Презентация на тему "Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции" по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции

    Ничто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет вас сожрать. Уэйн Коллауэй, менеджер компании «Пепси Кола» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    7.1 Классификация рыночных структур

    Структура рынка внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка Основные критерии классификации Количество фирм в отрасли Тип производимого продукта Характер рыночной власти Рыночные барьеры

  • Слайд 3

     

    1. Количество фирм в отрасли Одна Несколько Много Степень концентрации рынка; Характер взаимосвязи между экономическими субъектами Количественная оценка через индексХерфиндаля-Хиршмана H=S12 + S22 + … + Sn2,

  • Слайд 4

     

    2. Тип производимого продукта Однородный Уникальный Дифференцированный Степень взаимозаменяемости конкурентных товаров на рынке Количественная оценка через коэффициент ценовой перекрестной эластичности спроса Еd=Qa`(Pb)*Pa/Qb

  • Слайд 5

     

    3. Характер рыночной власти Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продаж Количественная оценка через коэффициент Лернера L=(P-MC)/P

  • Слайд 6

     

    4. Рыночные барьеры Возможности вхождения на рынок и выхода из него Количественная оценка Объем первоначальных капиталовложений; Величина невозвратных издержек; Наличие в отрасли положительного эффекта масштаба производства; Административные барьеры и т.д.

  • Слайд 7

     

    Традиционно выделяют четыре типа Монополистическая конкуренция Олигополия Совершенная конкуренция Чистая монополия Несовершенная конкуренция

  • Слайд 8

    7.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристики

    Неограниченное количествосубъектов на рынке Однородность продукции Нулевая рыночная власть Отсутствие ограничений и барьеров Совершенная информированность

  • Слайд 9

    7.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренции

    Рынок Отдельная фирма Pe P Q d D S s Q q* Q P Отличительная черта совершенной конкуренции – АБСОЛЮТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ на продукцию отдельной фирмы.

  • Слайд 10

    7.3 Доходы совершенного конкурента

    СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR) Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=P*Q СРЕДНИЙ ДОХОД (Average Revenue, АR) Доход от реализации единицы продукции, AR=TR/Q ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (Marginal Revenue, MR) Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, MR=d(TR)/dQ

  • Слайд 11

     

    Пример 1. Заполнить таблицу.

  • Слайд 12

     

    Пример 1. При совершенной конкуренции рыночная цена определяет средний и предельный доходы фирмы, P=AR=MR

  • Слайд 13

    7.4 Оптимальный объем производства фирмы

    Оптимальный объем производства(Q*) Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и технологических условиях; П=TR-TC=max, П(Q)`=0 TR`(Q) - TC`(Q) = 0 или МС=МR

  • Слайд 14

    7.4 Оптимальный объем производства фирмы

    График функции прибыли Прибыль (П) Выпуск (Q) Пmax Q* Точка безубыточности

  • Слайд 15

     

    Графическое представление точки оптимума d=P(q)=MR MC q* Q P MC=MR но… MR=P MC=P

  • Слайд 16

    7.5 Условия получения краткосрочной прибыли

    П=TR-TC П=(Р-АТС)*Q П/Q=P-ATC, Где Р - текущая рыночная цена , АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума Прибыль фирмы зависит от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены

  • Слайд 17

    7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития

    АТС=Р Нулевая экономическая прибыль ("нормальная" прибыль) ATC

    P Отрицательная экономическая прибыль (убытки)

  • Слайд 18

     

    Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании Текущая цена Р=10 у.е., средние затраты АТС=12 у.е., в том числе средние постоянные AFC=4 у.е. Оценить последствия прекращения производства в краткосрочном периоде

  • Слайд 19

     

    Общие выводы: Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC, целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде; Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.

  • Слайд 20

     

    Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы Определение оптимального объема выпуска, Q*, если MC=MR Оценка экономической прибыли П =TR-TC =(P-ATC)*Q Анализ целесообразности продолжения производства при убытке Ри AVC

  • Слайд 21

    7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента

    Величина предложения (Qs)-количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах; Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства; Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.

  • Слайд 22

    7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента

    Графическое представление AVC MC=s P q P0 q0 q1 q2 Qs=МСпри P >min AVC Qs=0 при P

  • Слайд 23

    7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия

    Исходные предположения анализа: Все ресурсы фирмы являются переменными И рыночное, и индивидуальноепредложениезависит от изменения рыночных цен и конъюнктуры Цена определяется взаимодействием спроса и предложения Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов

  • Слайд 24

    7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия

    Модель 1.Краткосрочная положительная прибыль Р >ATC П>0 Расширение действующих фирм Проникновение на рынок внешних фирм в долгосрочном периоде

  • Слайд 25

     

    Модель 1.Краткосрочная положительная прибыль S P Q D S`

  • Слайд 26

     

    Модель 2.Краткосрочная отрицательная прибыль Р

  • Слайд 27

     

    Модель 2.Краткосрочная отрицательная прибыль P Q D S ` S

  • Слайд 28

     

    Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль, MR=MCилиP=MC Нет стимулов для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0, P=ATC Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства, Р=ATC=LATC

  • Слайд 29

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7

    Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав примерное количество участников, коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана), тип продукта, существующие на рынке барьеры Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд