Презентация на тему "Информация для потребителя"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему "Информация для потребителя" поможет сформировать у учащихся понятие об информации в целом, товарных знаках и брендах. Также целью презентации является научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных источников, маркировки на упаковках и этикетках, развивать внимание.Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Источники информации
  2. Виды рекламы
  3. Информация о товаре
  4. Товарный знак
  5. Пищевые добавки, запрещенные к применению в России

Содержание

  • Слайд 1

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Источники информации

    • Контролируемые производителями и продавцами
    • Реклама (СМИ, Интернет)
    • Вывески
    • Этикетки
    • Информация на упаковке
    • Гарантийные талоны
    • Инструкции по эксплуатации
    • Иные источники информации
    • Окружающие люди (Родители, друзья, консультанты службы защиты прав потребителей)
    • шопинг
    • Независимые специализированные источники
    • заинтересованы
    • достоверна

  • Слайд 3

    Реклама- двигатель торговли

    • Reclamo- лат. КРИЧАТЬ
    • Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке

  • Слайд 4

    Виды рекламы

    • НАРУЖНАЯ
    • световая
    • вывески
    • щиты
    • неоновая
    • ПРЯМАЯ
    • Почтовая рассылка
    • листовки
    • каталоги

  • Слайд 5

     

    • Газетно – журнальная
    • Радио, телевидение, бегущая строка
    • Транспортная + остановки
    • Реклама в сети Интернет
    • Сувенирная
    • Логотипы фирм
    • Торговая марка
    • ручках
    • блокнотах
    • футболках

    флажках

  • Слайд 6

    Популярны

    • Лозунги – звучные фразы
    • Обращения к разуму покупателя (акцент на пользу товара – косметика, медикаменты, здоровая пища)
    • Обращение к эмоциям (психологическое воздействие)
    • 1. клятвенное заверение звезд
    • 2. эффект «стадности» - все любят, все пользуются, а ты?
    • 3. покупка популярных товаров – если купите, то приобретете или достигнете чего - либо

  • Слайд 7

    СОВЕТЫ

    • Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1)
    • Не поддавайтесь первому импульсу
    • СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания
    • Чем заманчивее, тем осторожнее
    • Реклама частая, не значит, что фирма надежная
    • Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы)
    • Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я

  • Слайд 8

    ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА

    • Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности)
    • Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки)
    • Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе)
    • Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме реального времени)

  • Слайд 9

     

    • ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ,
    • ЧЕМ НАСИЛИЕМ
    • ЭЗОП

  • Слайд 10

    НЕЛЬЗЯ

    • Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров)
    • Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре)
    • Неэтичная (нарушает гуманность и мораль)
    • Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение)
    • Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие,
    • смешивание спец. видеовставок, двойной звукозаписи)

  • Слайд 11

    Информация о товаре

    • Наименование стандартов
    • Перечень основных потребительских свойств (вес, объем, калорийность, противопоказания)
    • Цена и условия приобретения товара
    • Гарантийные обязательства
    • Правила и условия безопасного и эффективного использования
    • Срок службы (годности)
    • Адрес изготовителя и предприятия, где производят ремонт и принимают претензии

  • Слайд 12

    Где все это находится?

    • Маркировка – текст + графические и цветовые символы
    • Этикетка – название, символ компании. Состав. Рекламные материалы, коды для хранения, инструкция по использованию
    • Вкладыш – детальная инструкция + меры предосторожности (внутри упаковки)

  • Слайд 13

    Маркировка – 4 группы значков

    • Экологические – чистота, охрана окр. среды, вторичное сырье….
    • Значки стандарта качества и безопасности использования (вызывает раздражение, токсично, инфекционная опасность)
    • Качественный состав (входящие в состав компоненты)
    • Правила пользования (стирка,глажение, сушка, виды порошков)

  • Слайд 14

    ШТРИХ - КОД

    • Сканируют в кассах (чек покупателю и данные о продажах)
    • Страна - изготовитель, где зарегистрирована фирма производитель первые 3 цифры
    • Следующие 5 цифр – код предприятия
    • Следующие 5 цифр – код товара и последняя - контроль
    • Признаком кода служат две длинные черты в начале кода и в конце.
    • Ровно 13 цифр

  • Слайд 15

    Товарный знак

    • Обозначение отличающее товар от однородных
    • Владелец товарного знака пользуется им только сам (закреплен юридически)
    • Регистрируется в государственном патентном ведомстве
    • Споры по использованию товарного знака рассматриваются в суде (подделка - суд)
    • Лицо использующее товарный знак незаконно, должно возместить убытки, а излишки идут в государственную казну
    • Нельзя использовать государственную символику

  • Слайд 16

    БРЕНД

    • Английского – «клеймо», требует комплексного подхода
    • Своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей)
    • Своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром)
    • Своя стоимость (оплачиваемая потребителем)

  • Слайд 17

    ИНДЕКС Е – угроза организму или пищевые добавки

    • Е (Europe) + цифры (маленькая
    • е – обозначает токсичность)
    • В чистом виде не употребляют
    • Вносят в ограниченных количествах
    • Для сохранения или придания заданных свойств
    • красители
    • природные
    • растительные
    • животные
    • Синтетические (100 грамм на 1 тонну) яркие цвета, увеличение сроков хранения

  • Слайд 18

    Консерванты – подавляют рост микроорганизмов

    • МАХ - безопасность для потребителя
    • Удобство в применении
    • Широкий спектр применения
    • Не вызывает привыкания
    • Не взаимодействует с компонентами продукта
    • Не изменяет органолептические свойства продукта

  • Слайд 19

    Ароматизаторы

    • – стабилизируют, восстанавливают, усиливают вкус и аромат
    • Натуральные
    • Извлеченные физическим способом из материалов растительного и животного происхождения
    • Идентичные натуральным
    • Полученные в лаборатории, но по своему химическому составу соответствуют природным
    • Искусственные
    • Содержат хотя бы одно искусственное вещество

  • Слайд 20

    Пищевые добавки, запрещенные к применению в России

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд