Презентация на тему "Информационный менеджмент"

Презентация: Информационный менеджмент
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Информационный менеджмент". Предмет: экономика. 12 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационный менеджмент
    Слайд 1

    Экономический факультет

    Лекция №1. Понятие информационного менеджмента Дисциплина «Информационный менеджмент» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Прикладная информатика» Разработал доцент кафедры «Прикладная информатика», кандидат педагогических наук Попова Марина Викторовна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Учебные Вопросы:

    Определение информационного менеджмента Основные направления информационного менеджмента Задачи информационного менеджмента Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе

  • Слайд 3

    Определение информационного менеджмента

    Понятие «Информационный менеджмент» трактуется как менедж-мент в любой сфере деятельности на основе использования информа-ционных систем и технологий, то есть как информатизация менеджмента. Информационная система(ИС) (от англ. information system, IS) - это совокупность информационных технологий, обрабатываемой информа-ции, ее источников и потребителей. ИС состоит из источников информации, функциональной части, обеспечивающих частей, к которым относятся организационное, инфор-мационное, программное и техническое обеспечение, а также конечные пользователи (потребители) информации. Под понятием «информационные технологии»(ИТ) (от англ. information technology, IT) понимают совокупность средств и методов сбора, хранения, обработки и выдачи информации в интересах управле-ния организацией. В настоящее время под ИТ чаще всего понимают информационно - коммуникационные технологии, основанные на компьютерной обработке информации в сетевом окружении.

  • Слайд 4

    + Информационный менеджмент Информатизация менеджмента Менеджмент информатизации = Можно предложить условную формулу информационного менедж-мента: Рис. 1.1 - Составные компоненты информационного менеджмента Технология информационного менеджмента содержит элементы, к которым относятся: документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов. Информация представляет собой важнейший фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческих решений.

  • Слайд 5

    Информационный менеджмент охватывает все аспекты в сфере соз-дания и использования информационных ресурсов. Цель информационного менеджмента: повышение эффективности деятельности предприятия на основе использования информационных систем (ИС) и технологий (ИТ). Предмет информационного менеджмента: процессы создания, эксплуатации и развития ИС предприятия. Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления информационными ресурсами и информацион-ными системами на уровне организации, обеспечение использования информации как стратегического ресурса, организация систем управления в отрасли информационного бизнеса, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

  • Слайд 6

    Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные информационные ресурсы и информационные системы органи-заций экономической, производственной и социальной сферы, информа-ционные ресурсы и информационные системы подразделений систем управления государственных предприятий, акционерных обществ и част-ных фирм, а также различные организации в сфере информационного бизнеса. Профессиональная деятельность менеджера распространяется также на информационные ресурсы и информационные системы научно-произ-водственных объединений, научных, конструкторских и проектных органи-заций, органов государственного управления и социальной инфраструк-туры народного хозяйства. Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффек-тивности использования не только собственно информации (данных и знаний), но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления в той или иной мере используются информа-ционные системы и реализованные в них информационные технологии.

  • Слайд 7

    Концепция информационного менеджмента объединяет следую-щие подходы: экономический, рассматривающий вопросы привлечения новой докумен-тированной информации, исходя из соображений полезности и финансо-вых затрат; аналитический, основанный на анализе потребностей пользователей в информации и коммуникациях; организационный, рассматривающий информационные технологии в их влиянии на организационные аспекты; системный, рассматривающий обработку информации на основе целост-ного, системно ориентированного, всеохватывающего процесса обработ-ки информации в организации и уделяющий особое внимание оптимиза-ции коммуникационных каналов, информации, материальных средств и других затрат, методов работы.

  • Слайд 8

    2. Основные направления информационного менеджмента

    Основные направления информационного менеджмента: – управление информационной системой (ИС) на всех этапах ее жизненного цикла; – стратегическое развитие ИС; – маркетинг ИС. Информационный менеджмент в организации выполняет страте-гические, оперативные и административные задачи. К числу стратеги-ческих задач относятся: создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями. Оператив-ные и административные задачи относят более узкий и подчиненный характер.

  • Слайд 9

    3. Задачи информационного менеджмента

    Иерархическая последовательность последующих задач информационного менеджмента включает в себя: анализ информационных потребностей управленческого персонала фирмы в процессе принятия управленческих решений; анализ источников информации для покрытия потреб-ностей; обоснование требований к построению информационных систем и организация в них процессов обработки инфор-мации; разработка диалоговых моделей принятия решений (наличие человека в системе обработки информации позволяет отказываться от необходимости формализации ряда этапов решения управленческих задач); управление системой информационного обслуживания на фирме; управление информационными ресурсами в стране и вне ее. Главной задачей информационного менеджмента является информа-ционная поддержка основной деятельности организации.

  • Слайд 10

    Управление предприятием индустрии информатики Системы информационной поддержки управленческих решений Информационные системы в менеджменте Управление информационными системами предприятия Управление информационными ресурсами страны и мира a b … e Сферы информационного менеджмента: а)производство, )финансы, )информатика (каксфера экономики)… Информатизация менеджмента Менеджмент информатизации Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления и сферам экономики показано на рис. 1.2. Рис. 1.2 - Распределение задач информационного менеджмента по уровням управления

  • Слайд 11

    4. Значение и роль информационного менеджментав современном обществе

    Развитие цивилизованных стран происходит в направлении создания инфор-мационного общества, т. е. общества, в котором большинство работающих занято производством, сбором, хранением, переработкой и использованием информации, прежде всего в ее высшей форме – форме знаний. В настоящее время число информационных работников в США составляет около 50 % рабочей силы, число же производственных работников – 20 %, в том числе, работников сельского хозяйства – 5 %. Если объединить в одну группу работников, занятых в информационных технологиях и в сфере обслуживания, то их доля будет около 80 %, Предсказывают, что на ближайшие годы работники этой группы составят приблизительно 90 %. В связи с этим, становится очевидной необходимостью управленческая роль ИТ-менеджерав сфере информатизации, что в значительной мере определяет темп научно–технического прогресса. Наличие более мощных и эффективных информационных систем, позволяющих эффективно создавать, накапливать и использовать оперативную и полную инфор-мацию, дает компаниям преимущество перед конкурентами, а невнимание к качеству и эффективности информационных систем ведет к потере позиций. В настоящее время информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизнеспособность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях.

  • Слайд 12

    Список рекомендуемой литературы:

    Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. Информационные технологии управления /Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 216 с. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 158 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке