Презентация на тему "Бизнес-план"

Презентация: Бизнес-план
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Бизнес-план" по экономике. Состоит из 59 слайдов. Размер файла 0.69 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бизнес-план
    Слайд 1

    Бизнес-план

    01.02.09 Экономика организации 1 “Если ты не знаешь, куда ты идешь, ты можешь оказаться где-нибудь не там”

  • Слайд 2

    Разработка Бизнес-плана

    2 Понятие бизнес-плана Классификация видов бизнес-планов Структура бизнес-плана Разделы Бизнес-план как форма представления проекта 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 3

    Что такое бизнес-план? • Образ организации как успешного, конкурентоспособного предприятия • Активная поддержка новых предложений • Решительность в реализации намеченного • Следующий шаг после разработки стратегического плана 01.02.09 Экономика организации 3

  • Слайд 4

    Роль и назначение бизнес-плана

    4 Бизнес-план– это форма представленияпроекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабах проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению, возможные экономические и финансовые результаты. Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 5

    5 Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 6

    6 Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 7

    7 Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом он служит мощным инструментом финансирования бизнеса Бизнес-план служитдля обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатовза определенный период времени 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 8

    8 Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес. Он демонстрирует готовность идти на риск 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 9

    9 Бизнес-планирование  творческий процесс, требующий профессионализма и искусства 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 10

    10 В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: инвесторами; поставщиками сырья, материалов, оборудования; посредниками в реализации продукции предприятия; предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью; возможными спонсорами предприятия и др. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 11

    Что должен показать бизнес-план инвестору

    11 Идея предприни-мателя Деньги инвестора Деньги предприни-мателя Деньги инвестора Продукт  Рынок 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 12

    Классификация бизнес-планов

    12 По целевой аудитории: внутренний внешний 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 13

    13 По объектам бизнеса: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги) по предприятию действующему новому финансовое оздоровление развитие производственного подразделения всего предприятия 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 14

    14 По назначению: БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта БП компании или структурного подразделения БП как заявка на грант БП как заявка на кредит БП финансового оздоровления БП развития региона для бюджета 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 15

    С чего начать? Собрать команду Определить тип плана Разработать план Собрать информацию Резюме Традиционный Практический Рабочая группа • Кто должен принять участие? • Что предпочтительнее – разнообразие подходов или единство взглядов?

  • Слайд 16

    Подходы к разработке бизнес-плана

    16 Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план. При втором подходе инициаторы бизнес-план сами не разрабатывают, а являются заказчиками. Разработчиками являются фирмы, авторские коллективы, эксперты и консультанты. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 17

    Порядок работы над бизнес-планом

    17 Работа над бизнес-планом проводится в несколько этапов: Определение целей разработки бизнес-плана Определение целевой аудитории бизнес-плана Определение структуры бизнес-плана Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана Оформление бизнес-плана 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 18

    18 При разработке бизнес-плана необходимо учесть интересывсех заинтересованных сторон: заказчика и разработчика бизнес-плана потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров органов власти персонала и клиентов 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 19

    Основные компоненты • Краткое изложение • Описание компании • Продукция и услуги • Положение дел на рынке • Стратегия продаж • Финансовая информация • Расписание и параметры • Сопутствующая документация

  • Слайд 20

    Состав, структура и объем бизнес-плана

    20 К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно отнести: специфику вида деятельности; размеры предприятия; цель составления бизнес-плана; общую стратегию предприятия; размер предполагаемого рынка и наличие конкурентов требования потенциального инвестора и др. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 21

    21 На один проект на предприятии может быть разработано несколько бизнес-планов. Например: один внутренний рабочий бизнес-план для самого предприятия, второй – внешнийдля потенциальных коммерческих инвесторов, третий внешнийдля получения поддержки администрации города и т.д. Причем каждый из них будет разным по структуре, объему, полноте раскрытия тех или иных вопросов, несмотря на то, что все они будут раскрывать суть одного и того же проекта. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 22

    22 Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Отсутствие единого стандарта разработки бизнес-планов объясняется и различными видами бизнеса, и различными целями, с которыми создаются бизнес-планы. Тем не менее можно выделить разделы, которые обычно присущи бизнес-плану. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 23

    Типовые разделы бизнес-плана

    23 титульный лист резюме описание компании продукция и услуги анализ отрасли и рынка план маркетинга производственный план организационный план анализ рисков финансовый план приложения к бизнес-плану 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 24

    Последовательность разработки бизнес-плана

    24 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 25

    25 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 26

    26 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 27

    Содержание разделов бизнес-планаТитульный лист

    27 Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются: название фирмы; ее местоположение; название бизнес-плана; дата его составления. На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 28

    Содержание разделов бизнес-планаСодержание

    28 После титульного листа может быть приведено содержание бизнес-плана, в котором дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий быстро найти необходимую информацию. Содержание должно быть четко оцифровано. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 29

    Содержание разделов бизнес-планаРезюме

    29 Резюме (концепция бизнеса) это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Его задача - привлечь внимание и захватить воображение тех, кто знакомится с содержанием проекта, вызвать у них желание познакомиться с проектом более детально. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 30

    30 Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая: цели проекта; специфику продукции и услуг; рынки сбыта и конкуренцию; организацию и управление проектом; финансовую информацию о проекте; потенциальные выгоды для возможных участников проекта. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 31

    Содержание разделов бизнес-планаОписание компании

    31 В этом разделе следует дать общее описание фирмы. Ключевые элементы раздела: основные сведения о предприятии; краткая история предприятия; тип бизнеса, основные виды деятельности; местоположение предприятия; факторы, влияющие на деятельность предприятия; цели и стратегии бизнеса. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 32

    Содержание разделов бизнес-планаПродукция и услуги

    32 В этом разделе представляется описание продукции (услуг) предприятия, производится их комплексная оценка. Выбор продукта должен осуществляться с точки зрения тех потребительских качеств, которые он удовлетворяет (цепочка «желание - удовлетворение»). Основной вопрос: в чем уникальность именно вашего продукта/услуги, почему именно у Вас будут его приобретать. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 33

    33 С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели; внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищенность; показатели экспорта и его возможности; основные направления совершенствования продукции; возможные ключевые факторы успеха. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 34

    Содержание разделов бизнес-планаАнализ отрасли и рынка

    34 Данный раздел один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, который должен ответить на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия. При изложении материала следует особенно проявлять реализм, не преувеличивая своих возможностей и не преуменьшая возможностей конкурентов, с тем, чтобы не подорвать доверие к предприятию и его руководству. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 35

    35 В бизнес-плане должны найти отражение следующие вопросы: характеристика отрасли; тенденции и перспективы развития отрасли; роль предприятия внутри отрасли; определение типа рынка, на котором предприятие предполагает работать; определение рыночной структуры (проведение сегментирования рынка); оценка конъюнктуры рынка (оценка численности покупателей на каждом выделенном сегменте, определение емкости рынка и степениудовлетворения спроса); 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 36

    36 отбор целевых сегментов; позиционирование на рынке (действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте); прогноз объемов продаж (в натуральном и денежном выражении); анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов; оценка конкурентоспособности продукции и услуг; конкурентное преимущество предприятия. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 37

    Содержание разделов бизнес-планаПлан маркетинга

    37 В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана. Структура раздела может быть следующей: стратегия маркетинга; товарная политика; ценовая политика; сбытовая политика; коммуникативная политика; бюджет маркетинга. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 38

    Содержание разделов бизнес-планаПроизводственный план

    38 Этот раздел готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством. Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производитьнеобходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. А также возможности дальнейшего расширения, модернизации, гибкость и мобильность производства и производственного процесса. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 39

    39 Структура раздела может иметь следующий вид: расположение предприятия; потребность в долгосрочных активах (капвложения); производственные мощности и их развитие; потребность в оборотных средствах; технология производства; производственный процесс и операции; организация труда; контроль качества и охрана окружающей среды; прогноз затрат. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 40

    Содержание разделов бизнес-планаОрганизационный план

    40 Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид: правовое обеспечение деятельности; организационная структура; ключевой управленческий персонал; кадровая политика фирмы; календарный план. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 41

    Содержание разделов бизнес-планаАнализ рисков

    41 Задача раздела - выявление основных рисков в реализации проекта, анализ их источников и причин возникновения, оценка возможного ущерба и принятие мер по снижению рисков. Данный раздел содержит следующие составные части: анализ рисков, оценка риска проекта; потери от риска, тип области риска проекта; организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков; программа страхования рисков. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 42

    Содержание разделов бизнес-планаФинансовый план

    42 В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей, а также содержит план получения инвестиций и определение эффективности предполагаемого проекта. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 43

    43 Раздел объединяет три направления: 1. Финансово-экономические результатыдеятельности предприятия 2. Планирование основных финансовых показателей 3. Финансовая стратегия предприятия 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 44

    44 1. Финансово-экономические результаты деятель-ности предприятия: финансовая отчетность предприятия; анализфинансово-экономического состояния предприятия. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 45

    45 2. Планирование основных финансовых показателей: прогноз баланса активов и пассивов предприятия; прогноз прибылей и убытков; прогноз движения денежных средств; финансовая оценка проекта; прогноз запаса финансовой прочности. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 46

    46 3. Финансовая стратегия предприятия: потребности в инвестициях и источники их финансирования; оценка эффективности проекта в целом; оценка эффективности участия в проекте; анализ чувствительности проекта. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 47

    Содержание разделов бизнес-планаПриложения к бизнес-плану

    47 Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны быть приведены в основном тексте. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане. В приложениях к бизнес-плану приводится разнообразная документация, подтверждающая достоверность сведений, на основе которых разрабатывался бизнес-план. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 48

    Общие требования к бизнес-плану

    48 бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требованийи стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров информация, представленная в бизнес-плане должна быть емкой, четкой и в то же время краткой, для чего можно представлять ее в аналитической (табличной) или графической форме 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 49

    49 объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях утверждения и прогнозы должны быть определенными, а также обоснованны и подкреплены ссылками на источники информации, заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 50

    50 точность финансовых расчетов анализ существующих рисков компании план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 51

    51 стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 52

    52 Следует обратить внимание на двойственный характер бизнес-плана: С одной стороны – это серьезный аналитический документ, а с другой –средство рекламы. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 53

    Бизнес-план как форма представления проекта

    53 Цели разработки Бизнес-плана: уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов в проекте; убедить коллег в реальности достижения определенных количественных или качественных показателей предполагаемого бизнес-проекта; доказать определенному кругу лиц целесообразность предлагаемого бизнес-проекта; привлечение внимания и усиления заинтересованности потенциального инвестора 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 54

    54 Целесообразно иметь два вида бизнес-плана. Первый вид бизнес-плана – официальный. Он представляет собой краткое (до 50 страниц) изложение на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса и необходим перспективным партнерам, инвесторам и акционерам предприятия, чтобы иметь общую цель. В таком бизнес-плане обычно содержатся три варианта расчетов: оптимистический, пессимистический и реальный (оптимальный). 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 55

    55 Второй вид бизнес-плана – повседневный рабочий документ для первого лица компании, команды разработчиков. В нем сосредотачивается рабочий информационный материал. Такой бизнес-план позволяет: понять важность официального бизнес-плана; составить программу действий задолго до того, как реально начнется новое дело; детально рассмотреть возможные варианты решения возникающих проблем, чтобы быть в состоянии преодолеть их впоследствии и избежать ошибок в официальном бизнес-плане; заранее распознать и оценить внутренний и внешний риски; вести контроль за состоянием дел, учитывая постоянные изменения во внешней и внутренней среде. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 56

    56 Рабочие материалы могут содержать сведения, которые не вошли в официальный бизнес-план. В них отражаются краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса, маркетинговая стратегия, данные о конкурентах, сумма капитала, которую планируется направить в бизнес. Часть документации рабочего бизнес-плана может быть использована в качестве приложений к официальному бизнес-плану. 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 57

    57 Функции Бизнес-плана: Планирование - бизнес-план позволяет оценить возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы внутри фирмы Привлечение внешних средств Привлечение потенциальных партнеров Вовлечение сотрудников в процесс составления бизнес-плана, что улучшает их информированность, позволяет скоординировать их усилия, создать мотивацию достижения цели 01.02.09 Экономика организации

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    ЗАДАНИЕ Подумайте,... • Обдумайте положение дел в своей компании (5 минут): – Зачем нужно разрабатывать бизнес-план? – План какого типа нужно разрабатывать? – Почему? – Кто должен войти в состав рабочей группы? – Почему? • Обсуждение в группах (10 минут)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке