Презентация на тему "Методы определения емкости рынка"

Презентация: Методы определения емкости рынка
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Методы определения емкости рынка" по экономике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Методы определения емкости рынка
    Слайд 1

    Методы определения емкости рынка

  • Слайд 2

    Емкость рынка

    Емкость рынка – возможный объем продаж товаров определенного вида или услуг за определенный период при существующем уровне цен. Измеряется в натуральном или денежном показателях в рамках определенного географического сегмента, обычно за временной период берется год (в силу сезонности многих факторов)

  • Слайд 3

    Определение емкости рынка по отраслевому росту

    Е = Е прш * k роста , Где Епрш – ёмкость прошлого периода, взятая за базу, k роста - коэффициент роста (при 5% росте коэффициент будет равняться 1.05).

  • Слайд 4

    Оценка емкости рынка на основе структурных характеристиках рынка

    Е = П + И - Э + (Он – Ок ) - ВП – З, где П - производство (берем по статистике) И - импорт Э - экспорт Он - остатки на начало периода Ок - остатки на конец ВП - внутреннее потребление (само предприятие потребляет этот товар, например, электроэнергия) З - запасы.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Источники информации для оценки объемов рынка

  • Слайд 7

    Метод индекса исследовательской панели (Метод панели Нильсена)

    E = ( ∑ (Viн - V iк ) + Прi ) / K n * 12/T * Kобщ , i=1, … K n, Где Viн и Viк - объём складских запасов на начало и конец периода исследования в i-том магазине Прi - объём продаж в i-том магазине за период исследования K n - количество магазинов, входящих в панель (разер выборки)T - период за который собираются данные, выраженный в месяцах Kобщ - общее количество магазинов, торгующих исследуемым товаром (общее количество продавцов продукции). ( ∑ (Viн - V iк ) + Прi ) / K n ещё называется индексом панели  Индекс Нильсена– средний объем продаж одного магазина, включенного в выборку

  • Слайд 8

    Задача 1

    В ходе панельного исследования по методике исследовательской компании ACNielsen были получены следующие результаты: В реализации DVD- проигрыватель в г. Москва в 2013 году были задействованы 1083 магазина. Из них 423 магазина принимали участие в панельных исследованиях. Запас DVD- проигрывателей различных марок на складах этих 423 магазинов составил: на 01 января 2013 года 14398 ед.; на 01 марта 2013 года – 7435 ед. В январе 2013 года было куплено 49800 DVD- проигрывателей , в феврале – 36490 ед.

  • Слайд 9

    Решение задачи

    Для определения емкости рынка Москвы в 2013 году для начала необходимо определить индекс торговой панели:Ип = (14398 – 7435 + 49800 + 36490)/423 = 220 (ед.)В итоге емкость рынка определяется:Е = (220 х 1083 х 12)/2 = 1429560 (ед.)В условиях ярко выраженной сезонности спроса вместо используемого в формуле временного коэффициента (12:t) необходимо подставить процентное наполнение продаж по соответствующим месяцам за прошлые периоды времени. Например, если известно, что в период проведения замеров с 1 января по 1 марта (2 месяца) обычно продается только 10% всего годового объема реализации (явно наличие сезонности), то коэффициент 12:2=6 должен быть заменен на величину 1:0,1=10, что даст возможность учесть сложившийся сезонный характер спроса.

  • Слайд 10

    Метод суммирования первичных, повторных и дополнительных продаж

    Еповт= V*(1/ T сл )   , Где V общий объём товара, находящегося в пользовании, T сл  срок службы данного товара. Общая ёмкость рынка для товаров длительного пользования,  используя объём первичных, повторных и дополнительных продаж: Е = Епер + Еповт + Едоп

  • Слайд 11

    Метод на основе индекса покупательской способности

    Ер = E * И пс, Где Ер ёмкость регионального рынка,  И пс - индекс покупательной способности регионального рынка ИПС1=0,50хК1+0,30хЯ1+ 0,20xV1 , гдеNi - процент общего числа жителей данного региона;R, - процент общего дохода в исследуемом регионе;Vi - процент розничных продаж в исследуемом регионе.

  • Слайд 12

    Метод на основе норм потребления

    E = ∑ Н i * Ч i      ,  Где Н i  норма потребления товара одним представителем из i  - той группы, Ч i     численность населения в i  - той группе

  • Слайд 13

    Метод на основе норм расходования товара

    E = ∑ Д i * С* T i, Где Д i - количество пользователей товара в выделенной группе, С - объём потребления продукта при одном обращении, T i - частота обращения в год.

  • Слайд 14

    Метод коэффициентов приведения объёмов продаж

    Е= E 0* K 1*…* K n    , Где E 0 известная ёмкость базового регионального рынка, K 1, … K n    коэффициенты приведения объёмов продаж базового и интересующего рынков (входит численность населения, заработная плата и пр) Например, - коэффициент приведения численности населения региона К1 = Ч/Чо, где Ч – численность населения в исследуемом регионе; Чо– численность населения в регионе, взятом за аналог. - коэффициент приведения доходов (расходов) на душу населения К2 = Д/До, где Д – доходы на душу населения в исследуемом регионе; До – доходы на душу населения в регионе, взятом за аналог.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке