Презентация на тему "Зимующие птицы нашего города" 2 класс

Презентация: Зимующие птицы нашего города
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Зимующие птицы нашего города" по Биологии, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 1.24 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Зимующие птицы нашего города
    Слайд 1

    Зимующие птицы нашего городаУчастники проекта: учащиеся 2 «А» классаКлассный руководитель: Сухова О. н.

    Экологический проект

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 г. Кстово

    Нижегородской области

  • Слайд 2

    Кто такие птицы?

    Птицы (лат. Aves) — классоперённых, теплокровных, яйцекладущихпозвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9800 различных видов птиц, только в России — 600 видов.

  • Слайд 3

    Птицы распространены на всех континентах от Арктики до Антарктики.

  • Слайд 4

    Самым маленьким представителем класса птиц считается обитающая на Кубеколибри-пчёлка (Mellisugahelenae) — длина этой птички не превышает 5,7 см.

  • Слайд 5

    Самой крупной птицой, считается африканский страус (Struthiocamelus) высотой до 270 см.

  • Слайд 6

    Из энциклопедии «Птицы мира» мы узнали, что по характеру сезонных перелётов всех птиц можно разделить на три группы:

    оседлые,

    кочующие

    и перелетные.

  • Слайд 7

    К оседлым относятся птицы, которые в течение круглого года живут в одной и той же местности. Некоторые из этих птиц всю жизнь проводят в пределах небольшой гнездовой территории, не выходя за ее границы даже в зимнее время. Таких птиц можно назвать строго оседлыми. К ним можно отнести воробья, голубя, галку и некоторых других птиц. Они живут постоянно вблизи поселений человека. Там они находят достаточно пищи в течение круглого года.

  • Слайд 8

    Полуоседлыми называют птиц, которые после выведения птенцов выходят на поиски пищи за пределы своей гнездовой территории и проводят зиму в ближайших её окрестностях. Такие виды птиц живут всю зиму более или менее оседло, в одном или нескольких пунктах. К ним относятся сороки, вороны и др. Полуоседлость свойственна птицам, хорошо обеспеченным зимними кормами.

  • Слайд 9

    Кочующими называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и до весны совершают беспрерывные перемещения, удаляясь на десятки, сотни и даже тысячи километров от своей территории. Для кочующих птиц характерны постоянные передвижения в поисках пищи и отсутствие в течение зимы более или менее длительной оседлости. Направление передвижений у кочующих птиц непостоянно. Посещая во время кочевок благоприятные в отношении пищи и других условий места, птицы могут неоднократно изменять путь своего движения в самых разнообразных направлениях, но чаще в сторону теплых климатических зон. К кочующим птицам, обитающим в городе, можно отнести синиц, поползней, снегирей, свиристелей и других.

  • Слайд 10

    Перелетными называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и на зиму перелетают в другие, удаленные районы. Для перелетных птиц характерно наличие не только определенных направлений и сроков перелета, но и достаточно четко очерченной области зимовок, в которой птицы живут более или менее оседло. Передвижение к зимовкам у перелётных птиц проходит не в форме кочевок, а в виде перелета. Направления перелета у разных видов птиц могут быть различными. Зимовки обычно стоят от мест гнездования птиц на много сотен и даже тысяч километров. К перелетным относится большинство птиц: дрозды, утки, гуси, зяблик, полевой жаворонок, кулики, цапли, пеночки, славки и многие другие.

  • Слайд 11

    Почему люди помогают птицам?

    Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода.

  • Слайд 12

    Зимующие птицы нашего города

    Домовый воробей - Passer

    domesticus. Величина и облик

    общеизвестны. Верх головы

    серый, горло и верхняя часть

    груди черные, от клюва через

    глаз к уху идет коричневая

    полоса. Спина коричневая с черными пестринами, брюшко беловатое. Самка серо-коричневая. Населяет большую часть территории страны. От полевого воробья отличается серой "шапочкой", от черногрудого воробья - коричневой спиной.

  • Слайд 13

    Голубь - Columba. Голуби

    широко распространены в

    нашей стране. Сизый

    голубь живёт зачастую на

    крышах наших домов. Он

    привязан к месту, где

    родился. Если увезти

    птицу в другую местность, он возвращается к гнезду. Поэтому люди используют «голубиную почту». У голубей обычно бывает по 2 птенчика в гнезде. Кормят их птичьим молоком. Голуби воркуют. Птицы считаются символами любви и мира.

  • Слайд 14

    Ворон - Corvus corax. Величиной с утку. Оперение черное с блеском. Широко распространен на всей территории России. Довольно легко определяется по внешнему облику.

  • Слайд 15

    Серая ворона - Corvus cornix. Величина и облик общеизвестны. Голова, крылья и хвост черные, остальное оперение темно-серое. Широко распространена в России. От других крупных врановых отличается серой окраской.

  • Слайд 16

    Большая синица - Parus

    major. Величиной с

    воробья. Голова, полоса

    вдоль груди, горло, задняя

    часть брюшка и подхвостье

    черные. Щеки белые. Спина

    зеленоватая, нижняя сторона

    тела желтая, хвост и крылья голубоватые. Оседлая и кочующая птица. Широко распространена на территории страны. Гнездо устраивает в дупле. Довольно легко определяется по яркой окраске и относительно крупной величине.

  • Слайд 17

    Сорока - Pica pica. Немного крупнее голубя. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко, грудь и полисы на плечах белые. Хвост длинный, ступенчатый. Населяет обширную территорию страны от западных границ до Приморского края. Голос - резкое стрекотание. В природе легко определяется по характерному облику.

  • Слайд 18

    Снегирь - Pyrrhula

    pyrrhula. Величиной с

    воробья. Верх головы и

    кольцо у основания клюва,

    крылья и хвост черные.

    Подхвостье и надхвостье

    белые, спина голубовато-серая, брюшная сторона розово-красная. У самок брюшная сторона серая. Оседлая и кочующая птица. Населяет хвойные леса. Гнездо строит на дереве. Определение в основном по характерной окраске оперения.

  • Слайд 19

    Поползень - Sitta europaea.

    Величиной с воробья.

    Спинная сторона

    голубоватая, брюшная

    белая, с рыжими боками,

    крылья и хвост бурые, от

    клюва через глаз к уху черная

    полоса, на хвосте белые пятна. Оседлая и кочующая птица. Населяет лесную зону от западных границ России до Камчатки. Гнездо устраивает в дупле.

  • Слайд 20

    Свиристель - Воmbусillа

    garrulus. Величиной со

    скворца. Оперение розовато-

    серое. Горло и полоска от

    клюва к глазу черные, лоб

    красноватый. На голове

    большой хохол. На конце

    хвоста поперечная желтая

    полоса. Кочующая птица. Населяет север лесной зоны от Кольского полуострова до Камчатки. Гнездо строит на дереве. В природе легко определяется по характерной внешности.

  • Слайд 21

    В еловых да сосновых

    лесах зимой можно

    увидеть ярких птиц с

    клювами крестом. Они

    теребят шишки, грызут семена сами и кормят своих птенцов, сидящих

    в гнезде под густыми еловыми лапами. Не боятся февральских морозов! Клесты ищут шишки и теребят их, а если их мало, перебираются в другие места, более урожайные.

  • Слайд 22

    Дятел - Piciformes.

    Величиной с галку. Длинный

    клюв. Окраска оперения –

    пёстрая. Много видов. Есть и

    оседлые, и кочующие, и

    перелётные.

    Населяет лесную зону от

    западных границ России до

    Камчатки. Гнездо устраивает

    в норе или дупле, вход

    прорубает в коре дерева

    прямоугольный. Далеко

    слышно в лесу его стук по

    дереву.

  • Слайд 23

    Ушастая сова - Asio otus. Лицевой диск округлый. Глаза круглые, крупные. Окраска перьев пёстрая. На голове 'ушки' из удлинённых перьев. Совы широко распространены в нашей стране - от арктической тундры до тропических лесов. Питаются различными грызунами, которых ловят ночью.

  • Слайд 24

    Листовка - обращение

  • Слайд 25

    Дорогие ребята!

    Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

    Ученики 2 «А» класса.

  • Слайд 26

    Памятка "Как подкармливать птиц»

    Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

    Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

    Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

    Кормушки нужно держать в чистоте.

    Следите, чтобы в кормушке не было снега.

    Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

  • Слайд 27

    Галерея кормушек

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Народные приметы

    Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

    Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

    Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

    Перед метелью воробьи чирикают.

    Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.

    Синицы порхают под окном – к холоду.

    В марте птички щебечут к хорошей погоде.

    Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

    Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

  • Слайд 32

    Прилетайте, птички!!! Мы вас ждём!!!

    Источники информации:

    http://festival.1september.ru/articles/528244/

    http://zvuki-tut.narod.ru

    http://galereika.net

    http://stat16.privet.ru

    http://tula-animal.ucoz.ru

    http://www.gla-mur.ru

    http://cs9508.vkontakte.ru

    http://img-fotki.yandex.ru

    http://img1.liveinternet.ru

    http://dobrota.perm.ru

    http://www.google.ru/

    http://www.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Экологический проект «Зимующие птицы нашего города»

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

  1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;
  2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
  3. практическое выполнение кормушек;
  4. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Эмблема проекта: Местообитание птиц: г. Кстово, лесная полоса, сады.

Сроки работы: октябрь – январь.

Методы и приёмы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

Этапы работы:

  1. Теоретический (1–я группа учащихся).

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках.

Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Мы составили презентацию "Зимующие птицы нашего города" и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический (2–я группа учащихся).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Мы составили памятку "Как подкармливать птиц" (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Наблюдение (3–я группа учащихся). Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами Долотовой Элеоноры.

Дата

t воздуха

Кол-во птиц

Какие птицы прилетают

29 ноября

- 20

5

2 синицы, 3 воробья

30 ноября

- 16

4

2 синицы, 2 воробья

02 декабря

- 10

3

1 синица, 2 воробья

03 декабря

- 9

3

1 синицы, 2 воробья

04 декабря

- 5

2

2 воробья

05 декабря

- 9

4

2 синицы, 2 воробья

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы.

  1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
  2. Сытой птице мороз не страшен.
  3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы наши друзья!

Приложение №1. Листовка – обращение. Дорогие ребята! Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят. Ученики 2 «А» класса.

Приложение №2. Памятка "Как подкармливать птиц".

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сал. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приложение №3. Приметы.
1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Участники: ученики 2 «А» класса МОУ СОШ № 5 г. КстовоРуководитель: Сухова Ольга Николаевна

Классный руководитель 2 «А» класса

Экологический проект «Зимующие птицы нашего города»

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта:

  1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города;
  2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
  3. практическое выполнение кормушек;
  4. сделать анализ и обобщить результат.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Эмблема проекта: Местообитание птиц: г. Кстово, лесная полоса, сады.

Сроки работы: октябрь – январь.

Методы и приёмы:

1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа.

Этапы работы:

  1. Теоретический (1–я группа учащихся).

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания. На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках.

Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм. На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. Мы составили презентацию "Зимующие птицы нашего города" и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.

2. Практический (2–я группа учащихся).

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер. Мы составили памятку "Как подкармливать птиц" (приложение №2) и раздали ребятам начальных классов.

Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек.

3. Наблюдение (3–я группа учащихся). Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

Пример из таблицы наблюдений за погодой и птицами Долотовой Элеоноры.

Дата

t воздуха

Кол-во птиц

Какие птицы прилетают

29 ноября

- 20

5

2 синицы, 3 воробья

30 ноября

- 16

4

2 синицы, 2 воробья

02 декабря

- 10

3

1 синица, 2 воробья

03 декабря

- 9

3

1 синицы, 2 воробья

04 декабря

- 5

2

2 воробья

05 декабря

- 9

4

2 синицы, 2 воробья

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы.

  1. В нашем городе зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
  2. Сытой птице мороз не страшен.
  3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы наши друзья!

Приложение №1. Листовка – обращение. Дорогие ребята! Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят. Ученики 2 «А» класса.

Приложение №2. Памятка "Как подкармливать птиц".

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (нежареные, несолёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сал. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приложение №3. Приметы.
1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.
2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.
4. Перед метелью воробьи чирикают.
5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место.
6. Синицы порхают под окном – к холоду.
7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.
8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.
9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.

Участники: ученики 2 «А» класса МОУ СОШ № 5 г. КстовоРуководитель: Сухова Ольга Николаевна

Классный руководитель 2 «А» класса

Скачать конспект

Сообщить об ошибке