Презентация на тему "Конкурентная разведка"

Презентация: Конкурентная разведка
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Конкурентная разведка". Предмет: экономика. 14 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Конкурентная разведка
    Слайд 1

    Конкурентная разведка

    Competitive Intelligence – в отличие от промышленного шпионажа, конкурентная разведка проводится строго в рамках правовых норм.

  • Слайд 2

    Промышленный шпионаж

    2 Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции,применяемая на всех уровнях экономики, начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами. Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может. Основные инструменты промышленного шпионажа подкуп шантаж кража (документов или продукции) диверсия тайное физическое проникновение на объект конкурента внедрение агента на предприятие или в страну конкурента хищение информации с помощью незаконного использования технических средств снятия информации По мнению ряда исследователей, во многих случаях предприятия малого и среднего бизнеса к промышленному шпионажу прибегают потому, что не обучены методам конкурентной разведки, а зачастую и вообще не знают об их существовании.

  • Слайд 3

    Задачи конкурентной разведки

    3 Основная цель – переход от методов интуитивного принятия решений на основе недостаточной информации, – к управлению, основанному на знаниях. Достижение этой цели может дать: снижения риска и обеспечения безопасности сделок приобретения конкурентных преимуществ Задачи – нахождение и анализ информации по следующим темам: партнеры,акционеры, смежники, союзники, клиенты, конкуренты… объединение компаний, слияния, поглощения, кризисные ситуации… кадровый состав (свой, партнеров, конкурентов), его динамика торговый оборот, бюджет и его распределение по пунктам заключенные договоры, достигнутые соглашения, договоренности…

  • Слайд 4

    Источники информации

    4 Основные источники: Internet пресса открытые базы данных (например, Интегрум, Лабиринт) – это опубликованные документы открытого доступа, которые содержат обзоры товарного рынка, информацию о новых технологиях, создании партнерств, слияниях и приобретениях, объявлениях о рабочих вакансиях, о выставках и конференциях и т.п. Для успешного ведения конкурентной разведки должен быть создан и непрерывно поддерживаться свой банк данных: клиенты, действующие и потенциальные информация о рынке (тенденции, номенклатура, цены…) технологии (продукты, выставки, конференции, ГОСТы, качество) ресурсы (сырьевые, человеческие, информационные) законодательство (международное, региональное, ведомственное…) общие тенденции в политике, экономике, социологии, демографии, региональные Важен анализ и фильтрация шума и ложной информации (подтверждение др. источниками)

  • Слайд 5

    Анализ информации

    5 Результатом анализа должны быть наглядные схемы (набор сюжетов, дайджестов, семантических связей, взаимодействие компаний, лиц и т.п.) Задачи специализированных систем «компьютерной конкурентной разведки» – автоматизация и ускорение процесса извлечения необходимой информации из открытых источников, её аналитическая обработка и визуализация. Они реализуют сбор и накопление всей доступной информации (внешн. + внутр.), выявляют неочевидные закономерности (латентные знания): ищут объекты с характеристиками сильно выделяющимися из общей массы моделируют поведение объектов (анализ свойств, взаимодействий…) анализируют сценарии поведения делают прогноз Используются технологии: Knowledge management – управление знаниями Knowledgediscovery in databases – обнаружение знаний в базах данных Data & Text Mining – глубинный анализ данных и текстов

  • Слайд 6

    Этапы реализации КР

    6 Конкурентная разведка — это постоянная, циклическая последовательность действий, результатом которой является информация для выработки управленческих решений. В конкурентной разведке принято выделять пять этапов, называемыхразведывательным циклом обработки информации: Определение компанией цели, которую она хочет достичь, проводя конкурентную разведку (Critical Intelligence Needs). Непосредственно сбор информации в соответствии с поставленной задачей, контент-могниторинг её динамической части. Упорядочивание, обработка и оценка собранной информации. Анализ собранной информации, включая динамическую часть. Предоставление результата анализа должностному лицу, принимающему решения.

  • Слайд 7

    Примеры

    7 Поиск информации о компании или персоне всегда начинается с указания различных способов написания названия компании или полного имени персоны. При исследовании отдельных отраслей, регионов и т.п. строятся итеративные уточняющие запросы. Сформулировать цель  выбрать источники данных (Internet + локальные) сформулировать запросы к ИПС Уточняющие запросы к ИПС по финансовому положению компании: (уставной /0 капитал)/2 долл (уставной /0 фонд)/2 грн принадлежит /2 акций Уточняющие запросы о слияниях и приобретениях: приобрел /2 акций «контрольный пакет акций» продал /2 (пакет /0акций) (слияние /1компаний) & (акций | активов)

  • Слайд 8

    Контент-мониторинг

    8 – это применение методов контент-анализа к динамически изменяющимся потокам информации( – Text Mining для новостного Web) Задача контент-мониторинга – построение диаграмм поведения понятий во времени. Пример запросов к ИПС (Internet+MAN) для контент-мониторинга Кризисные явления на рынке нефтепродуктов Украины:запрос – кризис & бензин & Украина Мониторинг финансового рынка в рубрике «Банки»:запрос – падение /0 курса /0 доллара Мониторинг цен на рынке нефтепродуктов:запрос – (нефтепродукты | бензин) & цены Наиболее крупные в мире Web-базы для контент-мониторинга: Lexis-Nexis – более 2 млрд документов до 30 лет по бизнес-информации и более 200 лет по юридической информации. Еженедельно + 15 млн документов.AutoTrackXP – более 30 Тбайт по всем аспектам гражд. жизни США

  • Слайд 9

    Lexis-Nexis

    9

  • Слайд 10

    Auto TrackXP

    10

  • Слайд 11

    Auto TrackXP – ChoiceTrust

    11

  • Слайд 12

    Мониторинг кризисных явлений

    12 Пример мониторинга кризисных явлений: статьи о финансово-экономических кризисных явлениях в заданной области за последнее время (зелёная кривая) и реальное финансово-экономическое состояние (красная кривая). Период принятия антикризисных мер – голубой отрезок. Реальные цены Статьи о кризисе время

  • Слайд 13

    Отчет по лабораторной работе «Мониторинг кризисных явлений»

    13 Название работы, автор, индивидуальное задание Перечень поисковых узлов (специализированных узлов и их разделов), на основе которых делался мониторинг Структуры (виды) запросов для анализа обеих состояний – «предсказания» и «последствия» Таблицы количества пертинентных документов и времени их публикации Диаграммы Выводы о периоде возможных антикризисных действий

  • Слайд 14

    Современные системы КР

    14 T2 BANC – (рус) специализированный механизм изучения конкурентного окружения и прогнозирования развития ситуаций на базе ресурсов ИПС Internet, отраслевых каталогов, коммерческих БД, сайтов компаний, новостных порталов. Hummingbirdhttp://hummingbird.com платформа управления информацион-ным контентом предприятия, бизнес-анализ, управление документами, отчетами, виртуальными дискуссиями, e-mail…(Полноценный портал знаний) Documentumhttp://www.documentum.com система управления неструктурированной информацией корпорации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке