Презентация на тему "Эволюция науки управления"

Презентация: Эволюция науки управления
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Эволюция науки управления". Предмет: экономика. 61 слайд. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эволюция науки управления
    Слайд 1

    Тема 2. Эволюция науки управления

  • Слайд 2

    «Теории помогают объяснитьПРОШЛОЕ, которое в свою очередь помогает понятьНАСТОЯЩЕЕ и предсказатьБУДУЩЕЕ, что позволяет повлиять на него и навести в нем относительный порядок» Чарльз Хэнди

  • Слайд 3

    Исторические тенденции в развитии менеджмента

    Практика будит мысль Мысль рождает науку Развитие науки требует изучения истории Знание прошлого воплощается в проекты будущего

  • Слайд 4

    Под управленческой революцией будем понимать переход от одного качественного состояния менеджмента к другому

  • Слайд 5

    Первая управленческая революция

    4-5 тыс. лет назад. Период формирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке.В Шумере, Египте и Аккаде произошла первая трансформация – превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров.

  • Слайд 6

    В результате первой революции менеджмент сформировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превратившись позже в социальный институт и профессиональное занятие.

  • Слайд 7

    Вторая управленческая революция

    1792—1750 гг. до н.э. Вавилон. Правление царя Хаммурапи Кодекс Хаммурапи – первая формальная система администрирования

  • Слайд 8

    Суть второй революции в менеджменте заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть, и методов мотивации поведения

  • Слайд 9

    Третья управленческая революция

    605—562 гг. до н.э. Вавилон. Царь Навуходоноссор II являлся автором системы производственного контроля на текстильных фабриках и в зернохранилищах. Выдающийся полководец, он прославился и как талантливый строитель, возведший храм богу Мардуку и знаменитые зиккураты — культовые башни.

  • Слайд 10

    Строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции — характеризуют третью революцию в менеджменте. Первая революция была религиозно-коммерческой, вторая — светско-административной, третья — производственно-строительной.

  • Слайд 11

    Четвертая управленческая революция

    практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII—XIX веков, которая стимулировала развитие европейского капитализма.

  • Слайд 12

    По мере того как индустрия перерастала границы вначале мануфактуры (ручной фабрики), а затем старой фабричной системы (ранней машинной фабрики XIX века), и созревала современная система акционерного капитала. Руководитель-собственник (капиталист) постепенно был заменен сотнями, если не тысячами акционеров. Новая система собственности ускорила развитие промышленности. Она привела к отделению управления от производства и капитала, а затем и к превращению администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу.

  • Слайд 13

    Пятая управленческая революция

    Эпоха монополистического капитализма дала первые школы бизнеса и систему профессионального обучения руководителей. С появлением класса профессиональных менеджеров и отделением его от класса капиталистов стало возможным говорить о новом радикальном перевороте в обществе

  • Слайд 14

    Школа научного управления1856-1920

    Фредерик У. Тейлор, Френк и Лилиан Гилберт, Генри Гант, Гарингтон Эмерсон, Генри Форд

  • Слайд 15

    Основные теоретические концепции Ф.У. Тейлора изложены в его работах:

    «Сдельная система» (1895) «Управление фабрикой» (1903) «Принципы научного управления» (1911) «Показания перед специальной комиссией сената» (1912)

  • Слайд 16

    Школа научного управления

    Цель:создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации Метод исследования:расчленение процесса физического труда и его организации на составные части и последующий анализ этих частей

  • Слайд 17

    Основные положения концепции Ф. Тейлора

    замена эмпирических приемов научным исследованием элементов работы; разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, усилий, движений и т.п. Измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»; специализация функций как в производстве, так и в управлении. Каждый рабочий и каждый управленческий работник должен знать, за какую функцию он несет ответственность;

  • Слайд 18

    Основные положения концепции Ф. Тейлора(продолжение)

    подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу; планирование и подготовка работы; разработка точных инструкций каждому работнику, в которых по каждой работе дается описаниеоптимальных методов их выполнения; Оплата по результатам труда. Дополнительная оплата за перевыполнение норм. Личная заинтересованность является движущим стимулом для большинства людей;

  • Слайд 19

    Отделение административной работы от производственной. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие - функцию исполнения. Использование вместо линейных функциональных мастеров, осуществляющих руководство рабочими; Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно разработанной системы и методов организации труда.

  • Слайд 20

    Две основные задачи менеджмента по Тейлору

    Обеспечение наибольшего процветания предпринимателя(получение высоких дивидендов на вложенный капитал, дальнейшее развитие бизнеса) Повышение благосостояния каждого работника(высокая заработная плата, развитие в каждом работнике того потенциала, который заложен в нем природой)

  • Слайд 21

    Классическая (административная) школа управления 1920-1950

    Анри Файоль Линдалл Урвик, Лютер Гьюлик Джеймс Д. Муни, А.К. Рейли Макс Вебер Альфред П. Слоун Цель:создание универсальных принципов управления

  • Слайд 22

    Управление включает шесть основных групп операций:

    техническую и технологическую(производство , изготовление, переработка); коммерческую (закупка, продажа, обмен); финансовую(привлечение капитала и эффективное управление им);

  • Слайд 23

    охранную (охрана собственности и физических лиц); учетную (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки производства, статистика); административную (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль).

  • Слайд 24

    Файоль разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием

  • Слайд 25

    14 принципов управления Анри Файоля

    Разделение труда Полномочия и ответственность Дисциплина Единоначалие Единство направления (дирекции) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим Вознаграждение персонала

  • Слайд 26

    14 принципов управления Анри Файоля(продолжение)

    Централизация Скалярная цепь (иерархия) Порядок Справедливость Стабильность рабочего места для персонала Инициатива Корпоративный дух

  • Слайд 27

    Школа человеческих отношений1930-1960Поведенческие науки (Бихевиоризм)

    Мэри Паркер Фоллет (1868-1933) Элтон Мэйо (1880-1949) Честер Барнард (1886-1961) Абрахам Маслоу (1908-1970) Фредерик Герцберг Девид Макклелланд Клейтон Альдерфер и др.

  • Слайд 28

    Школа человеческих отношений

    Идея: решающее влияние на рост производительности труда рабочего оказывают не материальные, а психологические и социальные факторы. Предметом специального исследования школы становятся чувства рабочего, его поведение, настроение, убеждения и т.д.

  • Слайд 29

    Основные научные открытия ШЧО

    все проблемы производства и управления должны рассматриваться через призму «человеческих отношений», с учетом «социального» и «психологического» факторов Важность взаимоотношений между рабочими и руководителями; признание роли руководителя в формировании морального климата в трудовом коллективе

  • Слайд 30

    Повышенное внимание к рассматриваемой проблеме, ее новизна и создание условий для проведения эксперимента способствуют получению желаемого результата («хоторнский эффект»). В практической деятельности нужно учитывать то обстоятельство, что условия во время проведения эксперимента и в действительной жизни практически не совпадают

  • Слайд 31

    Концепция рациональной бюрократии М. Вебера

    Бюрократия – система, управляемая не на основе личных оценок, а в соответствии с точным следованием индивидов определенным правилам и процедурам

  • Слайд 32

    Характеристики бюрократического менеджмента

    Правила и предписания Беспристрастность Разделение труда Иерархическая структура Структура полномочий Рациональность

  • Слайд 33

    "Количественная школа" или "наука управления"50-60 гг. XX века

    Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Форестер, Р. Люс, Л. Клейн В.К. Дмитриев, Г.А. Фельдман Л.В. Канторович, В.В. Новожилов, В.С. Немчинов

  • Слайд 34

    Два основных направления:

    Рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного и процессного подходов Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ

  • Слайд 35

    70-80 гг. XX века: Ситуационный подход к управлению, стратегическое планирование 80-е годы XX века: Появление концепции «Организационная культура» 90-е годы XX века–настоящее время: Всеобщее(тотальное) управление качеством (TQM) Демократизация управления (участие работников в прибылях, в собственности, в управлении) Глобализация – усиление международного характера управления

  • Слайд 36

    Научные подходы к управлению

  • Слайд 37

    Процессный подход к управлению

    Управление – это процесс, серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых – тоже процесс. Эти действия называют управленческими функциями

  • Слайд 38

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

    планирование организация мотивация контроль Связующие процессы: коммуникация принятие решений

  • Слайд 39

    Система– это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

  • Слайд 40

    Подсистемы– отдельные, но взаимосвязанные части, которые образуют систему в целом

  • Слайд 41

    Закрытые системымогут существовать хотя бы какой-то промежуток времени самостоятельно, без взаимодействия с окружающей средой

  • Слайд 42

    Открытая система– система, устойчиво функционирущая только при условии взаимодействия с внешней средой

  • Слайд 43

    Системный подход к управлению

    Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления) Информация Материалы Капитал Трудовые ресурсы ВХОДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫХОДЫ Продукция / услуги Прибыль Социальная ответственность Доля рынка Удовлетворенность работников Обратная связь

  • Слайд 44

    Ситуационный подход к управлению

    Дж. Вудворд Т. Бернс Дж. Сталкер П. Лоуренс Дж. Лорш Т. Питерс и Р. Уотермен

  • Слайд 45

    Ситуация- это конкретный набор внутренних и внешних факторов, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время

  • Слайд 46

    Методология ситуационного подхода

    Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия применения данной методики Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями

  • Слайд 47

    Развитие менеджмента в России

  • Слайд 48

    Первый этап 1917-1937

    А.А. Богданов, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев, Н.А. Амосов. Длительное время всячески игнорировалась необходимость привлечения к управлению наиболее квалифицированных работников и особенно интеллигенции. Наука управления в России начала развиваться после создания Центрального института труда и Промышленной академии, где обучались руководящие работники, не имеющие высшего образования.

  • Слайд 49

    А.К. Гастев

    Занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда. Им сформулирована и обоснована концепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС.

  • Слайд 50

    О.А. Ерманский

    Внес значительный вклад в создание теории социалистической рационализации

  • Слайд 51

    П.М. Керженцев

    Распространил понимание научной организации труда на все сферы человеческой деятельности

  • Слайд 52

    Второй этап 1937-1941гг.

    Проделана большая научная и практическая работа по созданию науки об организации производства, труда и управления, результатом которой был выход в свет первого советского учебника по организации производства. Положено начало формированию системы подготовки кадров с высшим и средним специальным экономическим образованием для предприятий и органов управления. Введена новая для того времени специальность — инженер-экономист отраслевого профиля, которая вскоре стала ведущей среди экономических специальностей.

  • Слайд 53

    Третий этап 1941-1945гг.

    Система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования и диспетчирования.

  • Слайд 54

    Четвертый этап 1946-1965гг.

    Возобновилась научная и практическая работа в области организации и управления производством. С 1957 г. осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Появилась экономическая кибернетика (А.И. Берг и В.М. Глушков)

  • Слайд 55

    Пятый этап 1965-1986 гг.

    Впервые за всю историю страны вводится новый механизм управления и мотивации предприятий и работников в зависимости от конечных результатов труда и хозяйственного расчета. Создаются фонды экономического стимулирования (фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий, жилищного строительства и материального поощрения).

  • Слайд 56

    Шестой этап 1986-1991 гг.

    «Перестройка" и зарождение нового экономического механизма управления, в разработке которого приняли участие видные советские ученые А. Г. Аганбегян, Г. А. Ясин, О. Т. Богомолов и др. Переход к самоуправлению и демократизации всех сторон жизни производственного коллектива при сохранении централизованного управления.

  • Слайд 57

    Седьмой этап 1991-1996 гг.

    Резкий переход к рыночным отношениям. Децентрализация системы управления в соответствии с появлением предприятий различных организационно-правовых форм собственности в процессе приватизации. Недостаточно продуманный переход к рыночным отношениям не сделал механизм управления эффективным и привел к негативным явлениям (резкий спад объемов производства, безработица, неплатежеспособность предприятий, разрыв экономических связей, низкий уровень мотивации).

  • Слайд 58

    К концу 90-х гг. появляются признаки цивилизованного рынка

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Литература

    65.05/С 302 Семенова И.И. История менеджмента: Учеб. пособие. М., 1999 (2000) 65.9(2)/Д 84 Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. Пособие. М., 2000 (2002, 2003)

  • Слайд 61

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке