кайнозойской

  • Слайд 19

    А27

    38% Производное плазматической мембраны – гликокаликс имеется на поверхности клеток:

    1) вирусов

    2) животных

    3) бактериофагов

    4) грибов

  • Слайд 20

    А 27

    40% Где в клетках имеются рибосомы, кроме ЭПС?

    1) в митохондриях

    2) в лизосомах

    3) в центриолях клеточного центра

    4) в аппарате Гольджи

  • Слайд 21

    40% Какая структура хлоропласта содержит ферменты, участвующие в световой фазе фотосинтеза?

    1) строма

    2) мелкие рибосомы

    3) наружная мембрана

    4) тилакоиды гран

  • Слайд 22

    А 29

    31% Какое количество аутосом находится в ядрах соматических клеток человека?

    1) 22

    2) 2

    3) 46

    4) 44

  • Слайд 23

    А30

    16% Наличие у болотных птиц длинных конечностей, шеи и клюва можно рассматривать как результат:

    1) соотносительной изменчивости

    2) промежуточного наследования

    3) модификационной изменчивости

    4) независимого наследования признаков

  • Слайд 24

    38% Соматические мутации:

    1) связаны с наследованием, сцепленным с полом

    2) возникают в гаметах у животных

    3) передаются потомству у растений при вегетативном размножении

    4) обусловлены изменением аутосом в половых клетках

  • Слайд 25

    А 30

    37% Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснушки отсутствуют, а оба родителя её мужа имеют веснушки и гомозиготны по этому признаку? (А – наличие веснушек)

    1) 0%

    2) 25%

    3) 75%

    4) 100%

  • Слайд 26

    № 31

    28% По какому признаку можно отличить штаммы определённого вида плесневого гриба?

    1) особенности митоза

    2) наличие гиф

    3) продуктивность синтеза белков

    4) способ полового размножения

  • Слайд 27

    36% Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селекции растений путём:

    1) близкородственного скрещивания

    2) искусственного отбора

    3) искусственного мутагенеза

    4) гетерозиса

  • Слайд 28

    А 31

    39% Для преодоления бесплодия капустно-редечного гибрида Г.Д. Карпеченко применил метод полиплоидизации, что позволило:

    1) сохранить способность к вегетативному размножению

    2) обеспечить нормальный ход митоза

    3) стимулировать рост и развитие клеток

    4) восстановить парность гомологичных хромосом

  • Слайд 29

    37% Бесплодные гибриды у растений образуются в результате:

    1) анализирующего скрещивания

    2) отдалённой гибридизации

    3) внутривидового скрещивания

    4) полиплоидизации

  • Слайд 30

    А32

    40% Костные рыбы, в отличие от хрящевых, имеют:

    1) двухкамерное сердце

    2) жаберные крышки

    3) непарные плавники

    4) головной мозг из пяти отделов

  • Слайд 31

    37% Какой из перечисленных ниже признаков указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

    1) увеличение числа отделов тела

    2) появление внутреннего скелета

    3) увеличение поверхности газообмена в лёгких

    4) изменение строения конечностей

  • Слайд 32

    А 33

    39% В клетках печени происходит:

    1) расщепление клетчатки

    2) образование эритроцитов

    3) накопление гликогена

    4) образование инсулина

  • Слайд 33

    38% Движение лимфы по лимфатическим сосудам в одном направлении обеспечивается:

    1) лимфатическими капиллярами

    2) артериями большого круга

    3) клапанами в их стенках

    4) венами кровеносной системы

  • Слайд 34

    А 34

    26% При ярком освещении восприятие раздражения возникает в:

    1) колбочках

    2) зрительном нерве

    3) хрусталике

    4) зрачке

  • Слайд 35

    А 35

    35% Гормоны гипофиза непосредственно контролируют:

    1) суточный ритм

    2) иммунитет

    3) водно-солевой обмен

    4) рост

  • Слайд 36

    № 35

    38% Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?

    1) европейский осётр и белуга

    2) морской котик и морской лев

    3) синий кит и кашалот

    4) голубая акула и дельфин афалина

  • Слайд 37

    А35

    36% Макpоэволюция изучает эволюционные процессы на уровне:

    1) классов

    2) видов

    3) особей

    4) популяций

  • Слайд 38

    А 36

    40% Ведущая роль в смене наземных биогеоценозов принадлежит изменению видового состава

    1) почвенных бактерий

    2) травоядных животных

    3) покрытосеменных растений

    4) членистоногих

  • Слайд 39

    В 1

    Какоеразмножениеотносят к бесполому?

    1) партеногенез у пчел

    2) спорообразование у бактерий

    3) почкование у кишечнополостных

    4) размножениемалиныкорневымиотпрысками

    5) слияниегаметхламидомонады

    6) делениеклеткиобыкновеннойамёбы

  • Слайд 40

    Какие процессы происходят при митозе?

    1) спирализация хромосом

    2) конъюгация и перекрёст гомологичных хромосом

    3) формирование веретена деления

    4) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

    5) расхождение хроматид к полюсам клетки

    6) удвоение молекул ДНК

  • Слайд 41

    В 2

    Организмчеловеказащищёнотвирусов и микроорганизмов:

    1) кожнымипокровами

    2) продуктамивыделительнойсистемы

    3) пищеварительнымиферментами

    4) специальнымиклеткамикрови

    5) лимфатическимиузлами

    6) нервнымиклетками и нервнымиузлами

  • Слайд 42

    В 3

    Какие животные в соответствии с особенностями своего питания могут выполнять в пищевых цепях биоценозов роль консументов и первого, и второго порядков?

    1) Горный баран

    2) Полевая мышь

    3) Серая крыса

    4) Кабан

    5) Обыкновенный крот

    6) Бурый медведь

  • Слайд 43

    В3

    Доказательствомпринадлежностичеловека к классумлекопитающихслужит:

    1) развитиезародыша в матке

    2) наличиепятиотделовголовногомозга

    3) дифференциациязубов

    4) наличие в кожепотовых, сальных и млечныхжелёз

    5) образованиеотделовпозвоночника

    6) формированиеконечностейизтрёхотделов

  • Слайд 44

    В 3

    Чемхарактеризуетсябиоценоззаливноголуга?

    1) верхнийяруспродуцентовобразуютдревесныерастения

    2) солнечнаяэнергияпотребляетсятравянистымирастениями

    3) консументы 1-гопорядка – насекомые и грызуны

    4) недостатоксветаявляетсяограничивающимфактором

    5) звеньямипищевойцепиобеспечиваетсякруговоротвеществ

    6) отсутствуютредуценты

  • Слайд 45

    В 4

    Установитесоответствиемеждухарактеристикой и группойгрибов, к которойонаотносится:

    ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА ГРИБОВ

    Шляпочные, плесневые

    А) образуютплодовыетела

    Б) образуютнаконцахгифовголовкисоспорами

    В) развиваютсянапищевыхпродуктах

    Г) используютсядляполученияантибиотиков

    Д) вступают в симбиоз с корнямирастений

  • Слайд 46

    В4

    Установитесоответствиемеждуособенностьюразмноженияпозвоночногоживотного и классом, длякоторогоонахарактерна.

    ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ КЛАСС Млекопитающие, Земноводные

    А) внешнееоплодотворение

    Б) живорождение и длительноевыкармливание детёныша

    В) образованиеплаценты

    Г) постэмбриональноеразвитие с превращением

    Д) питаниезародышазасчётжелткаикринки

  • Слайд 47

    В 5

    Установитесоответствиемеждуструктурой и органомчувств, в которомонанаходится.

    СТРУКТУРА ОРГАН ЧУВСТВ Орган слуха, вестибулярный аппарат, зрения

    А) стекловидноетело

    Б) барабаннаяперепонка

    В) сетчатка

    Г) слуховаятруба

    Д) полукружныеканалы

    Е) улитка

  • Слайд 48

    В 5. Установите соответствие между структурой глаза человека и её функцией.

    СТРУКТУРА ГЛАЗА ФУНКЦИЯ Оптическая, рецепторная

    А) чувствительные клетки

    Б) хрусталик

    В) сетчатка

    Г) зрачок

    Д) жёлтое пятно

  • Слайд 49

    В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани человека и видом ткани, для

    которого она характерна.

    ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ Сердечная, скелетная

    А) образована мышечными волокнами длиной до нескольких десятков сантиметров

    Б) мышечные волокна имеют контактные участки

    В) нервные импульсы, вызывающие сокращение мышечных волокон, поступают из спинного мозга

    Г) нервные импульсы с одного мышечного волокна быстро распространяются на соседние

  • Слайд 50

    В 5. Установите соответствие между особенностью мышечной ткани тела человека и её видом.

    ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ Гладкая, поперечнополосатая

    А) состоит из веретеновидных одноядерных клеток

    Б) мышечные волокна располагаются параллельно друг другу

    В) сокращение происходит под влиянием импульсов соматической нервной системы

    Г) сокращение и расслабление

  • Слайд 51

    В 5. Установите соответствие между признаком и органом пищеварительной системы человека, для

    которого он характерен

    ПРИЗНАК Орган пищеварительной системы

    1) желудок

    А) осуществление пищеварения в кислой среде 2) печень

    3) поджелудочная железа

    4) тонкая кишка

    Б) осуществление пищеварения в щелочной среде

    В) очищение крови, поступившей от кишечника

    Г) расположение в правом подреберье

    Д) участие в работе эндокринной системы

    Е) всасывание питательных веществ

  • Слайд 52

    В 5. Установите соответствие между характеристикой и типом регуляции работы сердца.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП РЕГУЛЯЦИИ

    Гуморальная, нервная

    А) учащение сердцебиений под влиянием адреналина

    Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия

    В) изменение сердечного ритма под влиянием симпатического отдела вегетативной системы

    Г) ослабление деятельности сердечной мышцы под влиянием парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

  • Слайд 53

    В 6. Установите соответствие между характеристикой и типом мутации.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП МУТАЦИИ геномная, хромосомная

    А) наличие лишней хромосомы в зиготе

    Б) увеличение числа гаплоидных наборов хромосом

    В) увеличение числа половых хромосом в гамете

    Г) удвоение участка хромосомы

    Д) поворот участка хромосомы на 180°

  • Слайд 54

    В 6. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой

    она характерна

    ОСОБЕННОСТЬ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

    1) Кишечнополостные

    2) Кольчатые черви

    А) формирование зародыша из трёх зародышевых листков

    Б) чередование полового и бесполого поколений

    В) почкование

    Г) развитие взрослой особи из двуслойного зародыша

    Д) образование кокона с яйцами при размножении

  • Слайд 55

    В 6. Установите соответствие между процессом фотосинтеза и местом протекания в хлоропласте.

    ПРОЦЕСС МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ В ХЛОРОПЛАСТЕ тилакоид, строма

    А) расщепление воды под воздействием энергии света

    Б) фиксация углекислого газа в темновой фазе

    В) расщепление молекул АТФ

    Г) движение электронов по электронно- транспортной цепи

    Д) возбуждение хлорофилла квантами света

  • Слайд 56

    В 6. Установите соответствие между характеристикой и формой естественногоотбора, к которой она

    относится.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА движущая, стабилизирующая

    А) изменяется генетическая структура популяции

    Б) сохраняются особи с новыми признаками

    В) увеличивается число особей с установившейся нормой реакции

    Г) проявляется в постоянных условиях среды

    Д) происходит изменение среднего значения приспособительного признака

  • Слайд 57

    В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений,

    начиная с наименьшей.

    1) Двудольные

    2) Покрытосеменные

    3) Розоцветные

    4) Шиповник коричный

    5) Шиповник

  • Слайд 58

    В 7. Установите последовательность расположения органов кровеноснойсистемы, по которым у

    человека движется артериальная кровь, начиная с момента её насыщения кислородом в капиллярах малого круга.

    1) капилляры малого круга

    2) левое предсердие

    3) левый желудочек

    4) вены малого круга

    5) артерии большого круга

  • Слайд 59

    В 7. Установите последовательность расположения систематических групп,отражающих положение

    вида Полевая мышь в классификации животных,начиная с наименьшей.

    1) род Мыши

    2) отряд Грызуны

    3) вид Полевая мышь

    4) семейство Мышиные

    5) класс Млекопитающие

    6) тип Хордовые

  • Слайд 60

    В 7

    Установитепоследовательностьэтаповразмножения и развитиялягушки.

    1) появление у головастиковпарныхконечностей

    2) оплодотворениеикрысамцами

    3) исчезновениехвоста

    4) откладкасамкамиикры в воду

    5) появлениеличинок с ветвистыминаружнымижабрами

  • Слайд 61

    В 8. Установите последовательность возможных процессов в водоёме, вызванных попаданием в него

    удобрений с полей.

    1) бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий

    2) увеличение концентрации минеральных веществ в воде

    3) массовая гибель рыб и других организмов

    4) снижение содержания кислорода в воде

    5) отмирание и гниение одноклеточных организмов

  • Слайд 62

    В 8. Установите хронологическую последовательность ароморфозов в эволюциихордовых животных.

    1) возникновение лёгких

    2) образование головного и спинного мозга

    3) образование нервной трубки

    4) возникновение четырёхкамерного сердца

  • Слайд 63

    В 8. Установите последовательность формирования ароморфозов у животныхв процессе эволюции.

    1) появление тканей

    2) возникновение полового процесса

    3) образование хорды

    4) формирование пятипалых конечностей

  • Слайд 64

    С 1

    При сравнительном исследовании клеток поджелудочной железы и скелетной мышцы было обнаружено различие в процентном содержании структур аппарата Гольджи. Объясните эти различия исходя из его функции.

  • Слайд 65

    С1

    • Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.
    • Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.
  • Слайд 66

    С 3

    • Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.
    • Укажите, какие конечные продукты обмена веществ образуются в организме человека и через какие органы они удаляются
  • Слайд 67

    С 4

    • У позвоночных в процессе эволюции изменялся орган слуха. В какой последовательности формировались его отделы у позвоночных животных различных классов?
    • Почему расширение ареала вида считают признаком биологического прогресса? Приведите 3 доказательства.
  • Слайд 68

    С 5

    Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

  • Слайд 69

    Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.

  • Слайд 70

    С 6

    Группа крови и резус-фактор – аутосомныенесцепленные признаки.

    Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IA, третью группу (В) определяет доминантный аллель IB, а четвертую (АВ) – два доминантных аллеля IAIB. Положительный резус- фактор R доминирует над отрицательным r.

    У отца первая группа крови и отрицательный резус, у матери – вторая группа и положительный резус (дигетерозигота). Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, их группы крови и резус-фактор.

    Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке