Презентация на тему "Взаимодействие аллельных генов"

Презентация: Взаимодействие аллельных генов
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Взаимодействие аллельных генов", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить учащихся с принципом наследования. В качестве закрепления материала предусмотрены тематические задачи для самостоятельного решения.

Краткое содержание

  • Наследование
  • Решение задач на неполное доминирование
  • Кодоминирование
  • Решите задачи

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие аллельных генов
    Слайд 1

    Взаимодействие аллельных генов

  • Слайд 2
  • Слайд 3
    • Наследование - передача генетической информации из поколения в поколение.
    • Кодоминирование - участие обоих аллелей в определении признака у гетерозиготной особи, сочетание в генотипе нескольких аллелей одного гена.
    • Сверхдоминирование - более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот (АА или аа). Лежит в основе гетерозиса.
  • Слайд 4

    Решение задач на неполное доминирование

    1. Мать и отец - с волнистыми волосами. Среди детей один с волнистыми, один с курчавыми и один - с прямыми волосами. Определить генотипы всех членов семьи.

  • Слайд 5

    2. У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы - кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов?

    Ответ: среди 80 потомков будет по 20 темных и белых, 40 - кохинуровых.

  • Слайд 6

    Кодоминирование – наследование групп крови человека в системе АВО.

    У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск к Л. М, у которого IV группа крови?

    Ответ: не будет, так как не может у этой пары родиться ребенок с I группой крови.

  • Слайд 7

    2. У матери первая группа крови, у отца - неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?

  • Слайд 8

    Решите задачи:

    1. У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Определить характер наследования признака, если при самоопыления растений, имеющих овальный корнеплод, получено 121 растение с длинным корнеплодом, 119 - с круглым и 243 - с овальным.

    2. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 13 желтых, 11 белых, 25 кремовых. Почему?

  • Слайд 9

    3. Определить родителей Веры (имеет I группу крови) и Оли (имеет IV группу крови), если известно, что одна пара родите­лей имеет II и IV группы крови, а вторая -1 и II.

    4. Мать имеет I группу крови, отец - вторую. Какие группы крови можно ожидать у детей в этой семье?

    5. При каких генотипах родителей дети могут иметь только II группу крови?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке