Презентация на тему "Конкуренция. Структура рынка"

Презентация: Конкуренция. Структура рынка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему "Конкуренция. Структура рынка" поможет учителю в проведении урока. Материал содержит информацию о рыночной структуре, о различных видах конкуренции. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Конкуренция
  2. Признаки классификации рыночных структур
  3. Экономические барьеры
  4. Юридические барьеры
  5. Естественные монополии

Содержание

  • Презентация: Конкуренция. Структура рынка
    Слайд 1

    Конкуренция. Структура рынка

    • октябрь 2009
    • Закурдаева Н.А.
    • Урок экономики. 9 класс
  • Слайд 2

    Конкуренция*

    • * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)
  • Слайд 3

    Конкуренция – это соперничество, состязание

    • Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг.
    • За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
    • Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Признаки классификации рыночных структур

    • количество покупателей и продавцов;
    • тип товара (однородный, дифференцированный);
    • доступность информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
    • наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
    • степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
  • Слайд 6
    • Конкуренция
    • Совершенная (идеальный рынок)
    • Несовершенная
    • полиполия
    • Монополистическая
    • Олигополия
    • Монополия
    • Монопсония
  • Слайд 7

    Экономические барьеры

    • низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;
    • закрыт доступ к материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
    • реклама.
  • Слайд 8

    Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)

    • Производство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
    • Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
    • Государственная регистрация отдельных видов деятельности.
  • Слайд 9
    • Совершенная конкуренция-рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.
  • Слайд 10
    • Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие,но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.
  • Слайд 11
    • Олигополия– рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.
  • Слайд 12
    • Монополия- рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.
  • Слайд 13
    • В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне.Почему?
    • Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др.Почему?
    • Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.
  • Слайд 14

    Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством

    • К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу.
    • Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными гос.службами, ведомствами.
  • Слайд 15
    • Монопсония - монополия покупателя
    • Когда подобная ситуация может возникнуть?
  • Слайд 16

    Домашнее задание:Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»

  • Слайд 17

    Подумай!

    • Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:
    • молочный магазин, расположенный вблизи вашего дома;
    • парикмахерская, которую вы обычно посещаете;
    • метрополитен;
    • металлургический комбинат;
    • сберегательный банк;
    • зерновая ферма?
  • Слайд 18
    • Подумай!
    • 1.Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на 4 типа?
    • 2. Приведите примеры товаров , которые можно отнести к однородным (стандартизированным),
    • к дифференцированным.
    • 3. Почему во многих странах государство проводит антимонопольную политику, стремясь защитить потребителя и рыночную конкуренцию?
    • Что роднит монополистическую конкуренцию с совершенной и что их отличает?
    • Что такое легальные (административные или экономические) барьеры? Кого они защищают?
  • Слайд 19
    • Подумай!
    • Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию по более чем одной цене. При чем эти отличия не связаны с изменениями в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией.
    • Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов.
    • Как вы думаете, почему они так поступают?
  • Слайд 20

    Проверь себя

    • Вопрос . Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию?
    • Владелец булочной продает свежий горячий" хлеб по 12 руб. за булку, этот же черствый "остывший" хлеб по 10руб. за булку.
    • Детские товары продаются по сниженным ценам за счет удорожания предметов роскоши.
    • Владелец коммерческого магазина продает спиртные напитки в ночное время по цене выше, чем днем.
    • В магазине изделия из натурального меха продаются дороже, чем на вещевом рынке.
    • В разных продуктовых магазинах одного района "Советское шампанское" продается по разным ценам.
  • Слайд 21
    • Благодарю за урок!
    • Поздравляю с новыми знаниями!
  • Слайд 22

    Словарик

    • Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
    • Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной.
    • Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
    • Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
    • Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке