Презентация на тему "М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности"

Презентация: М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности
    Слайд 1

    М. Портер и его роль в развитии теории конкурентоспособности

    Подготовил: Безнощук Богдан, студент 4 курса, ДС-01

  • Слайд 2

    Майкл Юджин Портер

    Профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы Был назначен Рональдом Рейганом Председателем Комиссии по промышленной конкурентоспособности при Президенте Провёл огромную исследовательскую работу по изучению свыше 100 отраслей в разных странах Монографии: Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980) Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость(1985) Конкурентные преимущества наций (1990)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Теория цепочки создания стоимости

    Цепочка накопления стоимости – совокупность мероприятий, которые выполняются фирмой, функционирующей в отдельной отрасли, с целью выпуска продукта или услуги на рынок. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (1985) Цепочка накопления стоимости— это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования Цель: Выявление источников конкурентного преимущества на основе анализа отдельных видов деятельности Изучение издержек, существующих и возможных средств дифференциации Вспомогательная деятельность Основная деятельность Инфраструктура фирмы Управление человеческими ресурсами Развитие технологий Снабжение Входящая логистика Операции Исходящая логистика Маркетинг и продажи Сервис

  • Слайд 5

    Теория 5 движущих сил

    Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980)  проведение анализа конкурентных условий сложившихся на рынке оценка степени влияния, которое каждая из пяти сил оказывает на компанию Достоинства Недостатки Систематическое изучение возможностей и рисков внешней среды Оценка перспектив новых видов деятельности Производится анализ уже сложившихся рыночных отношений без учета их изменений Отсутствие возможности проследить динамику факторов Не учитывается государственное регулирование

  • Слайд 6

    Общие стратегии Портера

    Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов (1980) Схема включает в себя 3 основных типа стратегий, которые обычно используются организациями с целью достижения и поддержания конкурентных преимуществ: Лидерство в снижении издержек Дифференциация Сегментация (фокусирование) рынка Сегментация Дифференциация Лидерство в снижении издержек Стратегические возможности Узкие Широкие Меньшие издержки Дифференциация

  • Слайд 7

    Лидерство в снижении издержек Нацеленность на чувствительных к цене потребителей Основана на производственном и технологическом ноу-хау Использование современного оборудования для достижения максимальной автоматизации процессов Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Внедрение последних технических разработок для снижения издержек Минусы Конкуренты с еще меньшим уровнем издержек Потеря лояльности потребителей

  • Слайд 8

    Основывается на внешнем конкурентном преимуществе (маркетинговое ноу-хау фирмы; превосходство в выявлении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами) Стратегия дифференциации Цель поставить на рынок товары или услуги, по своему качеству более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция. Стратегия сегментации целенаправленное ориентирование на определенную группу потребителей , или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок. Целесообразность стратегии Существование необходимости удовлетворения какой-то необычной потребности определенной группы людей за счёт создания и продвижения на рынок специализированного продукта. «Застрявшие на середине» Позиция компании на рынке, возникающая при комбинировании нескольких видов стратегий.

  • Слайд 9

    Ромб Портера

    Конкурентные преимущества наций (1990) В основу данной теории заложен кластерный подход Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом Этапы формирования ромба: Нанесение на карту успешных отраслевых кластеров в 10 важных торгующих странах Изучение истории конкуренции в отдельных отраслях для последующего выявления динамических процессов, определяющих конкурентные преимущества На основании проведенного исторического анализа явлений, были определены 6 ключевых факторов, которые в последствие были сложены в «Ромб Портера»

  • Слайд 10

    Стадии конкурентного развития стран

    Стадия, движимая факторами производства Стадия, движимая инвестициями Стадия, движимая инновациями Стадия, движимая богатством Преобладание факторных условий Приобретение технологий Множество иностранных посредников Чувствительность к колебаниям мировой экономики Улучшение приобретенных технологий Активное инвестирование в с целью улучшения производства Повышение конкуренции в отраслях Максимальное взаимодействие детерминант Создание собственных технологий Повышение конкуренции Зарубежное инвестирование Импорт менее технологичных ресурсов Увеличение налогов на богатство Начало упадка Слияние и поглощение фирм Потеря позиций в некоторых отраслях Рецессия Наращивание конкурентных преимуществ

  • Слайд 11

    Теория 4 стадий развития нации

    Стадия, движимая факторами производства Преобладание факторных условий в ромбе. Преимущество – базисные факторы производства Приобретение технологий от других стран Доступ на мировой рынок через иностранных посредников Экономика чувствительна к колебаниям в мировой экономике и изменениям курсов валют Незначительный или вовсе отсутствующий спрос на экспортируемые товары

  • Слайд 12

    Стадия, движимая инвестициями Отличие от предыдущей стадии – способность вносить улучшения в иностранные технологии На­циональное конкурентное преимущество - желание и способность страны и ее фирм к активному инвестированию Ожесточенная внутренняя конкуренция в конкуренто­способных отраслях Родственные и поддерживающие отрасли (и кластеры) из «ромба» пока недостаточно развиты

  • Слайд 13

    Стадия, движимая инновациями Работают все детерминанты, их взаимодействие максимально Создание собственных оригинальных технологий Конкурирование на мировых рынках в более дифференцированных сегментах промышленности Создание зарубежного производства, зарубежное инвестирование Импорт менее технологичных ресурсов

  • Слайд 14

    Стадия, движимая богатством Выход страны на эту стадию — начало упадка К управлению компаниями на смену предпринимате­лям-пионерам, создателям промышленных империй, при­ходят финансисты. Тенденция к увеличению налогов на богатство Преобладание слияний и поглощений фирм – иллюзия прогресса Потеря позиций в неко­торых высокопродуктивных отраслях и сегментах Приобретение конкурентного преимущества иностранных компаний перед национальными

  • Слайд 15

    Конкурентоспособность российской экономики

    «Конкурентоспособность на распутье: направления развития российской экономики» Возможности для роста в рамках сильных экспортных кластеров в России в 2005 г.

  • Слайд 16

    Возможности для роста в связанных кластерах в России (по М. Портеру)

  • Слайд 17

    Вопросы

    Назовите элементы вспомогательной деятельности компании, которые определены в теории цепочки накопления стоимости Что позволяет оценить теория 5 движущих сил? Назовите достоинства теории 5 движущих сил Перечислите основные стратегии Портера Какой подход заложен в основе ромба Портера? Назовите 4 ключевые и 2 вспомогательные детерминанты ромба Портера Назовите конкурентное преимущество стадии конкурентного развития, движимой факторами? На какой из стадий конкурентного развития работают все детерминанты ромба Портера? На каких отраслях экономики М. Портер советует сконцентрироваться РФ для будущего экономического развития?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке