Презентация на тему "Экономика как наука"

Презентация: Экономика как наука
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экономика как наука"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика как наука
    Слайд 1

    «Что такое экономика»

    Цель урока изучить основные понятия: материальное и нематериально производство, общественные и личные потребности, производственные потребности, предмет труда, средства труда, совокупный общественный продукт, труд, факторы производства, экономика для: • развития экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитания ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Слайд 2

    Экономика(гр.сл., дословно ведение домашнего хозяйства)

    Экономика: Хозяйство страны, включающее материальное и нематериальное производство. Совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения, обмена и потребления продуктов труда, экономических ресурсов. Экономика наука об эффективности использования ограниченных ресурсов

  • Слайд 3

    Методология экономической науки

    Индукция– выведение принципов из фактов ( накопление фактов, которые систематизируются, анализируются таким образом, что можно сделать обобщение или вывести принцип). От фактов к теории, от частного к общему. Дедукция – метод когда работа начинается с уровня теории. Дедуктивный метод по-другому называется гипотетическим. Ученые экономисты могут сформулировать гипотезу из случайного наблюдения, из логики, интуиции. Дедуктивный метод идет от общего к частному, от теории к фактам. Индукция и дедукция взаимодополняющие методы

  • Слайд 4

    Огромное значение в общественных науках играет метод научной абстракции. Абстрагирование означает очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, второстепенного и выделение в них прочного, устойчивого, типичного. Экономисты употребляют такие понятия как «Законы», «Принципы», «Теории», «Модели». Все эти термины по существу одно и тоже, а именно обобщения или констатация закономерностей в экономическом поведении индивидов и институтов.

  • Слайд 5

    «Институт» - это определенная организация общественной деятельности, воплощающая в себе нормы экономической, политической, правовой, нравственной жизни общества, та также социальные правила жизнедеятельности и поведения людей; «Экономические законы» – устанавливают наиболее устойчивые объективные зависимости и взаимосвязи в экономических процессах (закон спроса и предложения); «Экономические категории» – характеризуют отдельные стороны экономических явлений; «Модель» – упрощенная картина реальности . «Экономические принципы» – это обобщения, которые содержат в себе несколько неточные количественные определения ( напр. средний доход); «Допущения»- ( “ceteris paribus – при прочих равных условиях т.е. все другие переменные, за исключением рассматриваемого остаются неизменными); «Агрегат»- совокупность специфических экономических единиц, которые рассматриваются так как если бы они составляли одну единицу ( мы можем воедино свести все частные предприятия и рассматривать ее, как одну гигантскую единицу.)

  • Слайд 6

    Микроэкономический анализ имеет дело с конкретными экономическими единицами, с детальным изучением поведения индивидуальных единиц. Макроэкономический анализ касается таких величин, как общий уровень занятости, общий уровень доходов и расходов, общий уровень цен.

  • Слайд 7

    Микроэкономический анализ имеет дело с конкретными экономическими единицами, с детальным изучением поведения индивидуальных единиц. Макроэкономический анализ касается таких величин, как общий уровень занятости, общий уровень доходов и расходов, общий уровень цен.

  • Слайд 8

    Совокупный общественный продукт

  • Слайд 9

    Основные вопросы экономики: Роль ценового механизма в рыночной экономике( спрос, предложение, прибыль). Потребности человека ( личные потребности, общественные потребности) 3. Потребности отдельных людей превращаются в общественные потребности ( производственные, социальные потребности, охрана окружающей среды, оборона, и т.д.

  • Слайд 10

    Факторы производства = экономические ресурсы

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Главная экономическая проблема

  • Слайд 13

    Экономический выбор и альтернативная стоимость

    Ограниченность экономических ресурсов ведет к проблеме выбора 2. чем-то нужно жертвовать Альтернативная стоимость – польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов. Экономика показывает - как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей.

  • Слайд 14

    Главные вопросы экономики

  • Слайд 15

    Экономические системы

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Перераспределение доходов и ресурсов Смешанная экономическая система Создание общественных благ Ослабление внешних эффектов Право частной собственности Рынок ресурсов и товаров Частная хозяйственная единица Сфера действия рыночных механизмов Сфера действия государственных механизмов

  • Слайд 18

    Собственность

  • Слайд 19

    Формы собственности

  • Слайд 20

    Государственная собственность

  • Слайд 21

    Словарь

    Благо –то, что представляет определенную ценность, что полезно для человека и служит удовлетворению его потребностей Экономические ресурсы = факторы производства Стимул– побуждение к действию, побудительная причина поведения Эквивалент – это то с помощью чего можно измерить стоимость, ценность другого предмета.

  • Слайд 22

    Ранжировать – упорядочивать или расставлять значения, события, людей , потребности и т.д. в определенном порядке Рационально ( лат. Ratio разум;rationis – мерарасчет) – разумно, расчетливо Владение– фактическое обладание вещью и возможность воздействовать на нее. Распоряжение – возможность изменения принадлежности вещи Использование - извлечение полезных свойств из вещи Право собственности - совокупность правовых норм , закрепляющих, регулирующих и охраняющих принадлежность материальных благ

  • Слайд 23

    Смешанная экономика – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в частной собственности, распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при участии государства Экономическая эффективность – характеризует связь «Затраты – Выпуск»

  • Слайд 24

    Используемая литература

    Обществознание – под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой – для учащихся 8 класса, Москва, «Просвещение», 2010 г. Обществознание под редакцией Никитина А.Ф. – для учащихся 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 2009 г. 3. Экономика, Липсиц И.В., Москва, Вита Пресс, 2007 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке