Презентация на тему "Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции"

Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции" содержит классификацию основных рыночных структур, описывает условия рынка совершенной конкуренции, процессы определения издержек и цен, условия долгосрочного экономического равновесия на рынках и пр.

Краткое содержание

  • Классификация рыночных структур;
  • Рынок совершенной конкуренции и его характеристики;
  • Оптимальный объем производства фирмы;
  • Условия получения краткосрочной прибыли;
  • Издержки и цена;
  • Условия долгосрочного экономического равновесия.

Содержание

  • Слайд 1

    Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции

    Ничто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет вас сожрать. (Уэйн Коллауэй, менеджер компании «Пепси Кола»)

  • Слайд 2

    Классификация рыночных структур

    Структура рынка - внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка.
    Основные критерии классификации:

    • Количество фирм в отрасли
    • Тип производимого продукта
    • Характер рыночной власти
    • Рыночные барьеры

  • Слайд 3

     

    Количество фирм в отрасли

    • Одна
    • Несколько
    • Много
    1. Степень концентрации рынка;
    2. Характер взаимосвязи между экономическими субъектами
    3. Количественная оценка через индекс Херфиндаля-Хиршмана
    4. H=S12 + S22 + … + Sn2,

  • Слайд 4

     

    Тип производимого продукта

    • Однородный
    • Уникальный
    • Дифференцированный
    1. Степень взаимозаменяемости конкурентных товаров на рынке
    2. Количественная оценка через коэффициент ценовой перекрестной эластичности спроса
    3. Еd=Qa`(Pb)*Pa/Qb

  • Слайд 5

     

    • Характер рыночной власти
    • Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продаж
    • Количественная оценка через коэффициент Лернера
    • L=(P-MC)/P

  • Слайд 6

     

    Рыночные барьеры - возможности вхождения на рынок и выхода из него.
    Количественная оценка:

    • Объем первоначальных капиталовложений;
    • Величина невозвратных издержек;
    • Наличие в отрасли положительного эффекта масштаба производства;
    • Административные барьеры и т.д.

  • Слайд 7

     

    Традиционно выделяют 4 типа

    • Монополистическая конкуренция
    • Олигополия
    • Совершенная конкуренция
    • Чистая монополия

    Несовершенная конкуренция

  • Слайд 8

    Рынок совершенной конкуренции и его характеристики

    • Неограниченное количествосубъектов на рынке
    • Однородность продукции
    • Нулевая рыночная власть
    • Отсутствие ограничений и барьеров
    • Совершенная информированность

  • Слайд 9

    Спрос и предложение при совершенной конкуренции


  • Слайд 10

    Доходы совершенного конкурента

    • Совокупный доход (Тotal Revenue, TR). Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции, TR=P*Q
    • Средний доход (Average Revenue, АR). Доход от реализации единицы продукции, AR=TR/Q
    • Предельный доход (Marginal Revenue, MR). Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска, MR=d(TR)/dQ

  • Слайд 11

     


  • Слайд 12

     

    При совершенной конкуренции рыночная цена определяет средний и предельный доходы фирмы, P=AR=MR

  • Слайд 13

    Оптимальный объем производства фирмы

    • Оптимальный объем производства (Q*)
    • Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и технологических условиях.

  • Слайд 14

    Оптимальный объем производства фирмы


  • Слайд 15

     


  • Слайд 16

    Условия получения краткосрочной прибыли

    • П=TR-TC
    • П=(Р-АТС)*Q
    • П/Q=P-ATC,
    • Где Р - текущая рыночная цена,
    • АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума
    • Прибыль фирмы зависит от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены

  • Слайд 17

     


  • Слайд 18

    Издержки и цена: возможные варианты развития

    • Анализ краткосрочных перспектив компании
    • Текущая цена Р=10 у.е.,
    • средние затраты АТС=12 у.е., в том числе
    • средние постоянные AFC=4 у.е.
    • Оценить последствия прекращения
    • производства в краткосрочном периоде

  • Слайд 19

     

    Общие выводы:

    • Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC, целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде;
    • Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.

  • Слайд 20

     

    • Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы
    • Определение оптимального объема выпуска, Q*, если MC=MR
    • Оценка экономической прибыли П =TR-TC =(P-ATC)*Q
    • Анализ целесообразности продолжения производства при убытке Ри AVC

  • Слайд 21

    Предложение фирмы совершенного конкурента

    • Величина предложения (Qs)-количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах;
    • Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства;
    • Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.

  • Слайд 22

    Предложение фирмы совершенного конкурента


  • Слайд 23

    Условия долгосрочного экономического равновесия

    • Исходные предположения анализа:
    • Все ресурсы фирмы являются переменными
    • И рыночное, и индивидуальноепредложениезависит от изменения рыночных цен и конъюнктуры
    • Цена определяется взаимодействием спроса и предложения
    • Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов

  • Слайд 24

    Условия долгосрочного экономического равновесия


  • Слайд 25

     


  • Слайд 26

     


  • Слайд 27

     


  • Слайд 28

     

    • Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль, MR=MC или P=MC
    • Нет стимулов для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0, P=ATC
    • Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства, Р=ATC=LATC

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав

    • примерное количество участников,
    • коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана),
    • тип продукта,
    • существующие на рынке барьеры

    Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд