Презентация на тему "Деньги"

Презентация: Деньги
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деньги" для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Деньги
    Слайд 1

    Деньги

    Маркович Николай Представляет

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Вопросы

    Понятие денег Деньги и их функции Товарные деньги Кредитные деньги Понятие и структура денежной массы Спрос на деньги Предложение денег Понятие инфляции Причины инфляции Формы и виды инфляции

  • Слайд 4

    Деньги и их функции

    Следует отличать деньги от других товаров. Деньги – товар, который имеет две функции: мера стоимости и средство обращения. Деньги выполняют три функции: Средство платежа; Средство накопления; Мировые деньги.

  • Слайд 5

    Природа денег

    По своей природе деньги произошли из: - мира товаров; - кредитных отношений.

  • Слайд 6

    Товарные деньги

  • Слайд 7

    Кредитные деньги

  • Слайд 8

    Кредитные деньги по своей сути – это долговые обязательства. Например, долговые обязательства ЦБ (наличные деньги), или долговые обязательства частного лица (вексель). Все современные бумажные деньги – это кредитные деньги. Различают три вида кредитных денег: 1) вексель; 2) банкнота; 3) чек.

  • Слайд 9

    Понятие и структура денежной массы

  • Слайд 10

    Денежная масса

    Денежная масса – совокупность денежных компонентов, или т.н. «денежных агрегатов» - М0,М1, М2, М3, L. Ликвидность отдельных компонентов денежной массы различна. Денежная масса обычно структурируется по степени ликвидности ее компонентов. По мере снижения ликвидности в число компонентов денежной массы последовательно включаются активы, все в меньшей мере способные выполнять функцию средства платежа и все в большей степени пригодные служить средством сохранения ценности, так что само понятие денег приобретает все более широкий смысл, а объем денежной массы увеличивается.

  • Слайд 11

    Денежные агрегаты

    Не существует какой-либо единой, принятой всеми номенклатуры агрегатов денежной массы. Состав денежной массы и ее структура различны в разных странах и определяются прежде всего уровнем развития и характером денежного рынка в каждой стране, а также особенностями политики, проводимой ее ЦБ.    

  • Слайд 12

         М0 — банкноты и монеты, находящиеся в обращении вне банковской системы (наличные деньги);     Ml — М0 плюс вклады в коммерческих банках до востребования (без депозитов органов государственного управления);     М2 — сумма Ml и среднесрочных (до 4-х лет) вкладов в коммерческих банках;     M3 — сумма М2 и долгосрочных вкладов в коммерческих банках.

  • Слайд 13

    Спрос на деньги

  • Слайд 14

    Причины и альтернативные издержки владения деньгами Активы в наиболее ликвидной форме Дорого, т.к. мы теряем потенциальные доходы Нужно иметь определенное количество для осуществления покупок

  • Слайд 15

    Мотивы держать деньги на руках

    Трансакционный выплаты и поступления не всегда совпадают по времени: то есть, деньги нужны для покупок и сделок зависит от дохода и порядка платежей Из Мотива Предосторожности по причине неопределенности: люди держат деньги чтобы быть готовыми к непредвиденным расходам зависит от (номинальной) процентной ставки Спекулятивный мотив люди могут держать деньги, а не облигации если ожидается, что цены на облигации упадут, или наоборот зависит от ставки процента и ожиданий по поводу цен облигаций

  • Слайд 16

    Уравнение количественной теории денег (уравнение Фишера)

    M x V= P x Y Для экономики в целом номинальный доход равен произведению уровня цен на выпуск (Р х Y), отсюда получаем формулу: М = k РY, где М – номинальный спрос на деньги, k – коэффициент ликвидности, Р – уровень цен в экономике, Y – реальный выпуск. = P x Y M V k = 1/V

  • Слайд 17

    Спрос на деньги: резюме

    Спрос на деньги зависит от: реального дохода номинальной процентной ставки (альтернативной стоимости хранения денег) уровня цен (который полагается фиксированным) ожиданий по поводу будущих процентных ставок

  • Слайд 18

    Предложение денег

  • Слайд 19

    Предложением денег называется наличие всех денег в экономике, т.е. это денежная масса. Компоненты денежных агрегатов делятся на: наличныеденьги и безналичные «квази-деньги». К наличным деньгам относятся банкноты и монеты, находящиеся в обращении, т.е. вне банковской системы. Денежные агрегаты М2, М3 и L – это квази-деньги. Деньгами является только денежный агрегат М1

  • Слайд 20

    Инфляция

    Что мы уже наверняка знаем? Инфляция - это: постоянный рост уровня цен, процесс обесценения денег, переполнение каналов денежного обращения денежными знаками.

  • Слайд 21

    Что мы должны знать про инфляцию кроме того, что есть в учебной литературе? как любое явление инфляция – это структура «+» и «-», инфляция порождается изменениями в структуре (цен, отраслевой эффективности, …) инфляция удерживает пропорции обмена в рамках сложившихся стоимостных отношений; инфляция порождает процессы перераспределения стоимости; инфляция способствует сохранению status quoв стоимостных отношениях.

  • Слайд 22

    Термины, которыми мы пользуемся: Инфляция (от лат. inflatio - вздутие) - долговременное повышениеуровня цен и снижение покупательной способности денег. Дефляция - долговременное снижение уровня цен. Дезинфляция - замедление темпов инфляции. Уровень инфляции при ее открытой форме определяется темпом прироста уровня цен.

  • Слайд 23

    Термины, которыми мы пользуемся: Инфляционные ожидания - представления участников национального хозяйства о будущем уровне цен. Различают открытую и скрытую или подавленную инфляцию (пример СССР). Ползучая инфляция - инфляция с ростом цен не более 10% в год. Гиперинфляция - инфляция с ростом цен от 50% в месяц или более 1000% в год.

  • Слайд 24

    Базовая инфляция (core inflation)

    Термины, которыми мы пользуемся: В настоящее время кроме ИПЦ (consumer price index) используется индекс цен, “очищенный” от влияния факторов не зависящих от действий ЦБ (колебаний мировых цен, административного регулирования цен, сезонных колебаний цен и т. п.). Такой индекс называется индекс «базовой инфляции» (core inflation index). Опасность = скорректированный показатель будет существенно отличаться от регулярно рассчитываемого и публикуемого индекса потребительских цен. Поэтому использование “удобного” показателя инфляции вводит в заблуждение, подрывает общественное доверие к проводимой денежно-кредитной политике.

  • Слайд 25

    Термин "базовая инфляция" (core inflation) не имеет ясного значения. Сore inflation — это еще один общий индекс цен, такой же, как ИПЦ, индекс розничных цен, индекс цен производителей и т.п., но более "тонко" построенный, принимая во внимания определенные требования.

  • Слайд 26

    Подходы к определению причин инфляции (как минимум)

    инфляция спроса, причиной которой служит увеличение совокупного спроса; инфляцию издержек, причиной которой является сокращение совокупного предложения, что происходит в результате роста издержек; инфляция вследствие увеличения денежной массы.

  • Слайд 27

    В современной экономике инфляция может начаться благодаря самым разным причинам: 1. Эмиссия денег сверх требований закона денежного обращения. Такое обычно происходит при нехватке денег у государства в условиях каких-то чрезвычайных обстоятельств, например, войнах. 2. Монополизация рынков. Известно, что такая монополизация нередко осуществляется именно потому, что она дает возможность повышать цены на продаваемые товары. 3. Превышения госрасходов над доходами.

  • Слайд 28

    4.«Импорт» инфляции. Масштаб ее во многом определяется долей импортных товаров в общей товарной массе. Как правило это возникает при девальвации национальной валюты. 5.Нарушение воспроизводственных пропорций, вызывающее инфляцию спроса и инфляцию издержек. Инфляция может возникнуть из-за повышения доходов покупателей,не обеспеченного соответствующим ростом предложения товаров. 6. Рост в какой-то отрасли производительности труда сверх среднего уровня. Это повышение вызывает требования повышения зарплаты в других отраслях без соответствующего повышения производительноститруда. Когда такие требования удовлетворяются, то возникает общее превышения спроса над предложением товаров и рост общего уровня цен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке