Презентация на тему "Волнистые попугаи и их потомство"

Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Волнистые попугаи и их потомство" знакомит аудиторию с опытом выращивания потомства этих птиц в домашних условиях.

Краткое содержание

  • Задачи
  • Методы исследования
  • Значение слова «попугай»
  • Волнистые попугаи в природе

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: «Волнистые попугаи и их потомство»

    Выполнили:

    Чикунов Вячеслав, Болтовская Элина
    4 в клас
    МОУ СОШ № 11

  • Слайд 2

    Введение

    Я - не радуга, не пламя!
    Что за птица? Угадай!
    Целый день болтаю с вами.
    Я - цветистый попугай!

    Ставят школьникам отметки,
    А вот мне не ставят зря!
    Говорить учусь я в клетке,
    Не имея словаря!

    Попугаи занимают среди птиц, содержащихся в домашних условиях, особое место. Волнистые попугайчики уже давно привлекали наше внимание своим красивым оперением, веселым пением, озорным поведением. Захотелось и в своем доме иметь таких же красавчиков. Прежде чем завести в доме попугайчиков, мы прочитали немало литературы о них самих, а также по их содержанию и разведению. Особенности поведения волнистых попугайчиков в период размножения нас заинтересовали, поэтому этой теме мы и посвятили свои исследования.

  • Слайд 3

     

    • Гипотеза: Cами ли и в течение какого времени выхаживают своё потомство волнистые попугайчики?
    • Цель: выяснить, как выхаживают свое потомство волнистые попугаи.

  • Слайд 4

    Задачи:

    • изучить литературу о выращивании в домашних условиях потомства попугаев;
    • вести наблюдения за деятельностью волнистых попугаев в выращивании потомства;- сделать выводы о выхаживании потомства попугаев в домашних условиях.

  • Слайд 5

    Методы исследования

    1. Изучение литературы по теме
    2. Наблюдение за попугаями в период размножения и ухаживания за потомством
    3. Практическое взвешивание птенцов с первого дня жизни.
    4. Анализ и обобщение материала.
    5. Объект исследования: пара попугаев, Теша и Кеша

  • Слайд 6

    Значение слова «попугай»

    1. Попугай - лесная тропическая птица с ярким и пестрым оперением, способная подражать человеческой речи.
    2. Человек в яркой, пестрой одежде.
    3. Человек,который, не имея собственного мнения, повторяет чужие слова.

  • Слайд 7

    Волнистые попугаи в природе

    Родиной волнистых попугаев считается Австралия. На этом материке они распространены повсеместно и популяция их процветает. От других видов попугаев волнистые отличаются небольшими размерами.

    Предпочтительные места обитания для них – травянистые равнины, однако попугаи могут прекрасно приспосабливаться и к лесной, а также горной местности. Главное, чтобы была пища. Питаются они семенами и плодами растений, поэтому, как и воробьи, нередко поселяются в садах и городских парках.

  • Слайд 8

     

    Из-за своей доступности, шаловливости, кроткого и ласкового нрава, способности подражать голосу человека, волнистые попугайчики вот уже почти полтора века являются одной из любимых и распространенных декоративных птиц. И, что еще нужно отметить, в настоящее время число волнистых попугайчиков, живущих в неволе, значительно превышает количество живущих на воле, и живется им в неволе совсем неплохо.

  • Слайд 9

    У нас дома живут волнистые попугайчики.

    В разное время у нас жили несколько пар попугаев, которые успешно размножались, кроме того, среди них были и говорящие птицы. В настоящее время живут Теша и Кеша и их птенцы.

  • Слайд 10

    В эксперименте участвовали пара попугаев: Кеша и Теша.

    Вывод 1:Нельзя вмешиваться в процесс насиживания, переносить яйца, тревожить птицу.

  • Слайд 11

     

    Примерно через 2 недели в гнезде появляется первое яйцо, самка несет яйца через день, всего Теша снесла 7 яиц. Вот через 18-20 дней вылупился первый птенец.

  • Слайд 12

    Какие они сначала маленькие и беспомощные

    Так как гнездо было на полу клетки, то особую трудность вызывала чистка клетки, Теша переживала, защищала своих птенцов, угрожающе верещала и кусалась.

    Вывод 2:Чтобы не было таких проблем, лучше сразу приобрести вместительный гнездовой домик.

  • Слайд 13

    Непредвиденная ситуация №1

    Когда вылупилось три птенца, Теша вдруг выкинула из гнезда одно яйцо, мы подумали, что яйцо выкатилось случайно и положили его назад. Незамедлительно последовала реакция птицы, все оставшиеся яйца были выкинуты и разбиты.

    Вывод 3: Если бы мы изучили литературу заранее, то возможно оставшиеся яйца были бы целы.

  • Слайд 14

     

    За оставшимися птенцами птица очень хорошо следила, согревала своим теплом и птенчики подрастали.

  • Слайд 15

    Измерение птенца

  • Слайд 16

    Непредвиденная ситуация №2

    Через две недели после того, как птенцы вылупились, самка перестала их кормить, а так как она стала нападать на птенцов и самца, то её пришлось отсадить. Некоторое время самец кормил птенцов, но потом и он решил, что птенцы уже выросли, перестал их кормить и стал гнать из клетки, выщипывать у них перья, обижал.

    Тогда мы взяли заботу на себя, отсадили птенцов и выкармливали их сами, готовили им кашу и кормили хлебом с молоком.

  • Слайд 17

     

    В результате птенцы перестали нас бояться, свободно шли на руки, встречали радостным писком. У нас подросли три замечательных птенчика: жёлто-зелёный, бело-голубой и синий с белой головой.

    Вывод 4: Если хочешь получить ручных птиц, уже оперившихся птенцов надо выкармливать самостоятельно.

  • Слайд 18

     

    К уже подросшим птенцам Кеша иногда проявлял интерес и стал их понемногу подкармливать, а также учил их кушать самостоятельно. А вот Теша больше детьми не интересовалась

  • Слайд 19

    Заключение

    • Наше исследование подошло к завершению. Мы достигли цели исследования.
    • Выяснили, как попугаи выхаживают своё потомство.
    • Сами приняли участие в выкармливании и воспитании маленьких попугайчиков.
    • Общение с попугайчиками доставило нам удовлетворение, радость общения, знакомство с живой природой.
    • Сравнили жизнь в природе (теория) и в неволе (птица в клетке).
    • Близкое общение с живыми существами - попугайчиками, дарит радость, удивление.
    • Это познание природы путем наблюдения за интересным живым объектом, это и эстетическое наслаждение - ведь эти птицы так совершенны, красивы, грациозны.

  • Слайд 20

    Список литературы

    1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512с.
    2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – электронное издание, М., 2007
    3. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 – 256с.
    4. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 397с.
    5. В.Б.Шнейдеp, В.А.Гpинев. Птицы в доме. - М.: Глобус, 1990 - 95с.
    6. Я познаю мир. Животные: дет. энцикл. / авт.-сост. П.Р. Ляхов. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006 - 398 с.
    7. Антонов В.М., Епифанский Н.И. Волнистые попугайчики - Ростовское книжное издательство, 1971 - 23с.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд