Презентация на тему "Финансы предприятий и финансовый менеджмент"

Презентация: Финансы предприятий и финансовый менеджмент
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Финансы предприятий и финансовый менеджмент". Предмет: экономика. 30 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Финансы предприятий и финансовый менеджмент
    Слайд 1

    Тема 1. Финансы предприятий и финансовый менеджмент

    1.1. Взаимосвязь финансов предприятий и финансового менеджмента 1.2. Основные направления финансовой деятельности на предприятии 1.3. Основные функции финансового менеджера Основные функции финансового менеджера (продолжение) Основные функции финансового менеджера (окончание)

  • Слайд 2

    Взаимосвязь финансов предприятий и финансового менеджмента

    Предмет изучения: процессы формирования затрат; организация и использование оборотных средств; формирование и использование выручки от реализации и денежных накоплений; кругооборот фондов; источники финансирования основной и инвестиционной деятельности; принципы финансового планирования; оценка эффективности хозяйствования. «Финансы предприятий» «Финансовый менеджмент» (Управление финансами) Предмет изучения: движение денежных потоков; последовательность протекания финансовых процессов; взаимообусловленность объективных экономических и финансовых отношений; определение возможности эффективного воздействия на финансовые отношения.

  • Слайд 3

    Основные направления финансовой деятельности предприятия

    Финансовая деятельность Управление денежными потоками Управление финансами Организация взаимодействия отдельных структур Приращение собственных доходов Анализ производственных и экономических процессов Ценовая политика Оперативная работа Систематический и оперативный контроль Инвестиционная деятельность

  • Слайд 4

    Основные функции финансового менеджера

    Ф У Н К Ц И И В области планирования Участие в общей плановой работе; Бюджетирование в рамках структурных подразделений и по местам формирования затрат; Оценка эффективности затрат, финансирование отдельных мероприятий; Анализ экономических факторов формирующих финансовый результат; Планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики; Оценка приобретаемого или реализуемого имущества. В области управления денежными фондами Регулирование и контрольденежных операций; Получение, хранение наличныхденег и ценных бумаг, выплатаналичных денег; Проведение банковских операций; Коммерческое кредитование ивзыскание денежных средств; Управление инвестиционным портфелем. В области управления структурой капитала Определение краткосроч- ных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования; Определение долгосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования; Поиски внутренних резер-вов и направление ихиспользования.

  • Слайд 5

    Основные функции финансового менеджера (продолжение)

    Ф У Н К Ц И И В области реализации налоговой политики Разработка налоговой политики; Планирование и перечисле-ние налогов и сборов; Подготовка налоговой отчетности. В области учета и контроля Определение учетной политики; Учет издержек производства и обращения; Внутренняя ревизия и контроль; Подготовка различных видовотчетности; Сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями; Представление руководствуинформации о финансовыхрезультатах деятельности. В области консалтинговой деятельности Консалтинг для контрпартнеров; Консалтинг руководителейпредприятия по финансово-экономическим вопросам; Консалтинг руководителейи специалистов подразделенийпо торговым и финансовымоперациям; Консалтинг и повышение квалификации специалистовпредприятия.

  • Слайд 6

    Основные функции финансового менеджера (окончание)

    Ф У Н К Ц И И В области минимизации рисков и защиты имущества предприятия Структурирование рисков; Анализ конъюктуры фондового рынка; Разработка планов превентивных мероприятий; Формирование страховых фондов и резервов; Обеспечение внешнего страхования; Контроль сохранности имущества; Анализ инвестиционных проектов; Формирование инвестиционного портфеля клиентов; Управление портфелем ценных бумаг; Привлечение внутренних и внешних источниковфинансирования инвестиционной деятельности; Обеспечение связи с инвесторами, формирование дивидендной политики. В области разработкиинформационных систем управления Изучение современных информаци-онных систем управления; Оценка предлагаемого программногообеспечения; Разработка и использование инфор-мационных систем управления; Разработка методик эффективногоиспользования информационныхсистем.

  • Слайд 7

    Тема 2. Принципы организации финансового менеджмента

    2.1. Сущность финансового менеджмента 2.2. Функции финансового менеджмента 2.3. Финансовый менеджмент как система управления 2.4. Содержание финансового механизма предприятия

  • Слайд 8

    Ф М И Е Н Н А Е Н Д С Ж О М В Е Ы Н Й Т Финансовый менеджмент– это система знаний по эффективному управлению денежными фондами и финансовыми ресурсами предприятий для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Задачи финансового менеджмента Как распорядиться имеющимися финансовыми ресурсами (управление активами) Цель финансового менеджмента Увеличение стоимости собственного капитала (размера акционерного капитала) Предмет финансового менеджмента Анализ, организация и осуществление целенаправленного процесса финансово-го регулирования деятельности предприятия, оптимизирующего финнансовые показатели, их структуру и пропорции. Виды финансового менеджмента Государственный менеджмент Менеджмент предприятий Сущность финансового менеджмента Как привлечь необходимые финансовые ресурсы (управление пассивами)

  • Слайд 9

    Функции финансового менеджмента

    Воспроизводственная Организационная Стимулирующая Контрольная Финансовое планирование Прогнозирование Ф У Н К Ц И И

  • Слайд 10

    Финансовый менеджмент – это процесс системного финансового управления формированием, распределением, перераспределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта, направленный на оптимизацию оборота его денежных средств, осуществляемый посредством проведения финансовой политики предприятия. Финансовый менеджмент как система управления СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Должностные лица финансо-вой службы, в компетенцию которых входит управление организацией денежного оборота предприятия. ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Денежные поступления и выплаты, составляющие денежный оборот предприя-тия (активы, пассивы и финансовые обязательства предприятия).

  • Слайд 11

    Содержание финансового механизма предприятий

    Налоговыхотношений; Инвестиционнойдеятельности; Форм и методоврасчетов; Резервныхтребований; Нормативы и др. Устав; Лимиты; Резервы; Фонды; Внутренний контроль; Учетная политика; Амортизационнаяполитика и др. Финансовоепланирование; Финансовый учет; Управленческийучет; Финансовоерегулирование; Финансовыйанализ; Контроль. Первичные:дебиторская задолж. кредиторск. задолж. кредиты и займы,акции и облигации. Вторичные: опционы,фьючерсы,форвардные контр.,процентные (валют.)свопы Ставки налогов; Штрафы; Пени; Неустойки; Нормы амортизации; Ставки процен-тов по креди-там и депозитам Методы финансового управления Нормативно- правовое регулирование Внутренняя система регулирования Финансовые инструменты Рычаги и стимулы Финансовый механизм – это система государственных законов и нормативных актов, регулирующих финансы предприятия, образование и использование денежных фондов, обеспечивающих хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый механизм – это совокупность форм и методов воздействия на субъекты и объекты финансового управления для достижения намеченных стратегических целей. Показатели Ф И Н А Н С О В Ы Й М Е Х А Н И З М Финансовыепоказатели; Нормативы; Лимиты.

  • Слайд 12

    Тема 3. Информационное обеспечение финансового управления

    3.1. Источники финансовой информации 3.2. Баланс как источник информации 3.3. Коэффициенты ликвидности предприятия Коэффициенты ликвидности предприятия (окончание)

  • Слайд 13

    Источники финансовой информации

    Финансовое управление может быть эффективным лишь при наличии у субъекта управления достоверной финансовой информации. Финансовая информация – это система показателей о движении денежных средств. ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Финансовая отчетность Управленческий учет Состояние банковских счетов Данные об объемах производства Размеры закупок материалов Данные об объемах отгрузки Данные об объемах продаж Динамика производственных запасов Состояние дебиторской задолженности Состояние дебиторской задолженности и др.

  • Слайд 14

    Баланс как источник информации

    Баланс предприятия– это отражение его финансового состоянияна конкретный момент времени, являющийся в управлении важнейшиминструментом изучения и диагностики финансового равновесия,наблюдения за потенциальными факторами его нарушения. Виды финансового анализа баланса Горизонтальный Вертикальный Характеризует изменение показателей за отчетный период Характеризует удельный вес показателей в общей валюте баланса

  • Слайд 15

    Коэффициенты ликвидности предприятия

    Платежеспособность предприятия– это текущая и перспективнаявозможность погашения собственных обязательств. Ликвидность предприятия– это способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. КОЭФФИЦИЕНТ АВТОНОМИИ Итог раздела I пассива баланса Сумма валюты баланса Нормативное значение – не менее 0,5 КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ Величина обязательств предприятия Собственные средства предприятия Нормативное значение –1,0 КОЭФФИЦИЕНТ МАНЕВРЕННОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА Собственные оборотные средства Сумма собственных источников средств Нормативное значение – нет КОЭФФИЦИЕНТ АБСОЛЮТНОЙ ЛИКВИДНОСТИ Денежные средства и легко реализуемые ценные бумаги Краткосрочная задолженность предприятия Нормативное значение – 0,2 - 0,5

  • Слайд 16

    Коэффициенты ликвидности предприятия (окончание)

    КОЭФФИЦИЕНТ СРОЧНОЙ ЛИКВИДНОСТИ Денежные средства + Ценные бумаги + Дебиторская задолженность Краткосрочные обязательства предприятия Нормативное значение– не менее 0,8 – 1,0 КОЭФФИЦИЕНТ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (ПОКРЫТИЯ) Сумма текущих активов Краткосрочные обязательства Нормативное значение– 2,0 – 3,0 КОЭФФИЦИЕНТ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЗАПАСОВ И ЗАТРАТ Источники собственных оборотных средств Стоимость запасов и затрат предприятия Значение: >1 –излишки,

  • Слайд 17

    Тема 4. Источники финансирования предпринимательскойдеятельности

    4.1. Условия определения способов финансирования 4.2. Виды и задачи финансового менеджмента 4.3. Источники финансирования предпринимательской деятельности 4.4. Классификация средств предприятия 4.5. Структура собственного капитала предприятия

  • Слайд 18

    Условия определения способов финансирования

    Текущий финансовый менеджмент Стратегический финансовый менеджмент Вертикальная интеграция Горизонтальная интеграция - Обеспечение условий для адоптации различных предпринимательских структур в системе деятельности вышестоящего звена. - Сопоставление структур издержек производства и обращения. - Определение уровня себестоимости в предпринимательских структурах. - Определение уровня самоокупаемости. з а д а ч и з а д а ч и - Оперативное реагирование на происходящие события как внутри фирмы, так и за ее пределами. - Постоянное обновление информации в процессе формирования фондов денежных средств.

  • Слайд 19

    Виды и задачи финансового менеджмента

    ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Текущийфинансовый менеджмент Стратегическийфинансовый менеджмент - Планирование затрат с позиций их окупаемости. - Осуществление капитальных вложений с позиций величины будущей прибыли. - Поиск путей наиболее эффективного накопления капитала. - Перераспределение финансовых Ресурсов в наиболее прибыльные сферы деятельности. - Рост предприятия. з а д а ч и з а д а ч и - Стимулирование коммерческой инициативы. - Рост производительности труда. - Оптимизация издержек обращения. - Определение величины внутренних источников финансирования, обеспечивающих самоокупаемость. - Эффективное использование имеющихся в распоряжении денежных средств за определенный отрезок времени.

  • Слайд 20

    Источники финансирования предпринимательской деятельности

    И С Т О Ч Н И К И ФИНАНСИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

  • Слайд 21

    Классификация средств предприятия

    Средства предприятия Собственный капитал Заемный капитал Авансированный капитал(долгосрочные средства) Средства краткосрочного назначения

  • Слайд 22

    Структура собственного капитала предприятия

    Собственный капитал предприятия Капитал, представляемый собственником Амортизационные отчисления Чистая прибыль Средства от продажи акций Прочие взносы юридических и физических лиц Резервы, накопленные предприятием Целевое финансирование Взносы и пожертвования Резервный капитал Добавочный капитал Фонды накопления Нераспределенная прибыль Уставный капитал(взносы учредителей) Выручка от реализации

  • Слайд 23

    Тема 5. Управление финансовым обеспечением

    5.1. Операционный анализ в управлении собственными финансовыми ресурсами 5.2. Показатели операционного анализа 5.3. Характеристика привлеченных средств 5.4. Формы привлечения заемных средств 5.5. Виды облигаций и их свойства 5.6. Преимущества и недостатки долгосрочных долговых обязательств 5.7. Рекомендации по финансированию за счет долговых обязательств

  • Слайд 24

    Операционный анализ в управлении собственнымифинансовыми ресурсами

    Сколько наличного капитала требуется предприятию. Каким образом можно мобилизовать эти средства. До какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект операционного рычага. Как повлияет на прибыль изменение объема производства и сбыта. Финансовый рычаг. Операционный рычаг. Порог рентабельности (точка безубыточности). Запас финансовой прочности предприятия. Валовая маржа. Коэффициент валовой маржи. ЗАДАЧИ ПОКАЗАТЕЛИ Анализ, позволяющий проследить цепочку показателей ИЗДЕРЖКИ – ОБЪЕМ ПРОДАЖ – ПРИБЫЛЬ, называется операционным анализом. ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

  • Слайд 25

    Показатели операционного анализа

    Валовая маржа где:ВМ – валовая моржа В – выручка от реализации ПИП – переменные издержки производства ВМ = В – ПИП Коэффициент валовой маржи где:К – коэффициент валовой маржи К = ВМ : В Порог рентабельности где:ПР – порог рентабельности СПЗ – сумма постоянных затрат ПР = СПЗ : К Запас финансовой прочности где:ЗФП – запас финансовой прочности (руб. и %) ЗФП = В – ПР ЗФП = ПР : В Прибыль где:П – прибыль П = ЗФП х К Сила воздействия операционного рычага где:СОР – сила воздействия операционного рычага СОР = ВМ : П

  • Слайд 26

    Характеристика привлеченных средств

    ФАКТОРИНГ – осуществляемая на договорной основе покупка требований по товарным поставкам факторинг-компании. Положительное: - улучшается кассовое положение предприятия;- снижается риск возможных неплатежей; - сокращаются издержки по ведениюдебиторских счетов; - появляется возможность использовать данные по сбытовой статистике. ЛИЗИНГ – средне- и долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений; способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем. Виды лизинга – оперативный, финансовый и возвратный лизинг. Положительное: - позволяет быстро реагировать на изменение конъюктуры;- позволяет быстро обновлять капитал не прибегая к крупным инвестициям; - позволяет избегать морального старения оборудования; - позволяет включать в себестоимость продукции проценты за кредит, используемый для осуществления финансового лизинга и лизинговых платежей; - для малых предприятий является основным способом финансирования их инвестиций.

  • Слайд 27

    Формы привлечения заемных средств

    Заемные средства Краткосрочные банковскиессуды Долгосрочные банковскиессуды Облигационныезаймы Факторы, сдерживающие кредитование производства: 1. Высокий кредитный риск невозврата ссуд. 2. Отсутствие реальной ответственности заемщиков за убыточные результаты деятельности и возврата ссуд. 3. Недостатки и противоречия законов и норм, регулирующих кредитные отношения. 4. Просчеты в кредитно-денежной, налоговой и инвестиционной политике государства. 5. Отсутствие экономического стимулирования банков, кредитующих сферу материального производства. 6. Отсутствие надежной системы страхования банковских депозитов. 7. Недостаточная ликвидность предоставляемых предприятиями залогов под кредитование.

  • Слайд 28

    Виды облигаций и их свойства

    Облигации Облигация – ценная бумага с фиксированным процентом, выпускаемая частными компаниями или государством. Облигация подлежит погашению (выкупу) в течение обусловленного при выпуске займа срока. С переменной процентной ставкой – ставка купона меняется в зависимости от изменения ставок на денежных рынках или рынка капитала. При меняются в условиях неопределенности будущих процентных ставок из-за инфляции. Продаются по цене, близкой к номинальной. Продаваемые ниже номинала и бескупонные – выпускаются с очень низкой ставкой купона, по ценам ниже номинала, но погашаются по номинальной стоимости. Процентные доходы – выпускаются когда предприятие реорганизуется из-за финансовых затруднений. Обеспеченные другими ценными бумагами – обеспечиваются акциями и облигациями, находящимися в собственности эмитента. С залогом имущества – залог в виде недвижимого имущества или здания. Субординированные – востребованы после облигаций, обладающих преимуществом в погашении. Необеспеченные – используются только финансово надежными компаниями. Конвертируемые облигации обычно являются необеспеченными.

  • Слайд 29

    Преимущества и недостатки долгосрочных долговых обязательств

    Долговые обязательства ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ Дивиденды, выплачиваемые акционерам, не облагаются налогами. Держатели облигаций не участвуют в обеспечении роста доходов предприятия. Долговые обязательства погашаются более дешевой валютой в период инфляции. Облигация может помочь предприятию обеспечить финансовую стабильность, когда отсутствует возможность использовать краткосрочное кредитование. Начисляемые проценты должны быть выплачены независимо от доходов предприятия. Долговое обязательство должно быть погашено в установленные сроки. Каждому долговому обязательству соответствует финансовый риск, который может повысить стоимость финансирования. Условия облигационного договора могут наложить ограничения на деятельность предприятия.Обязательства, превышающие финансовые возможности должника, могут возникнуть при ошибках в прогнозе будущих потоков денежных средств.

  • Слайд 30

    Рекомендации по финансированию за счет долговых обязательств

    Финансирование за счет долговых обязательств рекомендуется в следующих случаях: 1. Если процентная ставка по долговому обязательству ниже, чем норма прибыли, которую можно получить на заемных денежных средствах. 2. Когда доход предприятия и прибыль стабильны, оно будет в состоянии погасить проценты и основную сумму долга как в удачные, так и в неудачные годы. 3. Если у предприятия имеется достаточная прибыль для погашения долгов. 4. При хорошем положении с ликвидностью и притоком денежных средств. 5. Если величина отношения долговых обязательств к акционерному капиталу невысока и предприятие может справиться с дополнительными обязательствами. 6. При невысоком уровне риска предприятия. 7. Когда ценны акций предприятия понизились, а значит, выпуск новых обыкновенных акций в этот период нерентабелен. 8. Когда важно сохранить контроль над деятельностью предприятия. 9. Если предприятие обладает солидным опытом работы в данном виде бизнеса. 10. Если предполагаемый уровень инфляции обещает быть высоким и погашение долгового обязательства будет производиться более дешевой валютой. 11. Когда рынок продукции предприятия растет и отсутствует конкуренция. 12. Когда налоговая ставка высока и предприятие выигрывает за счет вычитания выплат процентов из своих налогов. 13. Если ограничения облигационного контракта не обременительны для предприятия. 14. Когда тенденции денежного рынка благоприятны и любые необходимые виды финансирования доступны.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке