Презентация на тему "Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)" 10 класс

Презентация: Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)" по Биологии. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.7 Мб.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие генов (аллельных и неаллельных)
    Слайд 1

    Взаимодействие генов

  • Слайд 2

    Цель: выяснить закономерности наследования признаков при взаимодействии аллельных и неаллельных генов.

  • Слайд 3

    Проблема 1. Каковы причины и результаты взаимодействия аллельных генов?

    Взаимодействие генов– совместноедействие нескольких генов, приводящее к появлению признака, отсутствующего у родителей, или усиливающее проявление уже имеющегося признака. Вступать во взаимодействие могут как аллельные, так и неаллельные гены.

  • Слайд 4

    Взаимодействие генов

    Аллельных Полное доминирование Неполное доминирование Множественный аллелизм Кодоминирование Сверхдоминирование Неаллельных Комплементарность Эпистаз Полимерия Плейотропия

  • Слайд 5

    Полное доминирование

    Наследование признаков окраски и формы семян у гороха

  • Слайд 6

    Неполное доминирование

    Наследование окраски цветка у ночной красавицы

  • Слайд 7

    Множественный аллелизм

  • Слайд 8

    Кодоминирование

    Кодоминирование– явление независимогопроявления двух доминантных аллелей в фенотипе гетерозиготы, т.е. отсутствие доминантно-рецессивных отношений между аллелями. Например, при наследовании групп крови у человека. Ген Iимеет три аллеля:IА и IВкодирует дваразных фермента,i0– не кодирует никакого.При этом аллельi0рецессивен по отношениюк IAи IB, а между двумя последними нет доминантно-рецессивных отношений

  • Слайд 9

    Варианты взаимодействия трех аллельных генов

    Генотипы различных групп крови у человека Фенотипы групп крови у человека

  • Слайд 10

    Вывод:

  • Слайд 11

    Задачи

    1. У матери I группа крови, у отца IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей? 2. Родители имеют II и III группы крови, а их дочь – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможно ли переливание крови родителей их ребенку? 3. В родильном доме перепутали двух мальчиков. У одного ребенка I группа крови, а у другого – II группа. Анализ показал, что одна супружеская пара имеет I и II группы, а другая – II и IV. Определите, какой супружеской паре принадлежит тот или иной ребенок.

  • Слайд 12

    Дополнительные задачи

    1. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет вторую группу крови, не страдает нарушением цветного зрения, но является гетерозиготой по обоим признакам, а у отца третья группа крови и нормальное зрение (гомозигота по обоим признакам). Дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. 2. Определите возможные генотипы и фенотипы детей, если мать имеет четвертую группу крови и гетерозиготна по гену альбинизма, у отца – первая группа крови, он гетерозиготен по гену альбинизма. Альбинизм – рецессивный аутосомный признак.

  • Слайд 13

    Проблема 2: Каковы результаты взаимодействия неаллельных генов?Комплементарность.

    Комплементарность – взаимодействие неаллельных генов, при котором они дополняют действие друг друга, и признак формируется при одновременном действии обоих генов. Например, у душистого горошка ген А обуславливает синтезпропигмента – предшественника пигмента, а ген В определяет синтез фермента, который переводит пропигмент в пигмент, поэтому окрашенные цветки могут быть только при наличии обоих генов. Задача: Каковы фенотипы родителей и потомства при скрещивании растений душистого горошка с генотипами ААвв и ааВВ?

  • Слайд 14

    Эпистаз.

    Эпистаз– взаимодействие неаллельных генов, при котором один из генов полностью подавляет действие другого гена. Ген, подавляющий действие другого гена, называется геном-супрессором(ингибитором, эпистатичным геном). Подавляемый ген называется гипостатичным. Эпистаз может быть как доминантным, так и рецессивным.

  • Слайд 15

    Доминантный эпистаз.

    Например, у тыквы доминантный ген Y вызывает появление желтой окраски плодов, а его рецессивная аллель y– зеленой. Кроме того, имеется доминантный ген W, подавляющий проявление любой окраски, в то время как его рецессив w не мешает окраске проявляться, поэтому растения, имеющие в своем генотипе хотя бы один доминантный ген W, будут образовывать белые плодынезависимо от аллели Y – y. Задача: определить фенотипы тыкв с генотипами Y Y W W - Y Y W w - Y Y w w – Y y W W - Y y W w - Y y w w – y y W W - y y W w - y y w w -

  • Слайд 16

    Рецессивный эпистаз.

    Например, у домовых мышей рыжевато-серая окраска шерсти (агути) определяется доминантным геном А, его рецессивная аллель а в гомозиготном состоянии определяет черную окраску. Доминантный ген другой пары С определяет развитие пигмента, а гомозиготы по его рецессивному аллелю с являются альбиносами (отсутствие пигмента в шерсти и радужной оболочке глаз). Задача: определить фенотипы мышей с генотипами ААСС - ААСс - ААсс - АаСС - АаСс - Аасс - ааСС - ааСс - аасс - Если А – ген рыжевато-серой окраски (агути) а – ген черной окраски С – ген наличия пигмента с – ген отсутствия пигмента

  • Слайд 17

    Полимерия.

    Полимерия – взаимодействие неаллельных генов, при котором на проявление одного признака влияет одновременно несколько генов (при этом, чем больше в генотипе доминантных генов, тем более выражен признак). Например, у человека количество меланина в коже определяется тремя неаллельными генами А1А2А3. Наибольшее количество меланина характерно для генотипа А1А1А2А2А3А3, что обуславливает темно-коричневый цвет кожи представителей негроидной расы. Для европеоидов характерен генотип а1а1а2а2а3а3. Промежуточные варианты будут определять различную интенсивность пигментации. При этом чем больше доминантов в генотипе, тем темнее кожа.

  • Слайд 18

    Плейотропия.

    Плейотропия – явление одновременного влияния одного гена на несколько признаков. Существование этого явления не противоречит классической концепции «один ген – один белок – один признак», т.к. в результате считывания информации с гена образуется некий белок, который может участвовать в различных процессах, происходящих в организме, оказывая таким образом множественное действие. Например, у овса окраска чешуи и длина ости контролируется одним геном. У человека ген, определяющий рыжую окраску волос, одновременно обуславливает более светлую окраску кожи и появление веснушек.

  • Слайд 19

    Синдром Марфана: длительный рост конечностей, «Паучьи пальцы», деформация лица, дефект хрусталика глаза, порок сердца, прогрессирующая глухота и т.п.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке