Презентация на тему "Конкуренция – глобальная шахматная игра"

Презентация: Конкуренция – глобальная шахматная игра
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Конкуренция – глобальная шахматная игра" по экономике. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конкуренция – глобальная шахматная игра
    Слайд 1

    Каждый слайд меняется автоматически

  • Слайд 2

    « Конкуренция –

    глобальная шахматная игра »

  • Слайд 3

    Классификация видов и типов конкуренции

  • Слайд 4

    Воронов А. КОНКУРЕНЦИЯ В XXI ВЕКЕXX век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Получили апробацию и доказали свою значимость слова авторов «Экономикс» К.Р. Макконела и С.Л. Брю: «Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу при капитализме»… Гусейнов Г.Г. КОНКУРЕНЦИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИГлобализация мировой экономики формирует новые конкурентные условия деятельности международных фирм, объективно влияющие на все уровни и сферы их взаимодействия с окружающей средой. Либерализация мировой торговли и финансовой сферы, увеличение импорта капитала, научно-технический прогресс, развитие "новой экономики", углубление международной интеграции и разделения труда способствовали усложнению структуры мирохозяйственных отношений, возникновению и развитию новых форм обеспечения конкурентоспособности на всех уровнях мировой экономической системы…

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ЮДАНОВ А.Теория конкуренции: прикладные аспектыСовременная прикладная теория конкуренции (theory of competitive advantages) у нас почти нигде не преподается. Более того, в ее изучении мало кто видит особую нужду. Предлагаемые рассуждения - попытка обсудить основной вопрос: зачем и кому нужна теория конкуренции?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    65.29Т 567 Томпсон, А.А., мл. Анализ конкурентной ситуации в отрасли/ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд Ш// Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации = Strategic management: Concepts & Cases: Учебник для вузов; Пер. с 9-го англ. изд./ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд III.- М., 2000.- Гл. 3.- С. 77-117.

    65.01Х 742Ховард, К. Совершенная конкуренция и конкуренция монополистическая/ К. Ховард, Г. Журавлева, Н. Эриашвили// Экономическая теория = Economic theory: Теория свободного рынка: Учебник для вузов/ К. Ховард, Г. Журавлева, Н. Эриашвили.- М., 1997.- Гл. XIII.- С. 187-193.

  • Слайд 10

    65.9(2)А 613Амбарцумов, А.А. Конкуренция и монополия/ А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов// Экономика: Учебное пособие для вузов/ А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стерликов.- М., 1997.- Ч.II.- С. 191-194.

  • Слайд 11

    65.29А 716Ансофф, И. Анализ конкурентоспособности// Новая корпоративная стратегия/ Игорь Ансофф; [Пер. с англ. С. Жильцова].- М., 1999.- Гл. 8.- С. 197-216.

  • Слайд 12

    Критерии конкурентоспособности предприятия

  • Слайд 13

    Ключевые характеристики состояния предприятия

  • Слайд 14

    Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М.МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕВ статье рассматривается методика, позволяющая проводить анализ влияния основных сил и определять уровень конкуренции на отраслевом рынке. В основу методики положена известная модель конкуренции на рынке М.Портера. Предложенная методика доведена до практического применения, в конце статьи приводится пример её использования.

    Петров В. КОНКУРЕНТОСПОБНОСТЬАнализ факторов, показателей и критериев, определяющихуспех субъектов рынка в конкурентной борьбе на различных уровняхэкономической деятельности (микро, мезо, макро, глобальном)Конкурентоспособность (КСП) - внутреннее (имманентное) свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширенного воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности. Как известно, конкуренция является одним из основных элементов капиталистической экономики, процессом борьбы за доходы, за свое место в системе производства и потребления…

  • Слайд 15

    Почему в соперничестве стран одни побеждают, а другие оказываются в проигрыше? Из всех вопросов, связанных с экономикой, пожалуй, именно этот звучит в наше время особенно часто. Конкурентоспособность - вот чем в первую очередь озабочены правительства и промышленные круги любой страны. Майкл Портер

  • Слайд 16

    Емельянов С.В Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США)Последнее десятилетие, проходящее под знаком глобализации, еще более обострили проблемы конкурентоспособности экономики. Глобальное лидерство в ХХI веке – задача, которую ставят себе Соединенные Штаты.

    Евсеенко А.В.,Некрасовский К.В.УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИРоссийская экономика страдает от двух крайностей: структурного монополизма, пустившего глубокие корни при отраслевой системе управления, и автоматизированного примитивного рынка. Ядро рыночной системы, которым в современных условиях является конкурентная олигополия, которая отсутствует.

  • Слайд 17

    Лисиненко И.ВАРИАНТЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ КРУПНЫХ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ КОМПАНИЙКак показывает практика, разнообразие стратегий, реализуемых крупными торгово-промышленными компаниями, достаточно велико. Выбор одной из них кажется достаточно затруднительным до тех пор, пока не определены критерии или не предложен инструмент, использование которого позволяет получать представление о том, какое место на рынке займет компания в результате принятия решения…

    В. ОганджанянцМЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИДля всех наиболее пострадавших от кризиса августа 1998 г. хозяйственных сфер характерно практически полное отсутствие связи с реальным сектором экономики, слишком сильная зависимость от нерезидентов, их материальных и финансовых ресурсов. Не стал исключением и национальный рекламный рынок, испытавший шок резкого сокращения объемов. И точно так же, как например, для банковской системы, для него наступил момент истины и своего рода Страшный суд. Встал вопрос о том, для кого, в каком масштабе и на каких условиях может сохраниться это неординарное хозяйство…

  • Слайд 18

    Ясин Е., Астапович А., Данилов Ю., Косыгин А.Конкуренция на международном рынке капиталовНеобходимые капиталы российская экономика сможет получить только в том случае, если условия для размещения инвестиций в России будут относительно лучше, чем в странах, конкурирующих за привлечение капитала. Это касается и отечественных инвесторов, предпочитающих сегодня вывозить инвестиции преимущественно в развитые страны Запада, а тем более инвесторов иностранных. Следует исходить из того, что Россия уже достаточно интегрирована в мировую экономику. Оживление мировой экономики после финансового кризиса создает благоприятные условия для возобновления роста иностранных инвестиций в масштабе мировой экономики. Это будет означать постепенное возвращение к характерным для 90-х годов тенденциям расширения иностранных инвестиций в странах с развивающимися рынками. В период 1992-1997 гг. ежегодный приток частных иностранных инвестиций в эти страны составлял примерно 166 млрд долл., из которых около 53% приходилось на прямые инвестиции.

  • Слайд 19

    «Соперничество без вражды – это игра в вист на поцелуи» С. Батлер

  • Слайд 20

    Фуколова Ю.Сотрудник сотруднику волкКонкуренция это не только борьба компаний. Это еще и борьба сотрудников внутри самой компании. Иногда такая борьба идет на пользу фирме, а иногда может ее разрушить. Все зависит от того, насколько грамотно построено управление конкуренции на рабочем месте.

    Жаров М., Шелепин И.Война до последнего клиентаПока существует бизнес, существует и конкуренция. Конкуренция - это война. А для победы в войне не брезгуют никакими средствами.

  • Слайд 21

    КАКАЯ БЫВАЕТ КОНКУРЕНЦИЯ

  • Слайд 22

    Саринов Р.Как оценить конкурентоспособность компании?В различных источниках говорится о важности оценки конкурентоспособности предприятия для управления маркетингом. Конкурентоспособность - один из важнейших элементов позиционирования компании и ее продуктов, а также один из ключевых факторов ценообразования и ряда других стратегических вопросов маркетинга. В свою очередь, адекватная цена, являясь инструментом приведения спроса в соответствие с предложением, непосредственно влияет на уровень прибыльности и рыночный успех компании в целом. Таким образом, адекватная, точная оценка конкурентоспособности компании или продукта и дальнейшее ее использование в решении стратегических задач предприятия в современных условиях становится гарантией "непотопляемости" и процветания бизнеса…

    Власова Е.Управление конкурентоспособностью брендаКонкуренция - это одно из основополагающих понятий развития мира. Конкуренция существует во всех сферах: в растительном и животном мире, в жизни людей на микро-, макро- и мезо- уровнях. В последнее время специалистами отмечается стремительное усиление конкуренции фактически во всех сферах. В литературе, посвященной данной проблеме, можно выделить три подхода к определению конкуренции…

  • Слайд 23

    65.9(2)Л 213Ламбен, Жан-Жак Анализ конкурентоспособности фирмы// Стратегический маркетинг = Le marketing strategigve: Европейская перспектива: Пер. с фр./ Жан Жак Ламбен.- М., 1996.- Гл. 8.- С. 277-312.

    65.9(2)М 149Майталь, Ш. Конкуренция на основе сотрудничества// Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей/ Шломо Майталь; [Пер. с англ. Ю.И. Лащинской].- М., 1996.- С. 336-374.

  • Слайд 24

    «Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:- правильного установления конечных целей;- отыскивания соответствующих средств, ведущих к конечной цели».Аристотель

  • Слайд 25

    Закон Российской Федерации «О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ» от 22 марта 1991 года № 948-1

    В ред. Законов РФ от 24.06.1992 г. №3119-1, от 15.07.1992 г. №3310-1; Федеральных законов от 25.05.1995г. № 83-ФЗ, от 06.05.1998 г. №70-ФЗ, от 02.01-2000 г. № 3-ФЗ.

  • Слайд 26

    ВАРЛАМОВА А.Л. Законодательство Российской Федерации о конкуренции: условия возникновения и цели созданияВ периодической печати до недавнего времени крайне редко появлялись статьи по проблемам конкуренции. Газета "КоммерсантЪ" в августе 1995 года писала: "Конкуренция - термин в России настолько экзотический, что массовое сознание упорно не хочет замечать самого факта ее появления...'"

    ЮЖАНОВ И.Новая редакция Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»Более 10 лет в Российской Федерации действует и развивается антимонопольное законодательство. Разработанный и введенный в действие в период начала экономических реформ Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" последний раз подвергался существенным изменениям ещё в 1995 году…

  • Слайд 27

    Структура нарушений ст. 6 закона «О конкуренции» по делам, возбужденным в 1999—2002 г.. (в %)

  • Слайд 28

    Варламова А.Н.Конкуренция и монополияСравнительный анализ зарубежного опыта законодательного регулирования на предмет возможного использования в российских условиях.В марте 1991 года был принят Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Он и сейчас остается основным законом, регулирующим конкурентные отношения в Российской Федерации. В 1995 году в Закон внесены некоторые изменения и дополнения. Практика, однако, показывает, что и в новой редакции Закон далек от совершенства, что является одной из главных причин того, что волна недобросовестной конкуренции, накатившаяся на постсоветскую Россию, до сих пор до конца не обуздана.Автор публикуемой статьи провел исследование конкурентного законодательства ряда стран с развитой рыночной экономикой в поисках опыта, заслуживающего внимания российских законодателей. С результатами данного исследования авторы предлагают нам ознакомиться…

  • Слайд 29

    Еременко В.И.Защита от недобросовестной конкуренции по законодательству ФранцииПроблемы борьбы с недобросовестной конкуренцией давно приобрели острый характер в странах с развитой рыночной экономикой. Не обошли они и Россию.В данной статьей начинается цикл публикаций известного специалиста в этой области В.И.Еременко, чьи исследования опыта пресечения недобросовестной конкуренции, правовой регламентации экологической конкуренции в некоторых промышленно развитых государствах могут представлять значительный интерес для нашего читателя.

  • Слайд 30

    Особенности конкуренции в России. Отсутствие государственной политики в области конкуренции и повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке; жесткая протекционистская политика правительства в отношении импортных товаров с целью снижения их конкурентоспособности на внутреннем рынке (посредством высоких импортных пошлин); сырьевая экспортная ориентация народного хозяйства России на мировом рынке и импорт продукции высокотехнологичных отраслей (как следствие, ущербный торговый баланс и низкий жизненный уровень населения); отставание технологий в большинстве отраслей промышленного производства народного хозяйства России от мирового уровня на 10-30 лет (как следствие, дорогая и относительно низкого качества продукция); последствия валютного кризиса августа 1998 года, приведшие к резкому удорожанию импортных товаров; экономически невыгодный уровень концентрации производства на большинстве крупных предприятий народного хозяйства России (как следствие, чрезмерные цены на выпускаемую продукцию и ее низкая конкурентоспособность).

  • Слайд 31

    Список литературы:

    1. Амбарцумов А.А. Экономика: Учеб.пособие для вузов/ Амбарцумов А.А. ,Стерликов Ф.Ф.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-208 с. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия=The New Corporate Strategy: [Пер.с англ.]/ И. Ансофф при содействии Э.Дж.Макдонелла.- СПб. : Питер, 1999.- 414 с.- (Теория и практика менеджмента) 3. Варламова А.Н. Законодательство Российской Федерации о конкуренции: условия возникновения и цели создания //Право и экономика.-1997.- № 13 -14.- С.3-8. 4. Варламова А.Н. Конкуренция и монополия. (Сравнительный анализ зарубежного опыта законодательного регулирования на предмете возможного использования в российских условиях) //РИСК.- 1997.- № 5.- С. 56-61. 5. Власова Е. Управление конкурентоспособностью бренда. //Маркетолог.-М.,2003.-№ 7.-С.8-11. 6. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке. //Маркетинг.-М.,2001.-№ 5.-С.16-25. 7. Гусейнов Г.Г. Конкуренция в эпоху глобализации //Внешнеэкономический бюллетень.- М., 2002.-№ 2.-С.3-10.

  • Слайд 32

    8. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В. Управление конкуренцией при формировании рыночной экономики //ЭКО.- 1997.- № 9.- С.15-30. 9. Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США) //Маркетинг в России и за рубежом.- М. , 2002.-№ 1.-С.107-116. 10. Еременко В.И. Защита от недобросовестной конкуренции по законодательству Франции //Законодательство и экономика.- 1997.- № 13-14.- С.69-80 11. Жаров М., Шелепин И. Война до последнего клиента //Секрет фирмы.- 2002.- № 10.- С.20-25. 12. Конкуренция и антимонопольное регулирование Учеб.пособие для вузов по экон.и юрид.спец.и направлениям/[С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, Ф.Ф. Стерликов и др. ];Под ред. А.Г.Цыганова.-М.:Логос, 1999.-367с. 13. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг=Le marketing strategique: Европейская перспектива: Пер.с фр./Ламбен Жан-Жак.- СПб.:Наука,1996.-589 с.:ил. 14. Лисиненко И. Варианты конкурентных стратегий крупных торгово-промышленных компаний //Финансовый бизнес.- М., 1999.-№ 6.-С.11-14. 15. Майталь Шломо. Экономика для менеджеров: Десять важных инструментов для руководителей. Пер.с англ.-М.:Дело,1996.-416с.:ил.

  • Слайд 33

    16. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России //МЭиМО.-М.,1999.-№ 10.-С.99-104. 17. Петров В. Конкурентоспособность //РИС. Конкуренция: Аналитический журнал.- М., 1999.-№ 4.-С.4-11. 18. Портер Майкл. Конкуренция =On competition :[Пер.с англ.]/ Майкл Портер.- М.: Изд.дом "Вильямс", 2002.- 495 с.-(Высшее образование) 19. Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга менеджера по финансам. Книга антикризисного управляющего /Ассоц.экон.вузов; Моск.междунар.ун-т бизнеса и информ. технологий, Отв.ред.Ю.Б.Рубин.-М.:СОМИНТЭК,1996.- 734 с.-(Портфель делового человека) 20. РФ.Закон (№ 948-1; 1991 г., 22 марта) О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках //Экспресс-закон.- М., 2000.-№ 5.- февраль.-С.4-34. 21. Саринов Р. Как оценить конкурентоспособность компании? Альтернативная технология анализа //Маркетолог.-М.,2002.-Вып. № 9.-С.4-8. 22. Фатхутдинов,Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/Р.А.Фатхутдинов.-М.: Изд.-книготорг.центр "Маркетинг",2002. -886 с.:портр. 23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб.пособие для вузов по техн.и экон.спец.-М.:ИНФРА-М, 2000.-311с.-(Высшее образование)

  • Слайд 34

    24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/Р.А.Фатхутдинов.-5-е изд., испр.и доп. -М.:Дело,2002.-447 с. 25. Фуколова Ю. Сотрудник сотруднику волк //Секрет фирмы.- 2002.- № 14.- С.30-32. 26. Ховард К.и др. Экономическая теория : Теория свободного рынка: Учебник для вузов /Ховард К.,Журавлева Г. , Эриашвили Н.-М.:"Банки и биржи",Издат.об-ние "ЮНИТИ",1997.-278с. 27. Цай Т.Н., Грабовый П.Г., Марашда Б.С. Конкуренция и управление рисками: на предприятиях в условиях рынка. -М.:Аланс,1997.-287с. 28. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке //Маркетинг в России и за рубежом.- М., 2000.-№ 4.-С.44-54. 29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб.-практ.пособие.-М.: Изд-во "АКАЛИС", 1996.-272с.:ил. 30. Юданов А. Теория конкуренции: прикладные аспекты //МЭиМО.- 1997.- № 6.- С.41-54. 31. Южанов И. Новая редакция Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении Монополистической деятельности на товарных рынках" //Журнал для акционеров.-М.,2003.- № 1.- С.9-12. 32. Ясин Е., Астапович А., Данилов Ю., Косыгина А. Конкуренция на международном рынке капиталов //Рынок ценных бумаг.-М.,1999.-№ 23.- С.44-45.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке