Презентация на тему "Эластичность спроса и предложения"

Презентация: Эластичность спроса и предложения
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Эластичность спроса и предложения" по экономике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Эластичность спроса и предложения
    Слайд 1

    Эластичность спроса и предложения Работу выполнила : Пысларь Галина, 2 курс, ИМИ

  • Слайд 2

    Цель: раскрыть понятие эластичности спроса и предложения. Задачи: понять экономический смысл показателей эластичности спроса и предложения; уяснить факторы, влияющие на эластичность; разобраться в видах эластичности; уметь рассчитывать коэффициенты эластичности; понять значение эластичности для экономической политики фирм.

  • Слайд 3

    Ценовая эластичность спроса. Показатели эластичности Чувствительность покупателей к изменению цен измеряет ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены товара на один процент. где ΔQd – изменение объема спроса; Δp – изменение цены.

  • Слайд 4

    Если изменение цены вызывает существенное изменение объема спроса (т. е. процент изменения спроса больше процента изменения цены), то это – эластичный спрос (или товар эластичного спроса), ed>1 Если процент изменения величины спроса меньше процента изменения цены – спрос неэластичный, ed

  • Слайд 5

    Факторы, определяющие ценовую эластичность спроса: доступность товаров-заменителей: чем их больше, тем эластичнее спрос;степень насыщения потребностей: чем она выше, тем менее эластичен спрос;является ли товар предметом роскоши (эластичный спрос) или предметом первой необходимости (неэластичный); удельный вес цены данного товара в сумме доходов: чем выше доход, тем больше эластичность; фактор времени: на коротком отрезке времени эластичность меньше, чем на длительном

  • Слайд 6

    Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу Можно рассчитать также перекрестную эластичность спроса по цене. Здесь проявляется действие закона связи спроса на один товар с ценами на другие. Если товары взаимозаменяемые, то повышение цены на товар b ведет к увеличению объема спроса на товар а, т. е. edа,b>0. Если товары взаимно дополняют друг друга, то повышение цены на товар b ведет к уменьшению величины спроса на товар а, т. е. edа,b

  • Слайд 7

    В результате изменения дохода спрос тоже меняется. Эластичность спроса по доходу рассчитывается следующим образом: Для одних товаров, которые называют нормальными, с ростом доходов спрос на них увеличивается, т. е. edi>0. При этом выделяют три группы нормальных товаров: предметы первой необходимости – спрос на них растет медленнее доходов, поскольку имеется предел насыщения (01; товары, спрос на которые растет пропорционально росту доходов, – edi=1. Спрос на малоценные товары с ростом доходов падает – edi

  • Слайд 8

    Эластичность предложения Коэффициент эластичности предложения Факторы, определяющие ценовую эластичность предложения: величина издержек по хранению и сама возможность хранения (к примеру, нефтепродукты, картофель – товары эластичного предложения, свежая клубника – неэластичного); гибкость производственных систем: если производитель может быстро и без больших затрат перестроить производство, предложение эластичное и наоборот; стоимость и доступность ресурсов; фактор времени: чем больше отрезок времени, тем больше гибкость производства и соответственно эластичность предложения.

  • Слайд 9

    Выводы Чувствительность покупателей к изменению цен измеряет ценовая эластичность спроса. Она показывает, на сколько процентов изменится объем спроса при изменении цены товара на один процент. Если процент изменения величины спроса больше процента изменения цены, то это эластичный спрос, ed>1. Если процент изменения величины спроса меньше процента изменения цены – спрос неэластичный, ed

  • Слайд 10

    Литература Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 217-231. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учеб. пособие. Т. 2 / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М.: Республика, 1996. – С. 12-29. Павлова И. П. Микроэкономика: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006. Павлова И. П. Микроэкономика. Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке