Презентация на тему "Главные вопросы экономики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Главные вопросы экономики" по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ.

    evg3097@mail.ru НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ? ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. ЗАДАНИЯ НА ДОМ..

  • Слайд 3

    ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ.

    evg3097@mail.ru ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ: ТРАДИЦИОННАЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ( КОМАНДНАЯ ), РЫНОЧНАЯ, СМЕШАННАЯ, ФУНКЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ГОСУДАРСТВО И ЭКОНОМИКА. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ МЫ ЗНАЕМ.. ЧТО РЕСУРСЫ НА ПЛАНЕТЕ………………. ОГРАНИЧЕННЫЕ СВОБОДНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ОГРАНИЧЕННЫ………. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? КАК РАЦИОНАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕ РЕСУРСЫ..

  • Слайд 4

    ПОВТОРИМ

    evg3097@mail.ru НУЖДА В ЧЕМ ТО НЕОБХОДИМОМ. ПОТРЕБНОСТИ. ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ВОДА, ПИЩА ВОЗДУХ, ОТДЫХ.. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕНИЕ.. ВЫСШАЯ ПОТРЕБНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ.

  • Слайд 5

     

    evg3097@mail.ru ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО РЕСУРСЫ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ РЕСУРСАМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ. ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ И ВОЗРАСТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРИРОДНЫЕ БЛАГА ВОДА, ВОЗДУХ.. ОЦЕНКА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ , ПЛАТА ЗА ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. ВОДА. ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ, ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ. СВОБОДНЫЕ БЛАГА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА ЭКОНОМИКА ЭТО …………………………. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ НАИЛУЧШИМ …………………………. УМЕНИЕ ОБРАЗОМ

  • Слайд 6

    НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО?

    evg3097@mail.ru ОГАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ ТРЕБУЕТ ОТ ЧЕЛОВЕКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМАШНИЕ ХОЗЯЙСТВА. ФИРМЫ ГОСУДАРСТВА ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТРИ ВОПРОСА: КАКИЕ ТОВАРЫ ПРОИЗВОДИТЬ.? КАК ПРОИЗВОДИТЬ.? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

  • Слайд 7

    ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?

    evg3097@mail.ru ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ. ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ.. КАК ПРОИЗВОДИТЬ… РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. ( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.) ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: 1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ, 2.ЭКОНОМИЯ, 3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ, 4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ.. КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ. УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…

  • Слайд 8

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ.

    Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества Виды экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

  • Слайд 9

     

    evg3097@mail.ru ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Земля и капитал находятся в общем владении Ценится преемственность, приверженность традициям Господствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Направляет ресурсы на производство необходимых товаров Поощряет рациональную и эффективную деятельность Быстро откликается на потребности общества Использует достижения НТР Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА. Развитие без экономических кризисов Низкие цены Отсутствие безработицы Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. стабилизация экономики защита прав собственности регулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА.. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ? СТР. 99..

  • Слайд 10

    В КЛАССЕ И ДОМА.

    evg3097@mail.ru 1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С 92 – 100. 2.ТАБЛИЦА НА С.100. ЗАДАНИЕ.3 . ПИСЬМЕННО . 3. ВЫБЕРИ ВОПРОС НА С.99 -100 И ОТВЕТЬ В БЛОГЕ ИЛИ НА ФОРУМЕ Дневник - Персональный сайт Смирнова Евгения Борис

  • Слайд 11

    ИСТОЧНИКИ

    evg3097@mail.ru ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8. КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М. 2010. © С.К. Свечников, 2006-2007svechnikov-sk@mail.ru

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд