Презентация на тему "Видоизмененные подземные побеги"

Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Видоизмененные подземные побеги". Данная презентация может быть использована вами при проведении лабораторной работы на уроке, посвященному изучению видоизмененным побегам. В игровой форме учащимся предлагается исследовать клубни, луковицы и корневища. Стоит отметить, что в презентации использован яркий иллюстративный материал, который поможет наилучшему усвоению материала. Состоит из 26 слайдов.

Краткое содержание

  • Клубень - подземный побег
  • Растения, имеющие клубни
  • Луковица - подземный побег
  • Луковичные растения
  • Корневище - подземный побег
  • Растения, имеющие корневище

Содержание

  • Слайд 1

    Видоизмененные подземные побеги

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Неотложный Пункт Добрых Дел

    Принимаются заявки на расследование пропаж,

    нарушений и небольших преступлений.

    Разбираются ссоры и споры.

  • Слайд 4

    Колобок и Булочкин начали мыслить.

    Колобок и Булочкин начали мыслить.

    - Шеф, - сказал Булочкин - У меня есть идея.

    Давайте отправим меня в командировку.

    Я бы все выяснил: свидетелей бы опросил.

    Прекрасная светлая мысль! - решил Колобок. О каждом шаге докладывайте.

    - Сверим часы, шеф.

    - Сверим.

    Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

  • Слайд 5

    Все ли органы, растущие в почве, являются корнями?

    Толи корни,

    толи плоды, а может и … побеги?

    Ничего

    не понимаю…

  • Слайд 6

    Тема – видоизмененные побеги.

    Цель– доказать, что клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными побегами.

    Гипотеза– если клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными побегами то мы обнаружим составные части побега: стебель, почки и листья.

    Задачи

    – 1. Выявить наличие стебля, почек, листьев у клубня картофеля, луковицы, корневища.

    - 2. Выявить какие функции выполняют видоизмененные побеги.

  • Слайд 7

    Клубень - подземный побег


  • Слайд 8

    Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?

    ЛУБ

    Какие вещества перемещаются по лубу?

    Значит под кожицей какие вещества находятся?

    Значит чем тоньше мы срезаем кожицу, тем вкуснее будет приготовленное блюдо из картофеля!

  • Слайд 9

    Клубень картофеля – это не плод!

    Он на подземном столоне растет.


  • Слайд 10

    Видоизмененные подземные побеги


  • Слайд 11

     

    На свету он зеленеет,

    Так запомни же навек

    Клубень - это сам побег!

    И семян он не имеет.

  • Слайд 12

    Растения, имеющие клубни

    • Хохлатка
    • Топинамбур

  • Слайд 13

    Луковица - подземный побег


  • Слайд 14

    Проблемная задача

    Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях?

  • Слайд 15

    Луковица - подземный побег


  • Слайд 16

    Луковичные растения


  • Слайд 17

    Корневище - подземный побег


  • Слайд 18

    Проблемная задача

    Используя знания о строении корневища,предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.

  • Слайд 19

    Корневище - подземный побег


  • Слайд 20

    Растения, имеющие корневище

    • Пырей
    • Сныть
    • Ирис
    • Ландыш

  • Слайд 21

    Вывод

    • Клубень картофеля, луковица, корневище являются видоизмененными подземными побегами. Так же, как и побег они имеют видоизмененный стебель, листья и почки.
    • Видоизмененные подземные побеги выполняют функции:
    • накопления воды и питательных веществ: крахмала, сахара и др.;
    • вегетативного размножения и расселения.

  • Слайд 22

    Видоизмененные подземные побеги

    М да… и все таки это ПОБЕГ!

    РЕБЯТА! Спасибо за помощь!

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    О наличии (есть или нет) со специфическими названиями данных частей побега отметьте в данной таблице.

    Сделайте вывод.

    Проблемная задача:

    Почему стеблевая часть хорошо развита в клубне, а в луковице она занимает меньше всего места?

  • Слайд 24

    Строение клубня, луковицы и корневища.

    Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища.

    Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода.

    Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом.

    Ход работы:

    Часть 1. Строение луковицы.

    1) Рассмотрите внешнее строение луковицы.

    2) Разрезать скальпелем луковицу вдоль и рассмотреть тесно прижатые друг другу сочные чешуи – листья. Сравнить внутренние чешуи с наружными.

    3) Найти и рассмотреть стебель – донце, верхушечную и боковые почки. Рассмотрите

    корни, отрастающие от донца.

    4) Нарисовать продольный разрез луковицы и подписать её части.

    Луковица.

    Вывод:

    1) Чем отличаются наружные листья-чешуи луковиц от внутренних и какое это имеет значение?

    2) Какую корневую систему образуют корни, отрастающие от донца?

    3) Перечислите признаки, доказывающие, что луковица это побег.

    4) Какую функцию она выполняет?

    Проблемная задача: Почему луковичные растения часто встречаются там, где очень сухое и жаркое лето в степях, в пустынях?

  • Слайд 25

     

    Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища.

    Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода.

    Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом.

    Ход работы:

    Часть 2.Строение клубня.

    1. Рассмотреть внешнее строение клубня картофеля. Найти верхушечную и пазушные почки (глазки), рубцы от листьев (бровки) и рубец от отделившегося подземного побега (столона).
    2. Подсчитать число глазков на клубне и обратите внимание на распределение их на стебле. Большее количество глазков находится на верхушке, а у основания – рубец от столона.
    3. Рассмотреть поперечный разрез клубня и найти: кору, луб, камбий, древесину, сердцевину.
    4. Разрезать клубень картофеля на две части. На разрез капнуть раствор йода.
    5. Зарисовать внешний вид клубня и подписать её части.

    Клубень

    Вывод:

    1. Какие вещества отложены в клетках клубня? Ответ обоснуйте.
    2. Перечислите признаки, доказывающие, что клубень это побег.
    3. Какую функцию он выполняет?

    Проблемная задача: Почему рекомендуют при очистке картофеля как можно тоньше срезать кожицу?

  • Слайд 26

     

    Цель: Ознакомиться со строением видоизмененных побегов- клубня, луковицы и корневища.

    Оборудование: Луковица, картофелина, корневище, скальпель, раствор йода.

    Техника безопасности: Будьте осторожны при работе с ножом.

    Ход работы:

    1. Рассмотреть внешнее строение корневище. Найти части подземного побега: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья.
    2. Зарисуйте в тетради корневища пырея, обозначьте его части: стебель, узлы, междоузлия, чешуйчатые листья, пазушные и верхушечную почки, придаточные корни.

    Корневище

    Вывод.

    1. Как называют почки, которые расположены в пазухе чешуйчатые листьев?
    2. Какие корни отходят от корневища?
    3. Докажите что корневище – видоизменённый побег.
    4. Какую функцию он выполняет?

    Проблемная задача:

    Используя знания о строении корневища, предложите способ борьбы с корневищными сорняками (пырей, осот) на дачных участках.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд