Презентация на тему "Конкуренция и модели современного рынка"

Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике на тему: "Конкуренция и модели современного рынка", адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает о видах и формах конкуренции, а также дает подробную характеристику каждой из них.

Краткое содержание

  • Рыночный механизм
  • Конкуренция
  • Виды и формы конкуренции
  • Методы конкуренции
  • Модели современного рынка
  • Совершенная конкуренция
  • Монополистическая конкуренция
  • Повторим основные понятия

Содержание

  • Слайд 1

     

    Конкуренция и модели современного рынка

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • определить понятие и сущность конкуренции ;
    • определить формы и виды конкуренции;
    • дать характеристику моделей современного рынка.

  • Слайд 3

    Рыночный механизм

    • Ценовой сигнал.
    • Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.
    • Конкуренция

  • Слайд 4

    Конкуренция -

    Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

  • Слайд 5

    Сущность конкуренции

    заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.

  • Слайд 6

     

    КОНКУРЕНЦИЯ - это живительная сила рыночной экономики .

    Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его эффективности.

  • Слайд 7

     

    Большое количество продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок

    Отсутствие преград (экономических, юридических, политических социальных) для мобильности

    ресурсов Доступность информации о предложении и спросе, ценах, норме прибыли

    Конкуренция

    Для возникновения конкуренции необходимо:

  • Слайд 8

     

    Виды и формы конкуренции

    • По методам осуществления
    • По отраслевой принадлежности
    • По степени свободы
    • Ценовая
    • Неценовая
    • Внутриотраслевая
    • Межотраслевая
    • Свободная (совершенная)
    • Монополистическая (несовершенная)

  • Слайд 9

     

    Методы конкуренции

    • Ценовая
    • Неценовая
    • Снижение цен.
    • Скидки и премии.
    • Дешевые распродажи.
    • Качество и надежность.
    • Дополнительные гарантии.
    • Особое оформление.

  • Слайд 10

     

    Модели современного рынка

    • Монополистическая конкуренция
    • Совершенная конкуренция
    • Олигополия
    • Чистая монополия
    • Несовершенная
    • конкуренция

  • Слайд 11

     

    • Количество фирм, представленных на рынке.
    • Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).
    • Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее.
    • Степень доступности экономической информации.

    По каким критериям мы будем различать рыночные структуры, которые сложились в тех или иных отраслях?

  • Слайд 12

     

    Совершенная конкуренция

    • Много продавцов и покупателей
    • Ничто и никто не мешает новым фирмам войти на рынок, а старым- уйти с него.
    • Всегда можно точно узнать, по какой цене продает товар тот или иной продавец.
    • Товар является однородным и у всех продавцов имеет примерно одинаковое качество: зерно, цемент, бензин.

  • Слайд 13

     

    • Относительно большое число производителей
    • Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирма продает особый товар, который отличается качеством, оформлением, престижностью.
    • Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара.
    • Вступление в монопольный рынок- свободное; для этого необходимо наличие начального капитала, большего, чем при совершенной конкуренции

    Монополистическая конкуренция

  • Слайд 14

     

    О л и г о п о л и я

    Наличие конкуренции нескольких крупных фирм ( три – пять )

    Предложение однородной (руда, нефть, сталь, цемент) и дифференцированной (автомобили и др. товары) продукции

    Использование ценовой и неценовой конкуренции:

    - «жестскость» цен,

    - скрытый договор,

    - соглашение о специализации и кооперации.

    Вступление других фирм в олигопольный рынок затруднено.

  • Слайд 15

     

    М о н о п о л и я

    Наличие одного продавца

    Производство товаров, не имеющих заменителей

    Полный контроль объема предложений товара и цен

    Наличие непреодолимых барьеров (авторское право, лицензии, патенты) для потенциальных участников рынка

  • Слайд 16

     

    Повторим основные понятия

    • Рыночный механизм
    • Конкуренция
    • Ценовая конкуренция
    • Неценовая конкуренция
    • Совершенная конкуренция
    • Монополистическая конкуренция
    • Олигополия
    • Монополия

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд