Презентация на тему "Бюджетно-налоговая система региона. Межбюджетные отношения"

Презентация: Бюджетно-налоговая система региона. Межбюджетные отношения
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Бюджетно-налоговая система региона. Межбюджетные отношения" в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бюджетно-налоговая система региона. Межбюджетные отношения
    Слайд 1

    Бюджетно-налоговая система регионаМежбюджетные отношения

  • Слайд 2

    Становление современной системы межбюджетных отношений, соответствующей федеративному государственному устройству России, началось в 1991 г. В основу финансовой политики, проводимой в Российской Федерации, заложены принципы бюджетного федерализма. Основу формирования системы бюджетного федерализма в России определяет Конституция. В соответствии с Конституцией бюджеты всех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) провозглашаются как самостоятельные финансовые институты, действие которых базируется на разграничении налогов и бюджетных расходов по уровням бюджетной системы. Конституция Российской Федерации также выделяет совместные бюджетные и налоговые полномочия Федерации и ее субъектов, устанавливает их взаимосвязь и взаимозависимость. Бюджетно-налоговая система федеративного государства традиционно состоит из бюджета центрального правительства (федерального бюджета) и региональных бюджетно-налоговых систем. В связи с этим возникает необходимость решения таких проблем, как реализация принципов разделения полномочий в финансовой сфере между федеральными и региональными органами государственной власти, создание действенного механизма бюджетных взаимоотношений между ними, а также между субъектами Федерации и органами местного самоуправления. При этом определяющим фактором является сохранение целостности государства.

  • Слайд 3

    межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (Гл. 1 Ст. 6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ) БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ — обусловленная особенностями федеративного устройства страны бюджетная политика государства, характеризующаяся существованием двух взаимосвязанных систем налогообложения, признанием за субъектами Федерации в известной степени финансовой и экономической автономии, правом совместного участия органов власти РФ и ее субъектов в осуществлении налоговой политики и др. (Гл. 1 Ст. 6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ)

  • Слайд 4

    Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения строятся на основе определенных принципов: 1) Закрепление за каждым уровнем бюджетной системы расходов в соответствии с выполняемыми функциями органов государственной и местной власти. Закрепление это осуществляется на основе распределения расходных полномочий. 2) Разграничение и закрепление на постоянной основе собственных доходов бюджетов, а также распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы. 3) Принцип равенства бюджетных прав федеральных, региональных и местных образований по формированию и использованию соответствующих бюджетов. 4) Равенство всех бюджетов РФ между собой и во взаимоотношениях между собой. 5) Выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований (по уровню доходов на одного жителя).

  • Слайд 5

    Формы межбюджетных отношений: Согласно Гл. 1 Ст. 6 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ) дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; СУБСИДИИ - Сумма средств в денежной или натуральной форме, выделенных из местных бюджетов или из специальных фондов конкретному объекту хозяйствования для организации или поддержания какой-либо деятельности, доходы от которой временно не покрывают нормативную величину расходов; СУБВЕНЦИИ -вид денежной помощи местным бюджетам со стороны государственного бюджета, предназначенной на определенную цель.

  • Слайд 6

    Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности предоставляется субъектам Федерации при условии подписания соглашения об исполнении его бюджета через Федеральное казначейство. Размер финансовой помощи субъекту Федерации определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг. Эти нормативы должны разрабатываться с учетом государственных социальных стандартов, т.е. гарантированного государством объема услуг. Субвенции бюджетам субъектов Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в частности: расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы; расходов по федеральным целевым программам; капитальных расходов. Субъекты Федерации могут привлекать целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета. Если субъект Федерации получает финансовую помощь в размере более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета осуществляется в обязательном порядке.

  • Слайд 7

    Бюджетам муниципальных образований финансовая помощь оказывается из бюджетов субъектов Федерации. Эта помощь предоставляется в следующих формах: ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности; субвенций на финансирование целевых расходов; бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи. Законом о федеральном бюджете может предусматриваться финансовая помощь не только субъектам Федерации, но и бюджетам муниципальных образований. Обычно такая помощь предоставляется на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета.

  • Слайд 8

    «Областной бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

    Общий объем доходов прогнозируется в сумме: в 2013 году – 109 528 093 тыс.рублей; в 2014 году – 120 527 543 тыс.рублей; в 2015 году – 134 388 803 тыс.рублей. Общий объем расходов планируется в сумме: в 2013 году – 106 886 587 тыс.рублей; в 2014 году – 119 540 348 тыс.рублей; в 2015 году – 132 162 104 тыс.рублей. Бюджет на 2013 год планируется с профицитом в размере 2 641 506 тыс.рублей, на 2014 и 2015 год – с профицитом (в сумме 987 195 тыс.рублей и 2 226 699 тыс.рублей соответственно).

  • Слайд 9

    1. Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2013 году запланирован с превышением уровня 2012 года на 12 516 642 тыс. рублей или на 13,1%, и составит 108 427 754 тыс.рублей, в 2014 году – 120 527 543 тыс.рублей (111,1% к уровню 2013 года), в 2015 году – 134 388 803 тыс.рублей (111,5% к уровню 2014 года). Удельный вес неналоговых доходов на 2013 год составляет всего 1,6%. На плановый период предусмотрена отрицательная тенденция изменения показателя до 1,0% в 2015 году. Анализ прогнозных показателей неналоговых доходов и результатов контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Самарской области в 2012 году, свидетельствует об имеющихся резервах пополнения доходной части областного бюджета за счет возобновляемых источников. 2. Объем расходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году составит 106 880 743 тыс.рублей, что выше уровня 2012 года на 798 473 тыс.рублей или на 0,8%; в 2014 году - 119 540 348 тыс. рублей (111,8% к уровню 2013 года), в 2015 году - 132 162 104 тыс.рублей (110,6% к уровню 2014 года). 3. Проект областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов впервые на последние 10 лет сформирован бездефицитным. Размер профицита составит: - 2 641 506 тыс.рублей в 2013 году; - 987 195 тыс.рублей в 2014 году; - 2 226 699 тыс.рублей в 2015 году. 4. В период 2013-2015 годов планируется снижение верхнего предела государственного внутреннего долга Самарской области до: 38 419 799 тыс.рублей на 1 января 2014 года; 36 855 164 тыс.рублей на 1 января 2015 года; 33 897 280 тыс.рублей на 1 января 2016 года. Снижение уровня долговой нагрузки за 2013-2015 годы составит 4 522 519 тыс.рублей

  • Слайд 10

    Городам и районам Самарской области из региональной казны выделены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в размере 2,052 млрд рублей на 2012 и плановый период 2013-2014 годов. Городские округа. Самый большой объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности получила Сызрань. Городу выделили 155,9 млн рублей. На втором и третьем местах среди городов региона находятся Чапаевск (126,7 млн рублей) и Тольятти (105 млн рублей). Тольятти также получил от области 50,9 млн рублей в качестве дотаций из федерального бюджета, направленных на поддержку мер сбалансированности бюджетов субъектов РФ. Меньше всего получат Отрадный (1,3 млн рублей) и Новокуйбышевск (3 млн рублей). Муниципальные районы. Самую большую сумму в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районов получит Волжский. Размер дотации району определен в сумме 129,5 млн рублей. На втором и третьем местах по величине дотаций находятся Красноярский (110 млн рублей) и Кинель-Черкасский (99,3 млн рублей) районы. Меньше всего получат Елховский (26,4 млн рублей), Камышлинский (26,6 млн рублей) и Исаклинский (28,3 млн рублей) районы.

  • Слайд 11

    в 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в следующих сферах: 1) сельскохозяйственное товарное производство, торговля сельскохозяйственной продукцией, заготовка, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции, рыбоводство; 2) железнодорожный и речной транспорт пригородного сообщения, автомобильный транспорт межмуниципального сообщения; 3) топливно-энергетический комплекс; 4) образование, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением образовательных услуг: по программам дошкольного образования - автономными некоммерческими организациями; по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • Слайд 12

    по дополнительным общеобразовательным программам соответствующего уровня и направленности - образовательными организациями, созданными религиозными организациями; по подготовке кадров по специальности "Организация работы с молодежью" - негосударственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования; 5) наука, техника, культура, искусство и культурно-просветительная деятельность, в том числе в целях возмещения затрат, связанных с развитием движения авторской бардовской песни; 6) социальная поддержка и социальное обслуживание; предоставляться в случае финансового обеспечения непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области. 7) развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства; 8) дорожное хозяйство; 9) жилищное строительство; 10) производство комплектующих для автотранспортных средств; 11) содействие занятости населения Самарской области; 12) строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительная деятельность, в том числе в части осуществления строительного контроля (технического надзора) на объектах капитального строительства государственной собственности; 13) информационные технологии;

  • Слайд 13

    14) почтовая связь; 15) организация и проведение деловых форумов, семинаров и конференций; 16) развитие коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций); 17) создание рабочих мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области. 2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут также предоставляться в случае финансового обеспечения непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области.

  • Слайд 14

    Межбюджетные трансферты.

    Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций. Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы: нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; целевые трансферты; компенсационные выплаты. Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются на основе расходов федерального бюджета с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

  • Слайд 15

    Многообразие типов и видов трансфертов обусловлено их назначением в практике межбюджетного регулирования. Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами субъектов или муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции: 1) выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории; 2) компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов; 3) стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности; 4) поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории; 5) снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

  • Слайд 16

    Законопроект Самарской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2013 году, в сумме 1 094 494,6 тыс. рублей. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов сельских поселений в 2013 году, в сумме 5 844, 141 тыс. рублей. объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета: в 2013 году - в сумме 22 527 626 тыс. рублей; в 2014 году - в сумме 24 066 082 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 27 527 960 тыс. рублей.

  • Слайд 17

    5 фондов межбюджетного регулирования

  • Слайд 18

    Бюджет субъекта РФ Основные формы межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ Региональный фонд компенсаций Региональный фонд финансовой поддержки поселений Бюджет муниципального района Региональный фонд софинансирования расходов Региональный фонд финансовой поддержки МР и ГО Бюджеты поселений Районный фонд финансовой поддержки поселений Бюджеты городских округов Выравнивание бюджетной обеспеченности из Регионального ФФПП При делегировании государственных полномочий МР по выравниванию бюджетной обеспеченности Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Районного ФФПП Выравнивание бюджетной обеспеченности из Регионального ФФПМР и ГО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке