Презентация на тему "Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека"

Презентация: Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека", школьники познакомятся с особенностями работы высшей нервной деятельности человека, сознательным и бессознательными процессами.

Краткое содержание

  • Сознание
  • Первая и вторая сигнальная система
  • Формирование динамического стереотипа
  • Сознание как специфическое свойство человека
  • Особенности бессознательных подсознательных процессов

Содержание

  • Презентация: Высшая нервная деятельность. Особенности ВНД человека
    Слайд 1

    Высшая нервная деятельность

    Особенности ВНД человека

    Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Сергиев Посад

  • Слайд 2

    Содержание

    • Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
    • Первая и вторая сигнальная система
    • Формирование динамического стереотипа
    • Сознание как специфическое свойство человека.
    • Особенности бессознательных подсознательных процессов.
  • Слайд 3

    Цель

    • Используя знания о социальных факторах эволюции человека, объяснить причины возникновения сознания как исключительного свойства человека.

    Задачи:

    • Развивать знания о высшей нервной деятельности на основе рассмотрения особенностей ВНД человека.
    • Формировать умения сравнивать.
  • Слайд 4
    • Сознание – результат действия социальных факторов эволюции человека.
    • Сознание – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку
  • Слайд 5

    Социальные факторы антропогенеза

    • Коллективная трудовая деятельность
    • Общение – Речь
    • Сознание
  • Слайд 6

    Первая сигнальная система

    • Ощущение – воздействие на рецептор
    • Восприятие – основа представлений
    • Образ
  • Слайд 7

    «Рефлексы головного мозга» 1863 г.

    Психическая («душевная») деятельность человека объяснена рефлекторным принципом работы нервной системы

    Сеченов И. М. 1829-1905 г.г.

  • Слайд 8

    Принципы рефлекторной теории

    • Принцип причинности: нервные явления не происходят без причины
    • Принцип структурности: функциям происходящим в головном мозге соответствует ее материальный носитель - элемент нервной системы
    • Принцип единства анализа и синтеза: работа мозга строится на основе анализа и синтеза. Организм извлекает полезную информацию, перерабатывает ее формирует ответные действия.
  • Слайд 9

    Сеченов утверждал:

    Что рефлексы головного мозга включают три звена:

    • Возбуждение в органах чувств
    • Процессы возбуждения и торможения в мозгу
    • Движения и действия человека, т.е. поведение
  • Слайд 10

    Павлов И. П. -основоположник физиологии поведения.

    Павлов И. П. 1849-1936 г.г.

    • Открыл вторую сигнальную систему
    • Поведение – это сочетание условных и безусловных рефлексов
    • Создал учение о безусловных и условных рефлексах
  • Слайд 11

    Образование условных рефлексов.

    • Реакция на внешние воздействие (шум) – безусловный рефлекс – условный рефлекс (ориентировочный).
    • Условный рефлекс – временная связь на время действия условий.
    • Условный рефлекс составляет основу учения и воспитания.
  • Слайд 12

    Запечатление

    - связующее звено между врожденными и приобретенными формами поведения

    Значение:

    • Запоминание родителей;
    • Перенимают навыки поведения;
    • Формирование личности человека;
  • Слайд 13

    Вторая сигнальная система:

    • Слова – вторые сигналы – сигналы сигналов.
    • Слова формируются в процессе общения
    • Слово – мышление – познание.
  • Слайд 14

    Динамический стереотип

    • Объединение в динамическую цепочку несколько условных рефлексов.
    • Основа чтения и письма, привычек, приобретения навыков ходьбы, плавания, бега.
    • Основа поведения человека
    • Препятствует преодолению вредных привычек.
  • Слайд 15

    Сознание – высший уровень развития психики.

    Сознательная деятельность:

    • Составляет план.
    • Обдумывает способы осуществления плана.
    • Опирается на опыт других людей (или советуется).
    • Добивается поставленной цели.
  • Слайд 16

    Процессы сознания

    • У человека
    • Память.
    • Воображение
    • Мышление
    • У животных
    • Рассудочная деятельность
    • Конкретное мышление
  • Слайд 17

    Рассудочная деятельность животных

  • Слайд 18

    Доминанта

    Доминанта – главенствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе

    Пример: а) сосредоточение внимания,

    б) способность человека к волевым усилиям.

    А.А. Ухтомский, физиолог

  • Слайд 19

    Подсознательные процессы

    Это все процессы доведенные до автоматизма.

  • Слайд 20

    Формирование навыков

    • Обучение (чему-либо)
    • Активный сознательный процесс
    • Выполнение без участия сознания, т.е. автоматически.
  • Слайд 21

    Сигнальные системы действительности

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    • Параграф 31.
    • А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов «Гигиена и здоровье», М., «Просвещение»,1984
    • Подготовить сообщение или презентацию на тему «Люди науки»: о жизни и деятельности ученых, участвовавших в становлении отечественной науки.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке