Презентация на тему "Загрязнение природных вод"

Презентация: Загрязнение природных вод
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.67 Мб). Тема: "Загрязнение природных вод". Предмет: биология. 35 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Загрязнение природных вод
    Слайд 1

    7.5. Загрязнение природных водОбщая масса загрязнителей гидросферы в мире –около 15 млрд. т в год

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Загрязнение водных систем представляет большую опасность, чем загрязнение атмосферы

    Во – первых, процессы регенерации (самоочищения) протекают в водной среде медленнее, чем в воздухе. мировой океан – 2500 лет, подземные воды – 1400 лет, воды озер – 17 лет, воды рек – 16 дней, в атмосфере - 8-10 дней.

  • Слайд 3

    Во – вторых,

    Источники загрязнения водоемов более разнообразны: ·Сточные воды промышленных предприятий; ·Сточные воды коммунального хозяйства городов и др.населенных пунктов; ·Стоки систем орошения, поверхностные стоки с полей и других с/х объектов; Атмосферные выпадения загрязнителей на поверхность водоемов и водосборных бассейнов.

  • Слайд 4

    В – третьих,

    в воде как растворителе, увеличивается глубина протекания химических реакций. При этом - новые (вторичные) химические соединения еще более токсичнее, чем первичные.

  • Слайд 5

    Под загрязнениемводоемов понимается снижение их биосферных функций в результате поступления повышенныхконцентраций вредных веществ. Выделяют три вида загрязнений: 1) биологическое, 2) химическое, 3) физическое

  • Слайд 6

    1) биологическое

    сброс в воды водоемов большого количества органических веществ, способных к брожению.Один комплекс для откорма 10 тысяч голов скота дает столько же сточных вод, сколько город с 100 тысячным населением.

  • Слайд 7

    Чрезмерное обогащение биогенами водоемов приводит к их эвтрификации, т.е. резкому повышению биопродуктивности. «Цветение» воды и отмираниесине-зеленых водорослей- источник вторичногозагрязнения

  • Слайд 8

    Биологическое загрязнениеприводит кбактериологическому заражению

    С этим видом загрязнения связан ряд проблем в области общественной гигиены (гепатит, холера,кишечные инфекции)

  • Слайд 9

    2) химическое

    Соли тяжелых металлов(Свинца, ртути, железа, меди) Нефть и нефтепродукты Нитраты, фосфаты(СПАВ-синтетические поверхностно-активные вещества) Фенолы, пестициды и др. органические яды.

  • Слайд 10

    3) физическое

    сброс в водоемынерастворенных материалов –глин, как отходов производства. Оседая на дно, глинистая тонкодисперсная фракция погубит выметанную икру рыб.

  • Слайд 11

    сброс в водоемынерастворенных материалов –глин, как отходов производства. Оседая на дно, глинистая тонкодисперсная фракция погубит выметанную икру рыб.

  • Слайд 12

    Тепловое загрязнение

    Вода от ТЭЦ, поступая в водоем, приводит к повышению t 0 C воды в нем. Растворимость газа в воде уменьшается с ростом t 0 C. Это приводит к уменьшениюО2 в воде. Дыхание биоценозов ухудшается,размножаются микроорганизмы и вирусы (яйца аскарид).

  • Слайд 13

    Загрязнение Н2О – это не простое накопление ВВ: вызывает изменения в биологич. круговороте вещества; сказывается на качестве питьевой воды; на состоянии всей ОС; на здоровье людей.  

  • Слайд 14

    7.6. Пути выхода их водного кризиса

    В основе решения этих проблем - приоритет здоровья населения и право каждому человеку пить чистую воду.

  • Слайд 15

    Для решения проблемы необходимоосознать:

    1.Причины, которые привели к кризисному взаимоотношению человека с водой; 2.Взаимосвязи между разными природными явлениями;

  • Слайд 16

    1. П ричин ы: а) сформированное у людей в течение тысячелетий мнение о изобилии и чистотеводных ресурсов; б) право на их бесплатное пользование; в) недостаточное понимание руководством фундаментальных свойств г;

  • Слайд 17

    Парадигма сохранения биосферы

  • Слайд 18

    1.Формированиеулюдейгидросферногомышления

    т.е. признание особой фундаментальной роли воды в развитии всей биосферы и направление деятельности людей в этом плане

  • Слайд 19

    2.Уменьшениеводопотребления

    Швеция - рост водопотребления достиг макс. в 1965 году. В80-е годы водопотребление сократилось за счет применениязамкнутых систем водоотбора, маловодныхтехнологических схем на производствах

  • Слайд 20

    3.Резкое сокращение,

    а в перспективе полное прекращение сброса неочищенных сточных вод в водоемы

  • Слайд 21

    4. Все большее использование для питьевых целей подземных вод

    (при загрязнении сточными водами поверхностных). За последние 30 лет в мире пробурено 300 млн. скважин для отбора подземных вод

  • Слайд 22

    В чем состоит трудность решения в проблеме управления Н2 О

    Н2 О выполняет не менее 30 функций: а)среда жизни;б) важный природный ресурс; в)транспортное средство;г) источник энергии; д)осложняющий фактор разработки полезных ископаемых;е) место отдыха, лечения, сброса всех отходов и т.д.

  • Слайд 23

    Следующей трудностью в решении этой проблемы является одно из фундаментальных свойств воды –единство всех вод Земли

  • Слайд 24

    В основу управления положены принципы:

    Принцип единства природных вод; Бассейновый принцип; Принцип «загрязнитель платит».

  • Слайд 25

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

  • Слайд 26

    №1

    Какое положение не определено как закон экологии Б. Коммонера? 1)«высшие» проистекают из «низших»; 2) все связано во всем;   3) природа знает лучше;

  • Слайд 27

    №2 Какой закон определяет качественную направленность развития экосистем - перехода количественных изменений в качественные: 11) О цене развития; 2)О главном критерии эволюционного отбора; 3) О всеобщей связи вещей и явлений

  • Слайд 28

    Являются ли древние люди – неандертальцы – предками ныне живущих людей? 1) Да 2) Нет №3

  • Слайд 29

    №4 1. Какая страна имеет за последние столетие в демографическом взрыве человечества наибольшую скорость роста? 1.Китай, Индия, Индонезия 2.Латинская Америка и Африка 3.Иран, Вьетнам, Австрия.

  • Слайд 30

    №5 1. Какова численность (млрд. чел.) населения на земном шаре к началу XXI века? 1)  6,0; 2)  5,8;3) 6,2;

  • Слайд 31

    №6 . Перечислите загрязнители воздуха от предприятий энергетики – ГРЭС П в Кировском районе г. Томска? 1) окись углерода, диоксид серы, аммиак; 2) угольная зола, сероводород, окись углерода; 3) угольная зола, окислы азота, сернистый ангидрид;

  • Слайд 32

    №7 Какая эколог. проблема, связанная с загрязнением атмосферы, основа на привнесении в воздушную среду ХФУ типа фреонов: Озоновые дыры; Кислотные дожди; Парниковый эффект.

  • Слайд 33

    №8 Каким из четырех фундаментальных свойств гидросферы объясняется сохранение подводной жизни в зимний период при замерзании воды? 1) особое строение молекулы воды; 2) единство и всюдность природных вод; 3)геологически вечная подвижность воды;

  • Слайд 34

    №9 Что такое загрязнение водного бассейна с точки зрения экологии: 11)загрязнение – привнесение в гидросферу новых, не характерных для нее физических, химических и биологических агентов; 22)снижение биосферных функций водных систем в результате поступления повышенных концентраций вредных веществ; 3) загрязнение природной и антропогенной деятельности экосистем;

  • Слайд 35

    №10 Три вида загрязнения гидросферы. К какому загрязнению относится загрязнение фосфатами? 1) биологическое; 2) химическое; 3) физическое;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке