Презентация на тему "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Нижеприведенная презентация посвящена одной из важнейших систем человеческого организма - нервной системе. В работе проводится анализ ее значения, строения и особенностей функционирования нервной системе по сравнению с прочими системами в теле человека.

Краткое содержание

  • Функции нервной системы
  • Клеточные элементы нервной системы
  • Строение нервной системы

Содержание

  • Слайд 1

    «Значение, строение и функционирование нервной системы»

    Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна

  • Слайд 2

    Функции нервной системы

    • Согласование работы всех органов и систем организма;
    • Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма;
    • Ориентация организма во внешней среде;
    • Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства.

  • Слайд 3

    Клеточные элементы нервной системы

    Нейрон – это основная структурная и функциональная единица нервной системы. Основные функции восприятие, передача и хранение информации

    Какое строение имеет нейрон?

  • Слайд 4

     

    • Скопление тел нейронов и дендритов образуют серое вещество в ЦНС.
    • Скопление аксонов – белое вещество

    1 – центральный канал

    2- серое вещество

    3- белое вещество

  • Слайд 5

     

    Нейроглии – вспомогательные клетки, располагаются между нейронами и составляют межклеточное вещество нервной ткани. Выполняют опорную, защитную и питательную функции.

  • Слайд 6

     

    Нейроны (по выполняемым функциям): Чувствительные, вставочные и двигательные

    • Чувствительные нейроны проводят импульс от рецепторов – нервных окончаний в ЦНС
    • Двигательные проводят импульс из ЦНС к органу
    • Вставочные соединяют между собой чувствительные и двигательные пути

  • Слайд 7

    Строение нервной системы

    Нервная система (по месту расположения): центральная (головной и спинной мозг) и периферическая (нервы, нервные узлы, нервные окончания)


  • Слайд 8

     

    • Нервы – пучки длинных отростков, выходящие за пределы головного и спинного мозга.
    • Нервные узлы – это скопления тел нейронов вне ЦНС.
    • Нервные окончания – разветвления отростков нейронов, служат для приема или передачи сигналов.

  • Слайд 9

    Строение нервной системы

    Нервная система (по функциям): соматическая и вегетативная (автономная)

  • Слайд 10

     

    • Соматическая нервная система (от греческого «сома» - тело) регулирует работу скелетных мышц. Благодаря ей организм через органы чувств поддерживает связь с внешней средой. Путем сокращения скелетных мышц выполняются, прежде всего защитные движения. Функции соматической нервно системы подконтрольны нашему сознанию.
    • Деятельностью внутренних органов управляет автономная или вегетативная нервная система. Ее название происходит от греческого слова «автономия» - самоуправление. Работа этой системы не подчиняется воле человека. Нельзя, например, по желанию ускорить процесс пищеварения или сузить кровеносные сосуды.

  • Слайд 11

    Строение нервной системы

    Автономная или вегетативная нервная система: симпатический отдел и парасимпатический отдел

  • Слайд 12

     

    • Симпатический отдел (система сложных ситуаций) включается во время интенсивной работы, требующей затраты энергии (что-то услышал неожиданное: расширяются зрачки, возрастает частота сокращений сердца, замедляется деятельность пищеварительной системы, учащается дыхание).
    • Парасимпатический отдел можно назвать системой отбоя. Она возвращает организм в состояние покоя, создает условия для отдыха и восстановления организма.

  • Слайд 13

     

    • Рефлекс (от лат. «рефлексус» - отражение) – ответная реакция организма на раздражитель, поступающей из внешней и внутренней среды, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой.

    Рефлекс: безусловный и условный

  • Слайд 14

     

    • Безусловные (врожденные) рефлексы – относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы. Например, мигание, сосание у новорожденных
    • Условные рефлексы – рефлексы, приобретенные в результате жизненного опыта.Например, слюноотделение на запах пищи, точные движения при письме, игре на фортепиано и т.д. (помогают приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды).

  • Слайд 15

     

    Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. Включает:

    1. Рецептор – воспринимает раздражение и преобразует его в нервный импульс
    2. Чувствительный нейрон – передает нервный импульс в ЦНС
    3. Вставочный нейрон – обработка полученной информации, передача информации двигательному нейрону
    4. Двигательный нейрон – несет сигнал к рабочему органу
    5. Реагирует на полученное раздражение

  • Слайд 16

    Выводы

    • Нервная система анализирует раздражения, которые поступают из внутренней и внешней среды организма, и организует соответствующие реакции, приспосабливающие организм к меняющимся условиям жизни.
    • Основные клеточные элементы нервной системы называются нейронами.
    • Работу мышц регулирует соматическая, а деятельность внутренних органов управляет вегетативная нервная система.
    • Основной принцип работы нервной системы – рефлекторный. Любая ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая нервной системой, называется рефлексом. Основу рефлекторной реакции составляет рефлекторная дуга

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд