Презентация на тему " Экономика фирмы. Рынок капитала"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему " Экономика фирмы. Рынок капитала" ориентирована на проведение лекционных занятий. Материал представляет собой максимально структурированную информацию, с акцентами на ключевых положениях. Может быть использован в качестве подробного конспекта по теме, так как содержит необходимую теоретическую информацию.

Краткое содержание

  1. Источники финансирования фирмы
  2. Капитал
  3. Инвестиции
  4. Ценная бумага
  5. Фондовый рынок
  6. Фондовая биржа
  7. Инвестиционные показатели

Содержание

  • Слайд 1

    Глава 3. Экономика фирмы

    • 20. Рынок капитала

  • Слайд 2

    Источники финансирования фирмы

    • Привлечение инвестиций (attractinginvestment) —вложение фирмой или лицом средств в денежнойили физической форме в данную фирму.
    • Реинвестирование прибыли (reinvestingprofit) — вложение в производство прибыли, оставшейсяв распоряжении фирмы после уплаты налогов.
    • Заимствование (borrowing) — получение средств в виде займа в банке или через продажу облигациина условиях платности, срочности и возвратности.
    • Гранты (grants) — получение взноса в денежной или физической форме, возврата которого не требуется.

  • Слайд 3

    Капитал

    • (capital) — это накопленные физические ресурсы (здания, оборудование, машины) и финансовые сбережения, используемые для производстваи финансирования производства экономических благ.
    • В широком смысле капитал — это все,что приносит его владельцу доход.

  • Слайд 4

    Три вида капитала

    • Физический капитал — все, что создано трудом человека и используется для превращения ресурсов в экономические блага.
    • Финансовый капитал — денежные средства, на которые фирма покупает физический капитал.
    • Человеческий капитал — люди, которых нанимает фирма, поскольку они своим трудом создают добавленную стоимость и приносят фирме доход.

  • Слайд 5

    Инвестиции

    • (investment) —увеличение капитала фирмы с целью извлечения дохода.

  • Слайд 6

    Ставка процента

    • (interestrate) — отношение годовой суммы процента к сумме денег, взятой в кредит.

  • Слайд 7

    Ценная бумага

    • (security) — документ, который закрепляет имущественные и неимущественные права владельца.
    • Цена ценной бумаги называется курсом.

  • Слайд 8

    Виды ценных бумаг

    • Акция (stock — амер., share — англ.) — удостоверение собственности.
    • Облигация (bond) — удостоверение долга.
    • Опцион (option) — удостоверение права владельца ценной бумаги на покупку или продажу другой ценной бумагив предусмотренный в ней срокпо зафиксированной цене.

  • Слайд 9

    Другие виды ценных бумаг:

    • чек — указание чекодателя банку выплатить чекодержателю указаннуюв чеке сумму;
    • вексель — долговое обязательство
    • дериваты — производные ценные бумаги.

  • Слайд 10

    Виды акций

    • обыкновенные (ordinary stocks), которые дают владельцу право голосана собрании акционеров и правона получение дивидендовв зависимости от прибыли общества
    • привилегированные (preferredstocks), которые не дают права голоса на собрании акционеров, но гарантируют владельцу приоритет в получении дивидендов — части прибыли.

  • Слайд 11

    Фондовый рынок

    • рынок капитала (capitalmarket) — рынок,на котором осуществляется купля и продажа ценных бумаг и других финансовых инструментов.

  • Слайд 12

    Участники фондового рынка

    • Эмитенты (issuers) — фирмы и другие организации, нуждающиесяв финансировании и выпускающие ценные бумаги на продажу, и другие владельцы ценных бумаг, которые ранее их купили на рынке.
    • Инвесторы (investors) — покупателина фондовом рынке. Покупая ценные бумаги, они превращают свои сбережения в инвестиции.

  • Слайд 13

    Профессиональные участники фондового рынка

    • Брокер (broker) — юридическое или физическое лицо, совершающее сделки с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента.
    • Дилер (dealer) — юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, торгующее ценными бумагами от своего имени и за свой счет.
    • Управляющий (manager) — фирма, которая от своего имени за вознаграждение управляет принадлежащими третьим лицам ценными бумагами.
    • Клиринговая организация (clearinghouse) — фирма, занимающаяся расчетами по сделкам с ценными бумагами.
    • Депозитарий (depository) — фирма, оказывающая услуги по хранению сертификатов ценных бумаги учету перехода прав на них.

  • Слайд 14

    Фондовая биржа

    • (stockexchange) — фирма — организатор торговли на рынке ценных бумаг.
    • Сегменты фондовой биржи:
      • фондовый рынок — торговля частными акциями и государственными облигациями
      • валютный рынок — торговля иностранной валютой
      • срочный рынок — сделки с исполнением в определенную дату в будущем

  • Слайд 15

    Котировка

    • (quote) цена ценной бумаги на бирже
    • Листинг (listing) — регистрация ценной бумаги на бирже и включение еев котировальный список.
    • Делистинг (delisting) — исключение ценной бумаги из котировального списка.

  • Слайд 16

    Инвестиционные показатели

    • Рыночная капитализация (marketcapitalization, MCAP) — рыночная стоимость компании, количество размещенных обыкновенных акций, умноженное на текущую рыночную цену одной акции.
    • Отношение цены акции компании к годовой выручке на акцию (price per share/sales per share, P/S).
    • Отношение цены акции к годовому объему чистой прибыли (pricepershare/earningpershare, P/E).

  • Слайд 17

    Гарри Маркович

    • (род. 1927),американский экономист и математик.
    • В статье “Выбор портфеля" (1952) предложил математическую модель составления набора ценных бумаг в портфеле инвестора для максимизации прибыли.
    • Один из родоначальников теории финансов и финансового управления фирмой.
    • Предложил способы сопоставления рискови доходности ценных бумаг, методы анализа финансового положения фирмы.

  • Слайд 18

    Уильям Шарп

    • (род.1934),американский экономист.
    • В статье “Цена акционерного капитала" (1964) опубликовал модель оценки капитальных активов (CapitalAssetPricingModel, CAPM) — прогнозирования цены акций на основе оценки рискаи ожидаемого дохода.
    • Показал, что инвестор может снизить риск путем комбинации безрискового капиталаи оптимального портфеля рискованных ценных бумаг.

  • Слайд 19

    Выводы (1)

    • Фирма может финансировать свою деятельность путем:
    • привлечения инвестиций,
    • реинвестирования прибыли,
    • привлечения заемных средств,
    • получения грантов.
    • Инвестиции — увеличение капитала фирмыс целью извлечения дохода.
    • Если инвестиции осуществляются за счет займа, фирма платит процент за право временного пользования капиталом банка.

  • Слайд 20

    Выводы (2)

    • Существует три основных вида ценных бумаг — документа, закрепляющего имущественные и неимущественные права владельца:
    • акции — удостоверение собственности,
    • облигации — удостоверение долга,
    • опцион — удостоверение права на покупку или продажу другой ценной бумагив предусмотренный в ней срокпо зафиксированной цене.

  • Слайд 21

    Выводы (3)

    • Фондовый рынок — механизм превращения свободных сбереженийв инвестиции путем продажи ценных бумаг.
    • На этом рынке действуют дилеры, брокеры и другие профессиональные участники, многие из которых торгуют через фондовую биржу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд